Ты меня слышишь?

«Партнёрство. Гебо. Дар свободы. Истинное партнёрство возможно только между свободными и отделёнными друг от друга личностями. Пусть между вами пляшет небесный ветер».

Воскресенье, двадцать первое мая. Я, как всегда, гуляла, но отчётливо помню этот день часов с пяти, когда желание видеть тебя, до этого вполне контролируемое, приглушённое, вдруг сделалось нестерпимым. Я была возле университета. Солнце уже начало свой спуск к горизонту, и свет его был мягок. На ступеньках памятника Тарасу Шевченко выступала мужская хоровая капелла: чёрное с белым, цветы и торжественное пение. Я стояла в толпе слушателей, пытаясь сосредоточиться на том, что было перед глазами, но всё сливалось, я плакала, сама не зная, почему. Мне всё как будто хотелось найти место, чтобы заглушить этот мощный зов – меня тянуло к тебе, и я не знала, как этому противостоять, где спрятаться, за что уцепиться, чтобы не быть унесённой. Невыносимо! Ещё минута – ещё звуки колоколов и стройные мужские голоса звучали в моих ушах, а я уже бежала по направлению к метро, точно за мной гнались, и повторяла при этом: «Мы же не попрощались! Мы же не попрощались!»
Не помню как, но я оказалась на Ломоносова. Даже когда я ехала, я всё будто бы продолжала бежать. И теперь я хотя и не бежала, но шла с максимальной быстротой, прижимаясь к стенам зданий, как преступница. И тут в каких-то трёх шагах от входа меня остановил твой голос:
      – Марта!
Ты позвал совсем негромко, но я вздрогнула, как от выстрела. Ты стоял на волейбольной площадке, где накануне мы играли в бадминтон, среди других игроков – чёрных и белых вперемешку. Слышались удары по мячу и хриплые возгласы.
Я подошла к тебе, смущённо пряча глаза – не знала, что сказать, как объяснить своё появление. У меня не было времени об этом подумать. Я молчала.
Мы сели на ветку старой яблони. На тебе был голубой спортивный костюм со сломанной молнией – и это обстоятельство тебя смущало.
      – Это ничего, да? Я – студент…
Какой-то испуганный ребяческий тон. И сам ты был непривычно тихий. Ты смотрел то на играющих, то на меня.
      – Не хочешь с нами играть?
      – Я не так одета.
Как странно ты смотришь – это взгляд стыдливого юноши на первом свидании, а не мужчины, который привык, не спросясь, брать, что пожелает.
Ты был совсем другим –  и это сбивало с толку. Как я бежала, мне казалось, я должна сказать тебе так много – ведь две недели я тебя не увижу. Но я всё забыла – слова испарились. Я искоса рассматривала твои руки, вцепившиеся в ствол яблони… Когда-то в начале я сказала: «У тебя маленькие руки, – Маленькие? – удивился ты. – А! Раньше это, – ты взял мою ладонь и сравнил со своей, – било много меньше, э?.. Это когда физический работа», – ты ещё раз улыбнулся и со смехом начал говорить что-то Менгисту. С тех пор я больше не обращала на них внимания. Но вчера, когда мы расстались, я вдруг почувствовала, что соскучилась по твоим рукам, что я не помню – какие они. Мне надо было их увидеть. И вот теперь я целиком была поглощена созерцанием этих коричневых драгоценностей, отбывающих вместе с тобой.
       – Можно, я буду звонить тебе по вечерам? – спросил ты.
       – Лучше напиши.
       – Написать? Как? Подскажи мне? Я не знаю, как. Дорогая Марта, так, да? Я заскучал по тебе. Я тут занимаюсь такими делами, которые позволяют забивать некоторие вещи, – мы переглянулись, ты улыбнулся, на миг став похожим сам на себя, и тогда спросил:
       – Ти сразу услышала, когда я тебя позвал?
       – Да, сразу.
       – Когда я говорю тебе: «Маленькая Марта, приходи!» ти меня слишишь?
Я замерла, только дрожь пробежала по телу, словно пронёсся тёплый ветер. Ты никогда не говорил со мной так.
       – Не знаю, – произнесла я – и поверь, у меня просто не было сил на большее. Есть слова, рождённые в немыслимых глубинах; чтобы пробраться наружу, им приходится преодолевать жёсткое сопротивление, но вибрации, порождаемые ими, бывают особенно мощными: даже сейчас я слышу эти слова, и что-то внутри меня вздрагивает и отзывается.
Потом ты спросил:
       – Зайдём?
Я отрицательно покачала головой. Не потому, что не хотела – хотя, может быть и так, – но тебе просто надо было взять меня за руку и пойти, не спрашивая. Однако, как я благодарна тебе, что ты этого не сделал – в моём сердце этот вечер окрашен в особый цвет – и он не тускнеет.
«Маленькая Марта, приходи!» Так ты звал меня? Значит, это всё-таки ты? Меня поразило, что ты так думаешь обо мне – маленькая. Я попыталась представить себе – какой я выгляжу в твоих глазах.
А ты в этот вечер казался моложе. И невиннее. В твоих разгладившихся приятных чертах сквозило что-то ангельское. Наверное, первый раз за всё время я не услышала твоего «хочу». И не увидела этого в твоих глазах – в них была только печаль и нежность.
Ты просто любил меня…

отрывок из романа "Пришелец"
опубликован, ссылка внизу авторской страницы


Рецензии
Вы - смелый автор. описать сцену, которая только раз и бывает у человека, самый пик, источник, то, о чем грезишь долгими ночами. Интересно было на все это посомтреть с другой стороны. Иногда это забывается - как относятся к тебе, насколько это важно. Люди только себя ощущают. Здесь еще проступает взаимность. Вы любите такие сцены. Беретесь за них без страха. Вы их ищите. В этом и желаю Вам успеха. Дерзайте.

Андрей Гоацин   27.08.2022 15:40     Заявить о нарушении
А если не "только раз"? Сейчас есть уже такие люди, которые чувствуют иначе - могут общаться на расстоянии, чувствовать то, что чувствует другой, слышать мысли... Хотя полно ещё и тех, для кого это - "фантастика" ☺️🤔

Благодарю за отклик!

Надя Бирру   27.08.2022 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.