А чудеса случаются

***
Тополиною почкой запахло,
Вновь весна посетила наш край.
По траве вновь ступаю, по мягкой.
Это рай. А, быть может, не рай.
А, быть может, не надо нам рая,
Если в гости торопится май.
Раз весна вновь от края до края,
В небесах с облаками летай!

Припев:
А чудеса случаются
На родине моей.
Тут небеса встречаются
С просторами полей!
Тут месяц водит с звездами
Неспешный хоровод.
Тут золотыми веснами
Любимая цветет!

А любимая стала прекрасней
Всех красавиц, что ходят вокруг.
И в глазах ее добрых и ясных
Отражается солнечный круг.
Ее голос звончее капели,
Вторит голосу иволги трель.
И вишневой белее метели
Ее локонов белых метель!

Припев.

***
Твои глаза даруют счастье,
Твои глаза даруют боль.
Твоей судьбы стать малой частью,
Моя любимая, позволь!
Твои глаза даруют радость,
И глаз твоих роднее нет!
В твоих глазах сокрыта сладость
Прошедших лет, грядущих лет!

Припев:
Пока во мне живет любовь,
Пока живу и я.
Судьба моя, иду с тобой
В счастливые края!

Они сияют добротою,
Твои раскосые глаза.
Господь, наверное, тобою
И наградил, и наказал!
И это я с тобой, родная,
И это ты со мной, мой друг!
Откуда счастье мне? – не знаю!
Любовь – спасительный недуг!..

Припев.


***
Между Сочи и Москвою
Путь не близкий, долгий путь.
Между мною и тобою
Тихий голос: «Не забудь!»
Наше чувство проницает
Все пространства, времена,
Ведь любовь все тайны знает
И права она одна!

Припев:
Это небо и земля,
Это звезды и поля.
Это бледный свет звезды,
Это счастье! Это ты!

Между Сочи и Москвою
Двое суток, а потом
В целом мире мы с тобою
Лишь вдвоем, вдвоем, вдвоем!
И сольются день и вечер,
И сольются утро, ночь.
Вместе с нами только вечность,
Остальное сгинет прочь!

Припев:
Это небо и земля,
Это звезды и поля.
Это бледный свет звезды,
Это счастье! Это ты!
Это счастье! Это ты!

***
Наша жизнь, как черно-белое кино,
То бела, а то черна она.
Несмотря на то, что мы живем давно,
Всё клянем ее, а жизнь одна!
И уже не сможем вновь ее прожить,
И хоть что-то в отболевшем изменить.
И не сможем, и не захотим;
Отгорела боль, развеян дым…

***
Настал момент, когда я должен крикнуть: «Нет!»
И в этом мой ответ, и в этом весь ответ!
Чужое всё! Из выкуренных сигарет
Жилище не построишь. Их развеян дым.
Другая ты уже, я стал давно другим.
Хотя живем мы вместе, это не любовь,
И жизнь совместная рождает только боль.
Прошу: «Сама уйди, иль мне уйти позволь!»

***
Кругом кричат: «Нам надо выживать!
И потому грешим и убиваем!»
Что убиваем мы себя – того не знаем!
А надо бы давно это узнать…

***
В этом мире ты не одинок,
Ведь с тобою Бог!..

***
Хорошо лежать, наверно, под крестом,
Под березовым или еловым.
Ожидает всех людей загробный дом,
Кладбище в полях и крест дубовый…

***
В марте снега золотые,
В солнце умылись они.
А небеса расписные,
Будто полотна весны!..


***
Какое нам дело, что все умирают?
Дышать будем вечно, друг мой!
Пусть смерти шальные, суровые знают –
Бессмертен, пока я с тобой!
И ты не причастна смертельным недугам –
Красивой зачем умирать?!
Любимая, впредь называй меня другом,
И буду любовью дышать!..

Припев:
Ты самая, самая милая,
Моя золотая, родная моя.
Зима надоела постылая;
Втроем мы: апрель, ты, любимая, и я!
И слышим капелей признание
К любви, к синеве, золотому дождю!
В апреле прекрасны свидания!
Тебя – королеву весны – я люблю!

Я буду твердить твое имя всечасно;
Пусть руку сжимает рука.
Небесная синь пусть узнает, что счастлив!
Узнают, пускай, облака!
Узнает ручей, что весною взрывает
Тяжелые льды и снега.
Любовь сумасшедшей весны размывает
Седой нелюбви берега!..

Припев.

***
Всю ночь сегодня колобродили коты;
Наутро мне сказала с раздраженьем ты,
Что даже у котов весной играет кровь,
А ты забыл уже, наверно, про любовь!
Решил, что ночью буду колобродить я!
Что скажет мне тогда любимая моя?!
Наверно, выскажет мне: «Старый, ты сдурел?»
Отвечу ей тогда: «Да, нет, помолодел!»

***
Он своей нелюбви передернул затвор,
Передернул и выстрелил в спину.
И звучит этот выстрел в ушах до сих пор.
В нелюбви этой враг его сгинул.
Но душа клокотала, хотя враг убит,
И болело его ретивое.
И лицо превратилось в холодный гарнит
Без страданий и мук, неживое.
В неживом неживое уснуло оно,
Отболело, отпело, наверно, давно…

***
В розовых лучах заката
Проплывает теплоход.
Я надеюсь, что когда-то
Встретит он в лучах восход.
И до порта доберется
Он назло ветрам, штормам.
Вместе с солнцем улыбнется
Белокрылым облакам…

***
Луна, скворечник на столбе
И туи, туи, туи.
А где-то жизнь идет в борьбе,
Но в тишине живу я…

***
Я что-то загрустил,
Не знаю – почему?
Март месяц наступил.
Хвала, хвала ему!

***
Может быть, придет весна,
Защебечут птицы.
И тогда сметет она
Снежные страницы.
В тех страницах холода,
В тех страницах темень.
Но течет уже вода,
Прорастает семя.
Март-проказник на дворе,
Солнце и капели.
Рощи ждут, чтоб на заре
Иволги запели…

***
Звезды, звезды, холодные звезды,
Не знакомо вам слово «любовь»!
У девчонки ни рано, ни поздно
Заиграет весенняя кровь!
Если-б знали сердечные чувства,
Вы-б светили горячим огнем.
В восемнадцать случается чудо,
В восемнадцать любовью живем!

Расскажи ты мне про печаль свою,
Про глубокую, неоглядную.
Рука об руку я с тобой стою,
В небесах немых звезды падают.
Вот одна из них покатилася,
На поля в росе светом брызнула.
Как звезда, печаль вмиг разбилася,
Не печалить ей душу сызнова.

Звезды, звезды, холодные звезды,
Не знакомо вам слово «любовь»!
У девчонки ни рано, ни поздно
Заиграет весенняя кровь!
Если-б знали сердечные чувства,
Вы-б светили горячим огнем.
В восемнадцать случается чудо,
В восемнадцать любовью живем!


***
Не меняйте души на рубли,
Не меняйте.
Вы богаты, словно короли,
Так и знайте!
Но богатство ваше не в рублях –
В чистых душах.
Прогони скорей свой липкий страх,
Сердце слушай!

***
Вы попробуйте стать у меня на пути
И узнаете, чем обернется
Ваша дерзость. Домой вам уже не дойти,
Ваша жизнь об меня разобьется!

***
Сегодня хмурый день,
Ненастная погода.
На землю пала тень
На целые полгода.
Сулит что новый день?
Но новые лишь числа.
Тоска, да только лень;
Немая грусть повисла…

***
Я зонт раскрыл, и дождь заговорил со мною,
С моей судьбой, такой унылою, седою.
Он заунывно что-то тихо говорит;
Вокруг меня Россия стылая лежит…

***
Прилетели жаворОнки
И щебечут в небесах.
Эти песни очень робки;
Русь еще во льдах, в снегах.
Только солнышко всё выше,
День длиннее и теплей,
И целуются на крыше
Пара белых голубей!..

***
Ушедшая любовь – печаль воспоминаний,
Ушедшая любовь – угасшие слова.
Связь хрупкая теперь осталась между нами.
Пусть хрупкая, но ведь любовь одна права!
Ведь без любви большой – мы призрачные тени
Планеты нашей с кратким именем Земля!
А с пламенной любовью – граждане вселенной,
Вселенной яркой под названьем «ты и я»!
Вселенной вечной под названьем «ты и я»!

***
Домодедово-город – спокойный, не шумный,
Домодедово-город не очень большой.
Со своей рассудительной, может быть, - умной
И какой-то на редкость открытой душой.
Впрочем, что говорю я?! Тут пишут поэты,
И строка улетает в бездонный зенит!
А весной несказанной и ласковым летом
Небосвод синевой драгоценной залит!
В этой сини бескрайней летят самолеты,
Домодедову шлют свой прощальный привет.
Ну, а осенью желтой небесные слезы
Порождают в душе грустно-трепетный свет.
Свет надежды на то, что зимой белоснежной
Будет греть нас тепло домодедовских лиц,
В камне повесть читать с неизбывной надеждой
Городских новостроек высотных страниц.
А над ними кружат в синеве самолеты,
И мечта улетает за ними вослед.
Домодедову хочется «многая лета!»
Пожелать! Много-много всерадостных лет!..

***
Родина не шумная,
Родина не умная.
Очень бесшабашная;
Тут убийство зряшное
Ни во что вменяется.
Русью называется
Эта родина моя,
Стылые поля…

УТЕКАЕТ. . .

Пусть мои дела идут не очень быстро,
Пусть мои дела улиткою ползут.
Не похож на револьверный выстрел,
Не похож на праздничный салют.
Невеселая походка,
Нет былого огонька.
Протекает лодка,
Стертые бока.
Лодка жизни,
Стынь-вода.
Тризна?
Да!..

***
Я бьюсь, как рыба, - толку никакого!
Его, я думаю, не может быть.
Наверно, надо вымолить у Бога,
Чтоб с облаками в синем небе плыть!
А не ползти по жизни, как улитка
И не искать исхоженных путей.
Земное наше мирозданье зыбко;
Мгновенье с Богом выше жизни всей…

ПЕСНЯ О КОРОЛЁВЕ

В Королёве тихие рассветы,
В Королёве зелень и покой.
Человека доброго приветит
Скромною своею красотой.
Город мой, не юный и не старый,
Со своей нелегкою судьбой.
Он сроднился с ратною, ударной,
Шел в одном строю со всей страной.
Воевал мой город, возрождался
И гордился творческим трудом.
«Звездным» именем своим назвался,
Ведь здесь строят межпланетный дом!

Припев:
Королёвскими звонкими веснами
Я иду по родимым дворам.
И мой город приятельски, просто так
Шлет улыбки своим землякам.
Он веселый – мой город – приветливый,
Он любимый и самый родной.
На рассвете оконца засветятся
Несказанной его чистотой!

Город труженик, город мечтатель,
Он поэт, музыкант и спортсмен.
В этой жизни – наш лучший приятель,
Но не терпит наш город измен!
И предательства он не потерпит;
Пусть не броский, но это – наш дом!
Здесь с любовью встречаемся первой,
Созидаем, мечтаем, поем!
И листая свершений страницы,
Говорим: «В Королёве живем!»
А кругом королёвские лица,
А кругом – королёвский наш дом!

Припев.

***
Кто мне ответит? Может, кто-то знает:
Зачем отчизне эта белизна?
Наверно, нам она напоминает –
Россия – снежно-белая страна!
Она бела снегами и берестой,
И чистотой весенних облаков.
И говорит нам: «Это очень просто
Жить без проклятых вражеских оков.
Без грязи дьявольской и самомненья,
И без вражды, а в дружеской любви.
Скорей отринь сомненья, искушенья
И светлый рай на помощь призови!..»

***
Земное счастье наше очень ломко,
Его надолго сохранить нельзя.
Известно – рвется только там, где тонко,
А «тонко» здесь у всех и «тонок» я…


***
Скромна Россия, тихая, молчащая.
Груба Россия, шумная, кричащая.
Страшна Россия, словно адский мрак,
И состоит из драк, из драк, из драк.
Прекрасна Русь своею добротой,
Небесной чистотой и светлотой.
Ведь там отчизна наша настоящая,
С небес на этот грешный мир глядящая…

***
Что мне Россия? Мне не до России,
Ее уж нет.
Лишь у надгробия положен синий
Из васильков букет…

***
Они кричали: «Кровь его на нас! На детях наших!»
Они кричали в бешенстве: «Распни его! Распни!»
И нареклись они в тот час бесовскими сынами,
Тогда сынами дьявольскими нареклись они!
Две тыщи лет прошло с тех пор – Христа всё распинают,
Порочат имя светлое, деяния его.
И лишь того – они безумные – не понимают,
Что оскорбляют Господа, Создателя всего!..
Они кричали: «Кровь его на нас, на детях наших!
И превратились в звезд, давно угасших, с неба спадших…

***
В России трудно что-то сделать, даже – очень.
В России трудно жить, вернее, выживать.
И у сынов ее бежит озноб по коже,
Ведь только слышь здесь: «Их надо убивать!»
«Их» этих вечных «их», проклятых, вездесущих,
Которые мешают «им» спокойно жить.
Мешают этим «им» Россию сделать лучше.
Мешают? Да, мешают с Богом говорить!
Россия, бедная! Не жить ни «тем», ни «этим»;
Здесь будет лишь разор и вечная вражда.
А над Россией небосвод бездонный светел,
В глазах у россиян – извечная беда…


***
В срединных городках России
Живет срединной родины народ.
И из небес бездонной сини
Глубокое спокойствие берет…

***
Распустились подснежники
В нашем старом саду.
«Я люблю вас по-прежнему, -
Вы сказали, - приду».
И цветы эти нежные,
Как подарок весны.
И мечтания грешные,
И любовные сны…

***
Ах, вы, кони, залетные кони,
Вы несите, несите меня
В светлый край тот, где солнце восходит,
Где встречается с морем заря!
В том краю я рыбачил когда-то,
Отыскал там красотку-жену.
Но бегут юбилейные даты;
Без надежды встречаю весну!

Припев:
Берег восточный, суровые волны
И месяцами бродяги-ветра.
Те, что морскою пропитаны солью.
Встретиться с вами давно мне пора!

В том краю прожил лучшие годы.
Там взрослел и мужал, а сейчас
Уважаемым, важным стал, вроде,
Но без родины горько подчас!
Вспоминаю я часто мальчишку,
Что по крышам гонял голубей.
И его не мечту, а мыслишку,
Чтоб уехать в столицу скорей!

Припев.

Я давно проживаю в столице,
Но лелею не мысль, а мечту –
Вновь увидеть знакомые лица,
Снова встретить тропиночку ту,
По которой ходил на свиданья,
По которой не шел, а летел!
И отчизне промолвить признанья,
Что когда-то сказать не успел!

Припев.

***
Идет весна семнадцатого года,
Какая-то неровная весна.
То теплая порадует погода,
То снова вдруг нахмурится она.
Так и дела мои идут не ровно.
Дела идут? Пожалуй, что ползут.
Уже смирился с невеселой ролью,
Меня уже печали стерегут.
Пора невзгод уж наступает, старость.
Возможностей немного, их чуть-чуть.
Лишь подвести итоги мне осталось,
В надмирной вечности развеяв грусть…

***
Пасхальной радости желаю вам, друзья,
Ведь в этой жизни нам без радостей нельзя.
И без трудов, и без молитвы, без поста –
Это не жизнь, а прозябанье, маята.
С воскресшим Господом мы вечно будем жить
И «слава в вышних» будем мы произносить.
Друзья, Христос воскрес! Воистину воскрес!
Свершилось это чудо из чудес!

***
Зачем ты говорила мне о том,
Что надо быть мерзавцем и скотом?!
«Без этого, - ты говорила, - не прожить,
Удел слюнтяев – ближнего любить!»
Но ты сама любила их – зачем?
Я думаю, наверное, за тем,
Что видела в них список с Божьего лица,
Угадывала в них Небесного Отца…

***
В России ненастье, в России беда,
И так заунывно гудят провода.
В России безвременье, времени нет,
Какое-то месиво месяцев, лет.
И ложь, и обман, и несчастье кругом.
И это – нам родина? Это – нам дом?
Ее по ошибке Россией зовут,
Приметы безвременья властвуют тут…

***
Оседает прошлогодний снег,
Завтрашнему он уже не нужен.
Но не прекращается наш бег,
Мы не тут, а около всё кружим.
Прошлого, ушедшего уж нет,
Завтрашнее будет-ли – неясно?
Ищем невечерний, тихий свет;
Ищем, может быть, его напрасно…

***
Планету Земля подметает метла
У дворника в смуглых руках.
Какая беда его к нам занесла?
Несчастие в карих глазах.
Тот горный кишлак иль аул, иль село
Оставил он ради Москвы…
А снегом ноябрьским уже замело
Остатки пожухлой травы…

***
В ровесниках своих я вижу увяданье,
В них наблюдаю старости приметы.
В ровесниках своих я вижу предсказанье
Уж не земного, а иного света…

***
Разве думал я, что доживу до этих лет?
Сколько в жизни было всяких горестей и бед!
Были радости, конечно, но не много;
Впереди пылит еще моя дорога.
Впереди ухабы будут, будет и большак.
Он с небесным большаком не встретится никак…

***
Сильный ветер на улице ветки ломает,
Клен, разбитый сутулится, он понимает,
Старику не тягаться со злыми ветрами.
Но нельзя распрощаться с руками-ветвями.
Он дрожит в лихорадке, уродец-старик.
И к церковной ограде ветвями приник…

***
«Глядя на мир, нельзя не удивляться».
И мир не перестанет изумляться,
Глядя на нас, на наше трепыханье,
На наше вездесущее кривлянье.
«Всё суета-сует, томленье духа»,
Всё глупость, блажь, душевная проруха…

***
Пишу стихи – зачем и почему? –
Мне не понятно это самому.
Пишу стихи – поэзии в них мало.
Писавши, задремал. Перо упало…

***
О, ангел мой хранитель,
Раскинь свои крыла,
Чтоб в вышнюю обитель
Дорога привела…

***
Приятнее всего для слуха слово «чудо».
Я ожидать его всегда, наверно, буду!

***
И поезда тут пролетают ежечасно.
Влетают с желтым светом, улетают – с красным!..

***
Вставать надо, трудиться,
С удачей подружиться.
И с песней, со стихами,
Ведь жизнь мы строим сами…


***
Наберись терпенья и трудись, трудись.
А над головою голубая высь
Льет потоки света на твои труды.
И трудом воспеты вешние сады,
И трудом политы нивы и цветы.
Их трудом с любовью причащаешь ты…

***
Жизнь черную и белую
Из черной белой сделаю…

***
Апрельские дожди всё моют к лету.
Дожди прошли, и в зелень всё одето!

***
Зачем поют с восходом птицы
Над головой?
Быть может, тоже им не спится,
Как нам с тобой.
Зачем восход лучами гладит
Весь Божий мир?
Наверно, чтобы стало ладно,
Хотя-б на миг.
Чтоб птицы пели и восход искрился
Над головой.
Чтоб дольше светлый миг продлился,
Тот золотой…

***
С природой слейся, с тихими полями,
С лугами, с голубыми небесами.
В тиши услышишь ангелов полет
И дня Господнего ликующий приход!..

***
Мне сегодня позвонят
Нужные мне люди.
И любовью озарят,
Счастливы вновь будем!
Снова птицы воспоют,
И утихнут грозы.
И ветра нам оботрут
Радостные слезы!..

***
Бабочка бьется в окно
В солнцем ласкаемый час.
Может быть, это стекло
Удерживает и нас
От преступлений, обид,
От онеменья души?
Ведь заблужденья на вид
Нередко – так хороши!..

***
Вчера запели соловьи,
Ведь май уж на дворе.
Свою удачу позови
На утренней заре.
Свою надежду опери
И отпусти в полет.
Погоду больше не кори,
Ведь всё вокруг цветет.
Цвети и ты, хоть по весне,
Цвети в зеленый май.
В приветном желто-синем сне
Ты соловьям внимай!..

***
Смотри на травы и цветы,
Но не смотри на грязь.
Быть может, станешь счастлив ты,
Глядя на мир смеясь.
Ведь мир в душе необходим,
На сердце тишина.
В покое только ты один,
Кругом гремит война!..

***
Голубое, зеленое, белое
Разлилось по российским полям.
Сочетанье весеннее, смелое
Растеклось по российским сердцам…

***
Поэты – дети тишины,
Поэты – шум ветров.
Они участники войны,
Восстания стихов.
Восстанья против немоты
И серости вокруг.
Поэт, звезде товарищ ты,
Ветрам весенним друг!..

***
Весна – цветение садов,
Весна – синь в небесах
И буйство солнечных цветов,
Рассыпанных в полях…

***
В голову лезут мыслишки банальные,
А облака надо мною венчальные.
А небеса бесконечны и сини.
В мыслях хочу породниться я с ними!..

***
Поэзия в всем. Ты оглянись кругом!
Поэзия в восходе, в трагическом уходе.
В рождении и смерти. Судьба-поэт – поверьте!..

ДОМОДЕДОВО

Тихие улицы, быстрые улицы –
Город, любимый живет.
Окна-глазницы на солнце не щурятся,
А воспевают восход.
Люди веселые, люди печальные
В городе нашем живут.
Всех нас связали просторы венчальные,
Небо связало нас тут.
Небо с летящими в нем самолетами
Звонкой весенней порой.
Честно скажу, что мы счастливы всё-таки,
Счастливы вместе с тобой,
Город любимый, родной!..

***
Я стихи давно уж не пишу,
Просто мастерю их и грущу.
Просто убиваю время,
Сею неживое семя…

***
Сегодня я трудился много,
Но всё впустую.
Так лучше же икону Бога
Я нарисую.
Так лучше-ж помолюсь пред нею
За все грехи мои.
Но на икону не посмею
Поднять глаза свои…

***
Хоть в кровать завались – нудный дождь всё идет и идет;
Эпопея с названием «жизнь» пусть меня подождет.
Помечтаю сегодня, быть может, о теплых краях;
Не забыл еще, как напевают цикады в садах.
И привидится, будто колени ласкает прибой,
Беспредельное море и пляж, и песок золотой…

***
А душу холодит туман
И ветер без конца.
Но на губах моих обман
Веселого лица…

***
Колобродит ветер за окном;
Загудит в трубе, вздыхает дом.
Из небес, продрогших дождь идет,
Ну, а родина всё долю ждет.
Ждет приветных ласковых деньков.
Только в непогоде тонет зов,
Только серость размывает цвет.
Кажется, что родины уж нет…

***
Неужели-же для серости мы родились?!
Неужели эта серость – наша жизнь?!
Кинешь в небо взгляд и опускаешь вниз.
И идешь по этой серости, идешь,
А с тобой в попутчиках – один лишь дождь…

***
Хлещет вьюга, ищет вьюга!
Никого ей не найти!
Ни соперника, ни друга
На пути!..


Рецензии