Язычник и православный - два в одном? Язык и идолы

«Строго говоря язычники не употребляли слово "идол". Некоторые ведущие исследователи язычества склоняются к названиям либо "кумир", либо "лик". Последнее было приватизировано христианством. Ну да это отдельная тема, там много чего стащили и объявили христианским. Собственно говоря христианство до сих пор паразитирует на язычестве». А.Г. (неоязычник)

Ответ.
1)Язычники умышлено или по незнанию многое не называют своими именами. Но их «божки» суть тварные падшие духи, от этого не перестают быть «идолами», а язычество – идолопоклонством.
Сами посудите: БОГ - это Вседержитель, Личностный Абсолют, Вечность и Бесконечность. Согласитесь, что им может быть только Единый БОГ. Всё остальное им сотворено.
А, значит, все "боги", которым поклоняются язычники  - тварные,  ограниченные во времени и в своих возможностях существа (духи), и носить Имя БОГА права не имеют.
К тому же, поскольку духи БОЖИИ не приемлют себе поклонения (только БОГУ), а языческие "боги"(духи) требуют поклонения себе, то, понятно, что они являются отпадшими от БОГА тварными духами (аггелами сатаны), низвергнутыми вместе с человекоубийцей  люцефером в бездны ада.

Напоминаю: Идол (греч. ;id;lon) — кумир, фантом, предмет слепого поклонения. В переносном смысле слово идол употребляется для обозначения относительных и ограниченных идей и принципов, которым ошибочно придается абсолютное значение. (Википедия)
Это определение идола соответствует язычеству. Именно язычники приписывают абсолютное значение тварям - ограниченным падшим духам, называя их "богами".

Кстати, синонимы слова «язычник» – идолопоклонник,  многобожник,  поганый (др. рус.).  Конечно, язычникам не хочется так себя называть, но ничего не поделаешь. Как говорится: «назвался груздём - полезай в кузов». ))

2) ЯЗЫК –  это система знаков, служащая средством человеческого общения, мышления и выражения. (Краткий словарь философских терминов)
А с каких это пор Язык приватизировали идолопоклонники? Язык – это общечеловеческое достояние.
Слово «лик» чаще всего используется именно в православном значении,  это - факт, с которым язычники должны смириться.

Склонность к присвоению слов и понятий как раз характерна для неоязычников, например, слова «явь» и «славь». Они  НИКОГДА не использовались в старо-славянском языке и в верованиях древних славян в том значении, которое им приписывается в  «Велесовой книге» (очевидной и грубой современной фальшивке, что доказано авторитетными специалистами-филологами), но это не мешает неоязычникам считать их «исконно языческими» и строить на них свою вымышленную историю и свою фантосмагорическую  парадигму.

3) Православие не может «паразитировать на язычестве», по определению, ибо православный человек отвергает всякое идолопоклонство, однако есть общечеловеческие архетипы, трактовки которых не совпадают  в разных религиях у разных народов. Опять же, странно, что язычество их пытается приватизировать.

К сожалению, как каждого человека сопровождает ангел и бес, так в каждом человеке есть  и христианин, и язычник.
Духовно возрастающему человеку, христианину, приходится по каплям выдавливать из себя язычника, как А.П. Чехов «выдавливал из себя по каплям раба».
Дело в том, что душа, по природе,  христианка, а плоть – язычница.
Плоть объединяет человека с животным, а душа – с БОГОМ.
Что в человеке побеждает, ту веру он исповедует.

Но поскольку, стремление к духовному возрастанию - процесс неизбежный, то рано или поздно все язычники придут к Православию, что и показывает история Святой Руси. Это – путь духовной эволюции человека. Иначе, если побеждает плотское, греховное, потакание своим инстинктам и похотям, то неизбежна деградация в примитивное животное состояние.

Об этом ясно и понятно говорит Священное Писание(Новый Завет):

«Дух животворит; плоть не пользует нимало». Ин 6:63

«Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;  но слово Господне пребывает вовек;» (1Пет 1:24-25)

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал 5:26-27)

«Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор 15:50)

4). =Ну да не об этом речь. Возвращаясь к бар... к идолам - будем оперировать этим понятием. Чем отличается поклонение распятию и деревянному истукану? Да по сути ни чем. И в том и другом случае есть поклонение изображению бога, есть трепетное отношение, есть вера в особые свойства и качества деревяшки. так что в православии есть и идолы и поклонение им=. А.Г. (неоязычник)

Язычники всё оценивают поверхностно, по внешней схожести, не понимая сущности символов.
Крест – символ Воскресения и Вечной Жизни, Ключ – в Царство БОЖИЕ, и ключ от врат ада.

*Крест БОЖИЙ – ключ, что открывает двери ада, в котором пленена несчастная душа,
и вырвавшись из тьмы и смрада, летит она, к Спасителю спеша.*

Иконы – окна в Царство Небесное, через которые мы смотрим на БОГА и Святых, а Они – на нас,  происходит общение визуальное и через молитву.
А языческие идолы (за которыми стоят падшие духи) – это окна в преисподнюю, способ общения с сатаной и демонами.  Ощущаете разницу?

Напоминаю ещё раз: В переносном смысле слово идол употребляется для обозначения относительных и ограниченных идей и принципов, которым ошибочно придается абсолютное значение. (Википедия).

В Православии идолов нет и быть не может, ибо  православные поклоняются Абсолютному Личностном Разуму, Вседержителю, Творцу видимого и невидимого мира, Единому БОГУ. В котором нет ограничений, ибо ОН Сам – Вечность и Бесконечность.

Христианство имеет надмирный характер. События Воплощения  и Воскресения  - события Вселенского значения, ибо с этого началось оБОжение Творения.
К сожалению,  в силу примитивности и дремучести язычества, нашим братьям-язычникам  этого не дано понять.
Да, наставит БОГ всех на Путь Истины!

По этой теме:1) Велесова книга грубая подделка? Предатели кто?
2) О языческом правьславье и предательстве
3) Противоречивая внутренняя жизнь
4) Душа христианка и язычница плоть


Рецензии