Про море
Блин… Плохо быть младшим школьником. Одни командиры и начальники кругом. Ладно, я вернусь, держитесь там. Спасу.
Младший отряд, пионерский лагерь, задворки столового корпуса, водосточная труба, под ней вымоина в грунте у угла здания. Ручеёк течёт в вымоину. Вожатка – студентка пединститута. Всё прозаично. Влетело пацану. Правильно в общем, нефиг без спросу линять, а вдруг чо… Да чо угодно. Утонуть на озере, попасть под колёса на трассе, украсться маньяками… Лагерь за городом, вокруг лес. Всё серьёзно…
Не, ну а чо?.. Сами в столовку дежурить послали… Подежурил. Всё равно сбегу! У меня там люди. Спасать надо.
И сбёг. А чо сбегать? Это на территории. Просто когда надзор ослаб – отлучился. И по пути нашлась кора сосновая, и обточилась об асфальт, и ветки сухие стали мачтами, и фантики конфетные парусами, и потерпевшие кораблекрушение были спасены…
Ну да, влетело опять. Не без этого. Вожатка снова его тут нашла.
Через пару дней отряд пошёл в клуб записываться в кружки и библиотеку.
- Вот сюда заходи. За руку подвела его вожатка и толкнула высокую дверь. Зашёл.
Остовы кораблей, мачты, паруса, яхты, пароходы… Побольше, поменьше, готовые и на половину собранные… Лекала, пенопласт, фанеры, картоны, резаки, лобзики… И куча пацанов разного возраста.
- В судомодельный? Критически посмотрел на пухлого первоклассника седой усатый дядька.
- Да. Кораблики любит. Кивнула вожатка.
- Маленький ещё… Через годок приходте, тут струмент острый, не дайбог ещё обрежется.
- Ясно… вздохнула вожатая. Пойдём, горюшко… И они вышли.
- Куда же тебя? Растерянно оглядываясь размышляла девушка. – А ты рисовать любишь? В ответ он неопределённо пожал плечами.
Кружок рисования вёл молодой, здоровый, кровь с молоком парень с рыжей бородёнкой. За столами сидели почти одни девчёнки. Вид сурьёзного первоклассника его видимо впечатлил, и из шкафа со стеклянными дверцами, художник достал коробку. Не сухие детские плитки, с которыми возились за столами девчёнки, а настоящие краски. В тюбиках. Акварель. А ответ на вопрос «что ты хочешь нарисовать» руководителя вообще покорил, он достал большой лист бумаги и сел вдохновенно помогать в рисовании корабля…
Тут тоже, если честно, тогда не заладилось. Ну как-то не пошло рисование… Да и вообще, судя по рассерженным крикам отца, руки у мальчика росли навыворот и мог он только пакостить, всё портить и ломать, а потом надувшись, как мышь на крупу, молчать в ответ на все вопросы.
Ну и ладно… Ну и пусть! А море и парусники у него, все равно остались. И уже в школе фильм «Валькины паруса» и Крапивин с «Тенью Каравеллы», и Робинзон Крузо… И через пару лет он знал о грот, фок и бизань мачтах, о бушприте, о камбузе и гальюне, о корме и юте и даже про клотик… Не всё, но достаточно. И про Большую медведицу, и про Кассиопею и Южный крест, про Магеллана и Колумба, и про Крузенштерн…
А вода в море, на самом деле, не такая уж и чистая-прозрачная. Потому, что прибой. Приливы и отливы. И песок горячий от солнца. И босиком по нему…. И ракушки, и крабики, и стекляшки цветные, волной матово отшлифованные. И «куриный бог», и костры на берегу, и рассветы, и закаты, и шторма, и волны бьющие о брег песчаный и пустой…
А вот интересно, что там с той лужей у столовки?
Свидетельство о публикации №217052100911