Мелкая и рыбаки

Девушка по кличке «Мелкая» свернулась на кровати, с трудом одолевая бестселлер «Президенты лёгкого поведения». Её сотовый телефон давно разрядился, копя в своих недрах безответные СМС. Интернет отключили еще неделю назад за неуплату. Горячей воды в квартире не было еще дольше - бойлер сломался, а чинить его никто не собирался второй месяц подряд. В холодильнике ожидали внимания Мелкой рыбьи головы и пельмени. Первые предназначались смертельно голодному чёрному котёнку по имени Бегемот, который всё утро безуспешно пытался направить усилия Мелкой в нужное ему русло. Однако девушка твёрдо решила не вставать с постели до позднего вечера. В знак протеста Бегемот собрался с силами – и нагадил прямо на кровать. Мелкая обиженно засопела и попыталась подняться, попутно раздавая нелестные и нецензурные характеристики месячному котёнку, продуктам его жизнедеятельности и ситуации в целом. Попытка, ко всеобщему удивлению, увенчалась успехом.
Мелкая удалила с кровати вонючие плоды усилий Бегемота, бросила в стирку постельное бельё и кое-как доковыляла до кухни, где поставила на огонь две кастрюли с водой и один пустой чайник. Последний почти сразу же огорчённо засвистел. Мелкая перелила в него воду из малой кастрюли, отказавшись тем самым от идеи варить рыбьи головы. «Ничего, так сожрёт, не президент», подумала девушка. Ей надо было срочно решить другой вопрос: одеваться – или нет. Выходить в одной ночной сорочке на балкон – холодно. Курить на кухне – можно задымить всю квартиру и нанести непоправимый вред здоровью. Недаром же на пачках крупно пишут «Курение убивает». Тяжело вздохнув, Мелкая набросила на плечи осеннее пальто и вышла на балкон, откуда открывался изумительный вид на мусорные контейнеры и свору дворовых собак.
Внизу проходили два рыбака в тяжелых ботфортах, с вёдрами и удилищами. «Эй!», закричала Мелкая, «Возьмите меня с собой!». «Выходи», ответили рыбаки, «Мы подождём». Мелкая вернулась на кухню, поела пельменей, попила кофе, бросила Бегемоту рыбьи головы, почистила зубы, причесалась, нарядилась в свое любимое концертное платье, колготки и новые туфли за пять тысяч рублей. Не забыла она и про роскошную чёрную шляпу с брошью и прочими украшениями. Накрасилась, схватила сумочку из крокодиловой кожи – и всего через полтора часа спустилась вниз. Однако рыбаков и след простыл. «Так-то вы держите слово», злобно вымолвила Мелкая в образовавшуюся пустоту, «Тоже мне, мужики». Оставалось одно – догонять. На высоких каблуках бежать тяжело, посему погоня заняла минут сорок, а то и все сорок пять. Рыбаки мирно сидели на берегу реки и ловили кайф от только что выпитой водки с пивом. Мелкая без слов вырвала удилище у ближайшего к ней мужика – и приступила к рыбалке. Клёв, как это ни странно, был отменный.
Сумочка Мелкой валялась без присмотра на большом камне за вёдрами – рядом со снятыми туфлями. Внезапно девушке показалось, что её обворовали. Она бросила удочку – и принялась вытряхивать на подол своего платья содержимое всех крокодиловых отделений. Паспорт был на месте, однако банковской карты нигде видно не было. И, как ей в тот момент показалось, пропала целая тысяча российских рублей наличными. Мелкая развернулась к рыбаками – и начала с ними разговор на повышенных тонах. В ответ она услышала предложение удалиться в известный бельгийский город на реке Маас – под угрозой немедленной расправы. Мелкая терпеть не могла столь неуважительного обращения со своей особой. Она незамедлительно ударила острым каблуком одного рыбака, целясь чуть ниже подбородка, а другого просто скинула в воду.
Бежать до дома пришлось без обуви и свежепойманной рыбы. Переступив порог родного жилища, Мелкая бросилась к телефону – и поставила его на подзарядку. Затем погладила по голове Бегемота, дабы успокоить свою нервную систему. Интернет не работал, срочно заблокировать карту не было никакой возможности. Мелкая рискнула обратиться к соседям, обычно не слишком отзывчивым. Мать-одиночка, обретавшаяся за стеной с малышом и домашней крысой, выручила телефоном. Один звонок в банк – и карта заблокирована. Следующий звонок – в полицию. Машина по экстренному вызову подъехала через двадцать минут. Вежливый полицай в капитанском чине предложил Мелкой проехать в отделение, дабы дать исчерпывающие показания. Однако девушка упорно тащила группу захвата на место преступления.
Рыбаков на берегу не оказалось. Видимо, они собирались в ужасной спешке, ибо бросили даже недопитую бутылку водки. В результате томительных поисков Мелкая обнаружила не только свои туфли, но и упаковку грушевого сока, полбутылки пива «Ока и Волга», плавленый сырок «Дружба», вермишель быстрого приготовления, свежий огурец и – о, чудо! – свою банковскую карту. Но упорный полицай продолжал настаивать на бесполезной уже поездке в отделение. Пришлось ехать, диктовать показания, отказываться и от претензий, и от составления фотороботов несостоявшихся грабителей. Через полчаса Мелкая устало покинула отделение – и поплелась домой. Хорошо еще, погода радовала: солнечно, тепло, маловетренно. Дома её ждали недоеденные пельмени, сытый Бегемот и недочитанная книга о президентах лёгкого поведения.


Рецензии