Стол 2

Сценарий  к/к  фильма




Сергей и Николай сидят за столом. Обоим под 30, крепкие, грузноватые любители, скорее всего, футбола. Оба пришли в гости к Алене, приятельствуют. Кто-то из них, вероятно, был близок с Аленой. На столе лежит дымящаяся картошка, тарелок нет. Сергей недоволен.
- Она положила картошку мимо тарелок.
Николай настроен дипломатично.
- Нет, она положила  в тарелки, только их  здесь нет.
- Могу сказать больше. Их здесь нет потому, что они -  в кухонном шкафу.
Николай озирается, будто сейчас придет Алена. А есть ли она, на самом деле?
- Их нет в кухонном шкафу, Алена  собиралась поставить их  на стол, уже вынула из шкафа, но еще не успела поставить.
Сергей показывает на  картошку.
- Почему тогда картошка на столе появилась раньше тарелки?
Николай начинает сердиться в ответ.
- А это я тебя хочу спросить?
- Ты хочешь сказать, что картошку я положил на стол? Однако, кастрюля была у Алёны.
- Но она положила картошку тебе.
- Ты тоже сидишь  здесь.
- Если я сижу здесь, то и тарелка  появится.
- Зачем она  появится, когда  картошка  уже  появилась?
- Тарелка появится, как условие для картошки.
Мужчины смотрят хмуро друг на друга, похоже, каждому хочется, чтобы другого не было. Сергей смягчает тон.
- А мне кажется, что если картошка уже появилась – тарелка не появится.
- Надо лучше молиться.
Сергей удивлен, улыбается
- Ты молишься, чтобы появилась тарелка?
Николай глядит с вызовом.
- Да. Порядок – результат усилия.
- Я не могу есть порядок.
Николай смотрит на Сергея  снисходительно.
- Порядок не еда, он – цивилизационное условие еды.
Сергей поражен способностями Николая, пытается соответствовать.
- Но она не соблюла это условие. И  я  это заметил. И почему ты говоришь об условии, когда его нет?
- Потому что я делаю все, чтобы оно появилось. А ты все, чтобы оно не появилось.
- Оно уже не появилось!
Николай все больше походит на  священника.
- Оно еще не появилось, но уже в пути.
- И как оно появится?
Николай не понимает, как такой глупый собеседник сидит напротив него.
- Знаешь, то, что мы его не едим, говорит о том, что оно уже здесь.
Сергею кажется, что над им издеваются.
- Если оно уже здесь, ты можешь начать его есть.
- Я все же сторонник того, чтобы сначала появилась тарелка.
- Так ты говоришь, что она уже появилась.
- На нее указывает наш диалог.
Сергей саркастичен, похоже, он загнал Николая в тупик.
- Этого мало?
- Диалог  - не совсем факт.
- А что факт?
- Ты, я.
- Мы оба – факт?
- Да.
Сергей решился, наконец, на прямую угрозу.
- Извини… я не ощущаю тебя фактом.
- Ты ощущаешь фактом только себя?
- Ну, как-то да.
Николаю все понятно.
- Вот видишь, поэтому тарелка так и не появится, и мы не сможем съесть эту картошку.
- Ну почему? Я могу попробовать.
- Неа.
- Ты не дашь?
- Не дам.
- А я могу попробовать, как ты не даешь.
Сергей тянется к картошке, Николай хватает его за руку, мужчины сцепляются. Входит Алёна. Ей тоже около 30, моложавая, миловидна. Она несет стопку тарелок.
- Что вы делаете, ребята? Перестаньте. Сергей, как ты можешь?  Коля, не ожидала от тебя.
Сергей и Коля не слушают ее, ожесточенно  борются над столом, мешая  друг  другу. Стол скрипит и шатается.
- Что вы делаете? Перестаньте, наконец. Коля, ты размажешь картошку. Сергей, сломаешь стол. Хватит!
Алёна недоумевает, Николай попадает локтем в картошку, пачкает его, отпускает Сергея. Тот тянется к картошке, ест ее рукой. Алёна в отчаянии.
-Довольны? Идите отсюда и стол возьмите. Вы сломали мне его.
Мужчинам неудобно, они не глядят на Алёну, поднимают стол, выносят его из кухни. Алёна остается одна с тарелками.
Сергей с Николаем выносят стол на улицу. Николай осматривает его.
- С чего она решила, что мы его сломали?
- Ну, может ей была неприятна наша борьба. И стол после этого тоже.
- Давай его ко мне понесем.
Николай настроен деловито, собирается идти.Сергей держит стол, возмущен тем, что Николай ему указывает.
- Так давай ты тоже неси.
- Он маленький. Я тебе буду дорогу показывать.
Сергей .
- Неси давай!
Николай ускоряется, уходит, Сергей торопится за ним, несет стол.
- Гад! Стой!


Рецензии