Казанцева Галина Владимировна

        Хорошо помню, когда  в августе 1988 года я перешёл работать в отдел кадров своего производства, ко мне подошёл мой друг В.Ф.Чемлыков, попросивший подсказать ему фамилии земляков. Родился и вырос он в городе Чапаевске, нашей же Самарской (тогда Куйбышевской области). И его город, и Тольятти находятся в одной области. Поэтому ничего удивительного нет в том, что когда начали строительство Волжского автомобильного завода, сюда, в бывший Ставрополь-на-Волге, в первую очередь ехали уроженцы области. Удивительно другое: как я здесь оказался на берегах Волги за тысячу километров от родного украинского села, где родился и вырос?

        Сейчас  уже не помню, но десятка три я ему земляков нашёл сразу же. По памяти. По работе я имел доступ    картотеке работников. Среди них друг назвал несколько человек, которых он хорошо знал. В их числе оказалась и Галина Владимировна Казанцева, старше его самого всего на один год (родилась 25 ноября 1948 года).

        К тому времени я хорошо  инспектора бюро быта не знал, но поверил поговорке: "Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Как показало время, поговорка  не обманула.

        В 1989 году, уходя в очередной отпуск, я собрался навестить в городе Одессе моего дядю. Обратился за путёвкой в бюро быта.
        - Могу в сентябре отправить тебя отдыхать хоть на край света,- улыбаясь отвечала мне Галина Владимировна, - но на этот месяц ни одной путёвки в Одессу нам не дали. Езжай в туристическое агентство, договоришься с ними, мы путёвку для тебя выкупим".
 
        Я отправился по указанному адресу. Мне повезло: осталась у них одна "горящая" путёвка. Дальше, как говорят, было "дело техники": через несколько дней я загорал на берегу Чёрного моря, вспоминания добрыми словами ту, благодаря которой  там оказался.

       Прошёл год, наступил июль, в котором по графику стоял мой очередной отпуск. Снова обратился в бюро быта. Хотя честно скажу, мне было это делать не совсем удобно: путёвки-то со скидкой. Забегая вперёд скажу, что больше  профсоюзными путевками не пользовался. Просто  не совсем удобно ездить по ним каждый год.

       Но второй раз я всё же уехал  отдыхать туда, куда путёвки имелись. В Молдавию, в город Тирасполь. Почему? Я это понял только тогда, когда вернулся обратно, побывав заодно и в Кишинёве. Шёл 1990 год. Уже тогда между Приднестровьем и остальной Молдавией существовал конфликт. Причём он сильно бросался "в глаза". Находясь в Тирасполе, я не ощущал, что нахожусь не в Тольятти, но находясь в Кишинёве, ощущал себя иностранцем. А ведь тогда СССР ещё не распался, но продавцы в магазинах отвечали на мой вопрос только по-молдавски. Надо отдать, правда,  должное, товар-то мне подавали с витрины тот, что просил.

      За несколько лет до ухода на заслуженный отдых Казанцеву перевели к нам в кадры, где она вела оформление приёма, переводов и увольнений рабочих. Показала  себя добросовестным работником, работая до последней минуты увольнения на заслуженный отдых так, как будто собиралась работать ещё много лет. Это тем более стало заметным, когда мы её сравнивали с другими инспекторами, после ухода которых кое-какие данные на работников "днём с огнём"  найти не могли.

      Работая в бюро быта инспектором, Галине Владимировне часто по функциональным обязанностям приходилось доставать к различным юбилеям цветы. Ни один юбиляр без них не оставался. И сегодня, во Всемирный день роз, хочется пожелать этому добрейшей души человеку, чтобы розы окружали её постоянно. Она это заслужила.

21.05.2017 г.

На фото: Казанцева Г.В.

      

       


Рецензии
Привет Петр! молодец, хорошо написано об Казанцевой Г.В. и Чиндине Ю.И. приятно вспомнить о людях которых мы знаем.

Александр Клынин   01.06.2017 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Петр Панасейко   01.06.2017 20:09   Заявить о нарушении