Иисус в посланиях Петра

Однажды Христос задал Своим ученикам вопрос - за кого почитают Его в народе?

Ученики ответили - за воскресшего Иоанна Крестителя.

Говорили также, что Иисус - это пророк Илия, предтеча Мессии.
Как сказано у пророка Малахии, Бог обещал: "Вот, я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал. 4,5). И до сегодняшнего дня иудеи ждут, что перед приходом Мессии придет Илия, и до сего дня оставляют они свободное место за столом, когда празднуют Пасху, потому что как только придет Илия, вскоре затем придет и Мессия. И потому люди видели в Иисусе вестника Мессии и предтечу непосредственного вмешательства Бога.

Иные же говорили, что Иисус - Иеремия. Комментатор Баркли, пишет, что такому мнению могло способствовать предание, в котором перед разрушением храма вавилонским царем Навуходоносором пророк Иеремия успевает спрятать скинию, ковчег, и кадильный жертвенник храма в пещере, и что перед приходом Мессии он вернется, достанет и покажет их, и явится слава Господня. (2 Макк. 2,1-12). В 2 Езд. 2,18 Бог обещает: "В помощь тебе Я пошлю рабов Моих Исаию и Иеремию".

Законоучитель Гамалиил напоминал старейшинам Иерусалима о многочисленных претендентах на мессианский титул: "Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались" (Деян 5:36–37). Иуда Галилеянин, живший за десять лет до Иисуса, внушал евреям, что позорно "соглашаться платить дань римлянам и терпеть смертных господ, имея Господом Бога"

В книге Деяний 21 главе упоминается еще об одной мессианской фигуре, египетском еврее, который в сопровождении тысяч других евреев направился к Масличной горе, с целью прорваться в Иерусалим и освободить его от римлян. Многие его соратники погибли в битве. И апостола Павла ошибочно приняли за этого мессию из Египта.......: "Павел сказал тысяченачальнику: можно ли мне сказать тебе нечто? А тот сказал: ты знаешь по-гречески? Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?" (Деян 21:37–38).

Что должен был сделать мессия по мыслям народа?

Историк Иосиф Флавий отмечает, что у всех, кто объявлял себя мессией, "жажда свободы почти неодолима, ибо они были убеждены: только Бог их господин и повелитель".

И когда Иисус спрашивает уже самих учеников, за кого они почитают Его, Петр ответил - Ты мессия, Сын Бога. И он попал в самую точку.

В оригинале стоит греческое слово Христос, которое соответствует еврейскому машиах и русскому мессия. Все эти слова обозначают одно - помазанник.

Ты помазанник, Сын Бога говорит Петр.

В Израиле церемония инагуарации или возведения на царство, а также церемония посвящения на священство должны были сопровождаться возлиянием оливкового масла, елея, на голову царя или священника.

В пророчестве Исайи 61 главе говорится об особом помазаннике:
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
(Ис.61:1,2)

И именно этот отрывок прочитал Христос в синагоге в Своем родном Назарете, закончив речь такими словами: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
(Лук.4:21)

Также и во втором псалме Давида речь идет об особом помазаннике, который является Сыном Бога:
"Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
(Пс.2:6-8)

Петру была открыта истина и Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
(Матф.16:15-19)

* 1 Храм Духа. --------------------------------------------------

История Израиля к моменту описываемых событий уже насчитывала несколько мест Божьего присутствия: скиния, храм Соломона, храм Зоровавеля.

И сейчас в этих словах Иисус говорит, что Он берется за строительство храма Духовного - церкви Божьей.
И Петр, будет фундаментом этого сооружения.
В своем первом послании главе 2 петр призывает верующих:
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный
(1Пет.2:5)

в четвертой главе Петр пишет:
Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
(1Пет.4:10)

Сегодня при возведении храмов можно купить именной кирпич, жертвуя тем самым на строительство.

Но Слово Божие учит нас, что каждый человек - это храм Духа.
Каждый искренне верующий - священник Бога Живого.
Приносящий духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
(1Пет.2:5)

Что такое духовные жертвы?
В своем послании Петр пишет - прилагая все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
(2Петр 1:2-8)

Духовные жертвы - это дела любви, во имя Господа Иисуса Христа.

В строительстве для возведения стен используют бетон. Вяжут арматуры и заливают внутрь опалубки массу растрова.
В строительстве же Духовного храма Господь использует отдельные камни, которые скрепляются друг с другом через любовь.

Петр пишет: постоянно любите друг друга от чистого сердца…
(1Петр 1:22)

* 2 Страдания ----------------------------------------------------------
Одного известного скульптора спросили - как он создает свои шедевры. Тот ответил - отсекаю все лишнее.

Так и Господь, когда берет наше грубое каменное сердце в Свои руки, то отсекает в нем все непригодное для Царства Небесного и поставляет нас на свое место при возведении стен последнего храма.

Конечно, для нас, живых камней, процесс такого совершенствования болезненный.
Причем страдания могут быть как от расставания с грехом, так и от того места в стене храма, в которое нас помещает Господь. Место в стене Храма - это обстоятельства, люди которым мы можем быть в благословение познания истины. Помните, как страдания Стефана были свидетельством для многих его судей, и мы знаем, что его скорбь помогла Павлу последовать за Христом.

Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
(1Петр 2:19,20)

И далее Петр говорит о смысле таких страданий -

но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
(1Петр 4:13,14)

О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений…
(1Петр 1:6)

Верующие бессмертны. Недавно заказывали памятник на кладбище. Перед этим посетили могилу дорого нам человека и я шел и читал надписи - любим, помним, скорбим. Нет надежды. Последнее слово - скорбим. Поэтому мы попросили написать - любим, помним, ждем воскресения!!!

Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
(1Петр 2:21)


* 3 Прощение грехов ---------------------------------
Цена строительства храма Духа весьма высока.
Бог положил его начало на Своем первенце и каждый камень в его стене, каждый из нас омыт драгоценной кровью Иисуса:
 
зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца…
(1Петр 1:18,19)

В Ветхом завете согрешивший человек приводил к священнику агнца. Клал руку на голову животному и заколал его. После священник брал крови агнца и мазал ею жертвенник всесожжения, на котором затем эта жертва и сжигалась. Через этот обряд согрешивший получал прощение. (Лев.4:35)

Также во время египетского рабства Израиля во дни казней Божьих народ готовил агнца для пасхальной ночи.
Пасха переводится как - "пройти мимо". Господь прошел мимо домов с кровью агнца на косяках. И, где не было крови, умер первенец.

Пасхального агнца так и называли - пасхой:
И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху…
(Исх 12:21)

Уже в Новом завете - апостол Павел пишет
Пасха наша, Христос, заклан за нас.
(1Кор 5:7)

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр. 2:24).

Итак, кровь агнца на косяках и перекладине дверей сохраняла жизнь первенцам. Эта же кровь открывала двери свободы из египетского рабства. Весь народ должен был в ту ночь находится по домам. И когда египтяне подняли вопль по своим умершим, народ поспешно покинул дома. Но выходили они на свободу через дверной проем, окропленный кровью жертвенного агнца.

Христос прямо говорит,
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
(Ин 10:9)

Сегодня мы имеем дверь, окропленную кровью Христа.
Эта дверь открывает путь в царство Бога - царство свободы от греха и от смерти, в царство правды, в царство мира и в город Небесный Иерусалим.

Интересно, что слово салим, переводимое как мир, имеет корень (шалем) - означающее цельность, полноту или «неразрывность». И это слово используется для характеристики камней алтаря (Второзаконие 27: 6) и храма (3 Царств 6: 7).

*4 Высокие стандарты ---------------------------------------------

И Петр призывает нас покориться Господу, который готовит нас для вечного пребывания в Царстве мира.

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
(1Петр 5:6)

Смиритесь в тех страданиях, которые вам выпадают - либо от расставания с каким - то грехом, либо от того места, от той ситуации, в которой вы сейчас находитесь. Это Божья любящая, пронзенная гвоздем рука Христа. Да, она причиняет боль, но с любовью, ради нашего исправления. Ради нашей жизни вместе с Ним. Под смирением я понимаю - упование на то, что все происходящее происходит по любви Бога к нам. Я не говорю, что надо только сидеть и ждать чуда. Я говорю о вере в Божью любовь несмотря ни на что, ни на кого, непреклонно и всегда!
 
Еще Петр говорит о смирении, как о совершенствовании по высшему образцу:
По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
(1Петр 1:15)

Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа
(1Петр 4:11)

Но главное в этом совершенствовании - это познание:
(2Петр 1:3-11)
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

И, заканчивая второе послание, Петр пишет:
(2Петр 3:13,14)
Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире…

5 Обещание доброй совести -------------------------------

Петр возбуждает крестившихся напоминанием обещания, данного Богу:
21. крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…
(1Петр 3:21)

Завет или союз, к которому сегодня призывает Господь человека основывается на нескольких соглашениях.
Первое - признание человеком себя грешником, по справедливости заслуживающего смерти.
Второе - признание того, что по милости Божьей Христос умер вместо него.
Третье - признание того, что воскресший Христос поможет человеку спастись.

Когда Христа распяли, рядом с Ним находились еще двое людей - разбойников.
И вот один из них злословил Его и говорил - Если Ты Спаситель, спаси себя и нас Лук2339.
А другой унимал его, говоря, - или ты Бога не боишься? Ибо мы осуждены справедливо, и достойное по делам нашим получили, а Он ничего худого не сделал. Помяни меня Господи, когда приидешь в Царствие Твое.

Смотрите! Второй разбойник во-первых признает себя грешником, заслуживающим справедливого наказания.
Во-вторых - этот разбойник признает, что Христу не место на кресте.
И третье, разбойник признает, что Христос милостив к нему грешному и может спасти его!

И ответ Христа подтверждает это: тебе говорю ныне же, ты будешь со мною в раю!
Таким необычным образом был заключен завет, союз Христа с человеком осужденным на смерть.
Он был спасен как головня из огня.
Но сегодня каждый желающий, признающий себя грешником, а Христа умершим вместо него для неизбежного спасения, может заключить этот завет мира через водное крещение.
Такой человек жаждет свободы от бремени греха, жаждет новой жизни, жизни не для себя, а для Бога и других людей.
Смотрите, все в нашем мире служит своей цели.
У каждого семени есть свой путь роста: свой облик ствола, ветвей, кроны, листьев, цветов, плодов.
И только человек волен выбирать путь своей жизни.

Люди учат, что человек произошел от обезьяны.
Учат, что вначале был человек прямоходящий, умелый, разумный.
А Бог в Слове Своем рассказывает о том, что Он сотворил человека любящего.
И Он желает возвратить нам утерянное счастье - любить и быть любимым. Навеки, навсегда.
И когда человек захочет этого всем сердцем, он входит в воды крещения.
Символически, погружаясь на спину в воду, он умирает во исполнение справедливого закона.
И поднимается из воды во исполнение над ним милости Божьей, которая избавляет его от могилы.
И выходит на берег свободным от прошлых грехов, свободным для новой жизни во славу Божью.
До этого момента его жизнь, как и земля в начале, была безвидна и пуста и Дух Божий носился над сердцем человека, не имея возможности наполнить его.
Но теперь он омыт водой, пересотворен, рожден заново и в сердце у него покоится начаток Духа Святого. Именно начаток, который будет подобно семени возрастать и наполнять сердце.
Поэтому, чаще всего, крещение не означает, что человек перестает грешить.
Но является объявлением дьяволу непримиримой войны, в которой он неизбежно проиграет.
Потому что крещенный человек избирает Бога.
И Дух Святой отныне будет поддерживать его в освобождении сердца от власти дьявола.

6 Заключение -------------------------------------
Сегодня есть также те, кто уже давно встпупил в воды крещения.
Кто стал участником Царства Божьего.
И для нас теперь важно сохранить упование на то, что с Божьей помощью мы сможем пройти земной путь несмотря ни на что. И не просто доковылять, а привести с собой еще хотя бы нескольких человек.

7 --------------
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
(1Петр 5:10)

С Богом мы обречены на победу!


Рецензии
С Богом да.

С идолом Иисусом нет,Вы простой язычник и идолопоклонник.

Иисус человек,при чём плохой.

Андрей Дубин   06.06.2017 18:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.