Мумиё

               
    Стремительно промелькнули дни отпуска. Сегодня уезжаю к месту работы. Казанский вокзал рокочет, словно морской прибой с какой-то педантичной цикличностью. Шумовые потоки мощно набегают, заполняя вокзальное пространство.  И через небольшой промежуток времени шум затихает. Это сопровождается по трансляции торопливой информацией на русском и иностранных языках.  В этом году решаю возвращаться из отпуска не по Транссибу , а по БАМу  через Северо-Байкальск.  Начинается посадка.  Ажиотаж , связанный с местами, постельным бельём и другими уточняющими вопросами прекращается, поезд пересекает Подмосковье.  Осенний лес обворожителен! Какое буйство красок ! В какое-то мгновение начинаю представлять, что иду по лесу. Слух обволакивает томный шелест листвы, веточки деревьев бросают длинные узоры светотеней на тропинку . А очень скоро меня будут окружать распадки, сопки и золотые ливни иглопада. Стучат колёса, выбивая самые неожиданные слова и даже фразы. О чём толь ни передумаешь за время поездки. Поезда дальнего следования – это удивительные объекты, обладающие свойством сближения людей.  За несколько дней пути пассажиры становятся, как родные. Незаметно пересекаем Западную Сибирь и вот уже Новосибирск. Проводница подсаживает в наше купе мужчину среднего возраста – лицо изнемождённое, настороженное, за плечами рюкзак, бросается в глаза густой загар пассажира. Вторая половина дня… многие обедают.  Я тоже к этому присоединяюсь. Нарезал хлеб, колбасу, помидоры. Мой попутчик на стол не смотрит, но чувствуется, что он голоден. Я приглашаю его отобедать. Разговорились. Оказалось. Что он едет в Тынду, где работает мастером на заводе железобетонных изделий. Каждый отпуск он уезжает в Среднюю Азию в горы для поиска мумиё.
    Существует много версий происхождения этого вещества чёрно-коричневого цвета, обладающим удивительным свойством для лечения многих заболеваний.  Мумиё встречается в трещинах скал. Как рассказал мой попутчик,  он не рассчитал свои финансы. Жил впроголодь и с очень большим трудом добрался до Новосибирска. После обеда мой новый знакомый достал из рюкзака завёрнутый в пакет увесистый кусок мумиё. Отрезав кусочек, даёт его мне: «Возьми, при определённых обстоятельствах пригодится в жизни». Вспоминаю случай из прошлого. Знал я одного сотрудника по работе, о которых говорят, что «пытается купить бриллиант за пятак».  Он купил по дешёвке приличный кусок битума, думая, что купил мумиё. По утрам, натощак он принимал «мумиё», запивая его водой. Через неделю попал в больницу и чуть не попрощался с жизнью. И что интересно – этот случай не стал для него уроком. Алчность в нём так и осталась.
    Поезд проезжает Усть-Кут и начинается западный участок БАМа. Вздыбленные цепи сопок, как сказали бы геологи – поезд проходит через Байкальскую складчатую область. Знаменитый геолог и писатель В.А. Обручев назвал эти горные кряжи «теменем Азии». А за окном необыкновенное великолепие! Мелькают василькового цвета озёра в обрамлении золотом осенней тайги. Через несколько лет я вспомнил об этой  поездке. Катаясь на лыжах, я повредил ребро, мумиё помогло мне быстро излечиться. Спасибо тебе, мой давний попутчик.
                Борис Воронин


Рецензии