Шопен

        Я сплю. Во сне слышу музыку. Я четко осознаю, что это сон, и эта музыка- она завораживает, никогда ничего более прекрасного я не слышала. Мелодия как бы приближается ко мне, и теперь я вижу фортепиано и руки пианиста, красивые руки. Длинные пальцы быстро двигаются по клавишам: белым и черным. Музыка  прекрасна, и, я понимая что это сон, боюсь пошевелиться, чтобы не проснуться. Я не вижу пианиста, только его руки. Музыка заполняет все пространство, она вливается в меня: в мое сердце и душу. Мне показалось, что- то знакомое в этой мелодии, я стала вспоминать, откуда я знаю эту тему. И тут же  мое сознание пронзила мысль: «Это- Шопен, Шопен». Я чувствую, что по моим щекам текут слезы, слезы восторга. Никогда за всю мою долгую жизнь у меня не было более прекрасного сна. Я  не хочу просыпаться и мысленно молю Бога дослушать эту музыку до конца. От слез, в горле появляется комок – и я просыпаюсь.

   Я не открываю глаза, продлевая момент восторга,пережитого во сне, минута, вторая, понимаю, что сон закончен, мелодия прервалась и слезы исчезли. Восторг сменяется унынием. Надо вставать и идти на работу. На улице холодно,  темно, -декабрь, две недели до Нового Года. В памяти еще звучит музыка моего сна. Я очень люблю классическую музыку. Я семь лет училась в музыкальной школе по классу фортепиано и любовь к настоящей музыки у меня с детства.
      Иду пешком на работу, в лицо дует холодный ветер, он продувает мою легкую дубленку, а в душе звучит услышанная музыка. Как будто моя душа и сознание – это одно: там светло и радостно, а тело –совсем другое: продуваемое зимним ветром. 
Через полчаса, я на работе. Включаю компьютер и окунаюсь в море цифр. Моя сфера деятельности- это финансы. К работе отношусь- уважительно: хорошая профессия, приличная заработная плата. Сегодня я рассеянная,никак не могу сосредоточиться на работе : ночной сон не дает мне покоя.

-Что- то случилось?- участливо спрашивает моя коллега, молодая девушка Лена. 
-Мне приснился сегодня странный сон: это была музыка. Музыка Шопена, - тихо объясняю я Леночке.
Лена удивленно подняла свои бровки и спросила: « Разве музыка может сниться?»
-До сегодняшней ночи я думала, что –нет.

   Мне не хотелось развивать эту тему, это было для меня очень личное, почти интимное. Это- мой сон и мои переживания и я не хочу их делить ни с кем. Я с трудом дождалась конца рабочего дня и не сразу пошла домой. Хотя на улице было ветрено, я побрела по знакомым аллеям, вдали от машин и шума.

-Зачем приснился мне этот сон? Если принять теорию, что во вселенной ничего нет случайного, а все закономерно и  происходит с определенной целью, то Мироздание что –то мне желает подсказать? Но что?- задаю я вопрос не столько себе, сколько окружающему миру.
    Медленно иду по аллее, в голове безмолвие, жду ответа от невидимого собеседника. В жизни у меня были случаи, когда в сложных  ситуациях или вопросах мне приходил ответ, как молния или озарение. Но сейчас ответа не последовало.
-Ну что же, надеюсь, ответ появится,- приободрила  я себя,- может завтра, а возможно, через год.
       Я поспешила домой, в теплую и уютную квартиру, где я живу вместе с сиамским котом Джими. Дети  мои  давно выросли и живут своей жизнью.
       Прошло три месяца, наступила весна. Я решила взять три  недели отпуска и съездить в Дубай к дочери. Моя дочь с мужем и тремя сорванцами- мальчишками уже давно живут в тех далеких и жарких краях. Мальчики там учатся в школе и знают  три языка: русский, английский и арабский. А на летние каникулы прилетают к нам в Россию и живут на даче, которую, слава  Богу, мы еще не продали. Но до лета еще далеко, а я соскучилась по внукам, хотя переговоры по  «Skype» дают возможность их видеть на экране часто. Но никакой компьютер не заменит «живое общение».

 Итак, я покупаю билет на самолет и прямым рейсом лечу в Дубай.
 « Пять часов  полета  и слякотная, прохладная весна сменится жарким, влажным климатом Арабской страны»- так подумала я, уютно усаживаясь в кресло самолета. Из трех бортпроводников- одна девушка русская, это отлично, так как я  почти не знаю английского языка.  Мое кресло в самолете у самого иллюминатора- это замечательно, я  люблю смотреть на землю с высоты полета. Рядом со мной в соседнем кресле, расположился приятной внешности мужчина, примерно моего возраста. Мы пожелали приятного полета друг другу, и каждый занялся своим делом: я стала смотреть в иллюминатор, а мужчина- читать толстый журнал.
     Примерно через час полета, мой попутчик решил пообщаться со мной, видно журнал был не интересным.
-Отдыхать надумали в Дубае?- спросил он,- думаете вода в океане уже теплая?
Я  что- то буркнула в ответ,  мне не хотелось пустых разговоров, я была увлечена видом из иллюминатора.  Мы пролетали над Казахстаном, было солнечно, множество озер. Зрелище было великолепное. А далее мы полетим через Иран,- а там красивые горные массивы. Мне очень хотелось, чтобы никто мне не мешал все это созерцать, поэтому беседу я решила не поддержать, пусть это и покажется с моей стороны невежливо.
   Мое созерцание было прервано бортпроводницей: « Мадам, сэндвич?»- участливо спросила она. Я отрицательно покачала головой- это не моя пища, «Вот если бы предложили фрукты»- мечтательно подумала я,-«было бы замечательно». Я достала из своей сумочки большое красное яблоко и намеревалась его откусить, но мне стало как то неуютно, я порылась снова в сумке и извлекла из нее второе яблоко,  меньшее по размеру.
-Хотите яблоко, полезно и калорий мало,-и я протянула  оба яблока мужчине. Он мило улыбнулся и взял, конечно, маленькое. Через пару минут с яблоками было покончено.
-А   есть в вашей сумке еще  что нибудь вкусненькое?- весело спросил он.
Я удивилась такой наглости, но достала  из сумки плитку шоколада.
-Вот. Пожалуйста, все как в лучших домах Парижа,- пошутила я.
-Прекрасно, тогда за мной две чашечки кофе.

   Он подошел к бортпроводнице и на неплохом английском объяснил свою просьбу. Через минут пять мы пили горячий черный кофе с шоколадом, на зависть некоторым пассажирам.  Мы познакомились- его звали Сергей Сергеевич. Я обратила внимание на плоский пакет, который он очень бережно держал в руках. Этот пакет мешал ему пить кофе.
-Уберите этот пакет на верхнюю полочку,-  робко посоветовала я.
-Что вы, ни в коем случае. Это подарок моему другу. Он русский  музыкант. Живет в Дубае,- и Сергей Сергеевич очень осторожно достал из пакета пластинку. Я  очень удивилась: в наше время-  время цифровой техники – и пластинка. Каменный век, какой-то.
-Это Шопен, в исполнении Венского симфонического оркестра. Это прекрасная музыка,- сказал он.
Меня, как током ударило. Я вспомнила свой сон: «Шопен, конечно же, Шопен!»
-Да, я знаю, это очень красиво,- взволнованно ответила я.

  И с этого момента наша беседа не прекращалась до самого приземления самолета. Мы вместе прошли таможню и вместе получили багаж. Меня в аэропорту встречал  муж моей дочери и внуки- трое славных загорелых мальчишек. Мое сердце сжалось от нежности - как же я их люблю! Сергея Сергеевича встречал его друг-музыкант. Мы все перезнакомились и шумной компанией вышли на улицу.
-Вам не покажется наглостью, если я попрошу ваш номер телефона?-  обратился ко мне  Сергей Сергеевич.
Я достала записную книжку, вырвала листочек и записала номер. Мальчишки тянули меня за руки к машине,и я на прощание помахала Сергею Сергеевичу.
-Я вам обязательно позвоню,- крикнул он мне на прощание.

   Мы поехали домой. Там нас ждал праздничный ужин.
Дубай просыпается рано. Мы встали в шесть утра: дети позавтракали и папа повез их в школу, потом он поехал на свою работу. А мы с дочерью остались дома одни. Шумное  и суетливое утро плавно переходило в начало дня. Мы заварили себе кофе, и вышли на балкон. Здесь стоял маленький круглый столик и пять стульев, в выходные дни семья здесь завтракала.  Я слушала рассказ дочери про Дубай, про школу и про многое другое, но нашу беседу прервал звонок по моему сотовому телефону. Это был Сергей Сергеевич. Он спрашивал, как я устроилась, что делаю и желаю ли встретиться с ним и побродить по городу или пляжу. Благо, погода сейчас в Дубае еще не  слишком жаркая. Мы договорились о встрече.

-Кто это?- спросила дочь.
Я рассказала о своем попутчике, только о своем сне, Шопене и пластинке не стала рассказывать.
-Он мне назначил свидание, сегодня вечером. Я обязательно пойду,- решительно сказала я,- он заедет за мной на такси, я ему адрес назвала.
-Что же, замечательно, а сейчас мы поедем в магазины и купим тебе наряды. Должна же ты поразить своего знакомого своим изысканным вкусом.
-А может, лучше поразить умом и чувством юмора?- весело парировала я.
-Ну, это само собой,  в этом я не сомневаюсь.

   Мы сели в машину, и дочь уверенно повела машину в мир « шопинга». Вечером я в новом платье, в новых босоножках с волнением ждала появление своего кавалера. В назначенное время раздался звонок в дверь. Дочь открыла- на пороге стоял Сергей Сергеевич с двумя букетами цветов.
-Здравствуйте,- сказал он, протягивая цветы мне и дочери.
-Это моя дочь-Светлана, а это –Сергей Сергеевич,- представила я их друг другу.

  Я уехала с С.С., как я стала за глаза звать нового знакомого. Это было первое свидание. За три  недели  моего пребывания в Дубае, этих встреч было много. Настало время улетать обратно домой. Время пролетело быстро. С.С. оставался в Дубае еще на  пять дней, у него были здесь какие-то дела, встречи. Провожали меня в аэропорту все: и моя семья и С.С.

  На следующий день я, загоревшая и отдохнувшая, появилась на работе. Здесь ничего не изменилось в мое отсутствие и это- хорошо. С.С. вернулся в назначенный день и из аэропорта позвонил мне. Он предлагал завтра вечером встретиться для важного разговора. Я согласилась.
    Мы встретились в кафе. Заказали ужин и бутылочку шампанского. Я чувствовала какое-то напряжение или волнение со стороны С.С. После кафе мы решили прогуляться. Апрель месяц, тепло, погода очень приятная, снег растаял и тротуары высохли. Мы шли под руку и молчали, нам было хорошо вместе.

-Может, ты переедешь ко мне жить?- неожиданно предложил С.С.
Я поняла, что этот вопрос мучил его весь вечер. Он ждал ответа, а я не знала, что сказать. Сердцем я чувствовала, что мне хорошо с этим человеком, и я ему доверяю, а ум твердил, что я его мало знаю, что в нашем возрасте –это поспешный и опрометчивый поступок. Но мой советчик- сердце.
-Хорошо,- ответила я,- но я не одна, со мной Джими, умнейший кот.
Он сжал мою руку, в знак благодарности.
   Через неделю я жила у С.С. в его трехкомнатной квартире. Моя жизнь сделала  резкий поворот, за которым оказалось счастье.

   Первый Новый год мы отмечали одни на даче. Разожгли камин, нарядили елку, накрыли простенький стол. Нам было хорошо и уютно вместе. И я   рассказала Сергею про свой сон с музыкой Шопена. О своих пережитых чувствах, и о том, как я увидела у него в самолете пластинку Шопена, и мое сердце подсказало, что эти совпадения не случайны. Я взглянула на Сергея, его глаза высказывали огромное удивление.

-Ты думаешь, почему я вез именно ту пластинку другу? Да потому, что и  мне во сне была подсказка, что именно Шопена я должен подарить. Но разве бывают такие совпадения? Это не вероятно!- взволнованно говорил он.

-Очень даже вероятно! Просто Мироздание  решило соединить наши сердца, и Оно выбрало для этого великую музыку Шопена. Так выпьем же  за Мудрость Вселенной и за Гениального Шопена.
    Наши бокалы с шампанским соединились, и их хрустальный звон, я уверена, услышало Мироздание!


               


Рецензии