Любящий Свет Вечности

                Любящий Свет Вечности
                или
        как является  п р о с в е т л ё н н о с т ь
         
   

   Великий мистик Константин Бальмонт,
среди немолчно сияющего  из молчности
«ясписами и сапфирами,  халкидонами и смарагдами, сардониксами и сердоликами, хризолитами и вириллами, топазами и хризопрасами, гиацинтами и аметистами»   пришедших через него творений -
звучащих многомерным всеобъемлющим  симфоническим спектром Вселенской мироявленности Океана вечного Духа -
прописал и о великом чуде чудес -
трансформации человека «обыденного» - во Богоприсутственную человечность, позволяющую духотворённо  в и д е  т  ь,
и, пребывая во «уме теле» на Земле, — быть слитным с  В Е Ч Н О С  Т Ь Ю;
говоря более привычным нам языком -
Константин Бальмонт описал самое мистериальное -
процесс просветления человека.

Ниже, следуя приложенному «скрижальному» живому слову писания -
мною будет прописан краткий проясняющий эзотерический комментарий
ко магическим строфам «преображенности».


                СМЕРТИЮ - СМЕРТЬ

(Сборник ГОРЯЩИЕ ЗДАНИЯ)

                Procul recedant somnia
                Et noctium phantasmata...
                S. Ambrosius

                Прочь да отступят виденья
                И привиденья ночей!
                Св. Амвросий


                * * *

I had а dream...
Lord Byron


Я видел сон, не все в нем было сном,
Воскликнул Байрон в черное мгновенье.
Зажженный тем же сумрачным огнем,
Я расскажу, по силе разуменья,
Свой сон, – он тоже не был только сном.

Комментарий:
«Не всё в нём было сном» -
Видящий не мог быть сном,
иначе не было бы во вселенной никаких снов,
как, и самой мировой яви.

«По силе разумения» -
не во Абсолютной истинности, а во -прикосновенности,
ибо из мира временности — пусть очень «тонкой» и даже во духе -
Абсолютная абсолютность — лишь «прикасаема», но не постижима абсолютно.



И вас прося о милости вниманья,
Незримые союзники мои,
Лишь вам я отдаю завоеванье,
Исполненное мудростью Змеи.
Но слушайте мое повествованье.

Комментарий:
Лишь «имеющие уши — да услышат,
имеющие глаза — да увидят», -
«незримые союзники» - пробуждённые и находящиеся «на грани пробуждения»
Души.
«Мудрость Змия» - как Творец-геометр — как «исчисление Неисчислимого»,
как самая способность «безразмерного» Духа обращаться зримостью, видениями и мирозданием.

Мне грезилась безмерная страна,
Которая была когда-то Раем;
Она судьбой нам всем была дана,
Мы все ее, хотя отчасти, знаем,
Но та страна проклятью предана.

Комментарий:
Человек — по «геометричесому» определению -
не создан из мира «иллюзий», сам Геометр*
во Стране Духовного времени* (полувремени — Библейским слогом)
«кроил» «Образы и Подобия»;
и «мы все её, хотя отчасти, знаем» -
ибо Человек — исходит от Отца своего Небесного,
со Тонкого мира — во Духе-Душе — непосредственно;
«предание проклятию» - происходит из-за «тяжестности обёрток ума-материи»,
но сие «проклятие» не тотально, ибо «Христова сила» — (Библейским слогом) — Духотворённый Любящий Свет -
 изначально пребывает даже во самой самозабвенной человечьей Душе.


Ее концы, незримые вначале,
Как стены обозначилися мне,
И видел я, как, полные печали,
Дрожанья звезд в небесной вышине,
Свой смысл поняв, навеки отзвучали.

Комментарий:
 Далее описывается начало преображения,
иными словами, - второго рождения Души:
стали зримыми «начала и концы» временности;
осознаётся неизбывно-неизбежная «вселенская печаль
самосознания собственной - даже «звёздной», да и самих звёзд, -
временности;
«рассыпается» во Духе сама временность -
иллюзорное — сколь бы мало или величественно огромно оное ни было -
осознаётся сном;
Душа — пробуждается ото сна,
и, повторяя обретшие живую силу слова Святого Амвросия во нынешности духотворённости, -
 «Прочь отступают виденья и привиденья ночей!»


И новое предстало предо мной.
Небесный свод, как потолок, стал низким;
Украшенный игрушечной Луной
Он сделался до отвращенья близким,
И точно очертился круг земной.

Комментарий:
Сотканное из «несамосуществующего»
обрело своё истинное место во сознании -
стало «игрушечным», «дворовым», «кругообразно замкнутым» -
мироздание на фоне самосознающего себя во человеке Вечного Духа -
обратилось Божией Игрой, явленной «дымчатыми туманами» несамосуществующей временности.


Над этой ямой, вогнутой и грязной,
Те сонмы звезд, что я всегда любил,
Дымилися, в игре однообразной,
Как огоньки, что бродят меж могил,
Как хлопья пакли, массой безобразной.

Комментарий:
Происходит процесс осознания истинной структуры Мироздания -
«иллюзорные масштабности» раскрывают свою несамосуществующесть
вне творящего их как зримости Духа;
и — начинают видеться во некоей «духоотверженности» во своей несуществующей «тяжестной весомости» и «извечной страдательности», раскрывается видение «вселенского кладбища» иллюзорной временности.
 

На самой отдаленной полосе,
Что не была достаточно далекой,
Толпились дети, юноши – и все
Толклись на месте в горести глубокой,
Томилися, как белка в колесе.

Комментарий:
Приходит великое всепронзающее  л ю б я щ е е  сострадание
ко «сансарической беспросветной «околесённости»
околесицы самозабвенных со-человеков.
И — ясное осознание «того, что есть -
 даже со «образами и подобиями» «на не очень-то «отдалённой»
от Бога «полосе».


Но мир Земли и сочетаний звездных,
С роскошеством дымящихся огней,
Достойным балаганов затрапезных,
Все делался угрюмей и тесней,
Бросая тень от стен до стен железных.

Комментарий:
И вселенская осознанная  л ю б о в и ю  боль пронзает
просветлевающего - «балаган» забвенно-страдателен, тесен и угрюм, -
и такое житие — словно «проклятие» для созданного «по Геометрии самого Творца» существа по имени Человек, «железная тюрьма теней своей истинной сути».


Стеснилося дыхание у всех,
Но многие еще просвета ждали
И, стоя в склепе дедовских утех,
Друг друга в чадном дыме не видали,
И с уст иных срывался дикий смех.

Комментарий:
Приходит «тяжкое» видение судеб и исканий  ч е л о в е ч е с т  в а -
во «стеснённом дыхании духа», под  «оковами идеологии рода»,
«чаде страстей», «чуждоликом брато-нераспознавании», и -
во ожидании «п р о с в е т а», должного прийти «самого по себе»,
безо всяческих личных усилий, а лишь по смутно сознаваемому
«праву родства с Небесами»...


Но, наконец, всем в Мире стало ясно,
Что замкнут Мир, что он известен весь,
Что как желать не быть собой – напрасно,
Так наше Там – всегда и всюду Здесь,
И Небо над самим собой не властно.

Комментарий:
Провозвещается Золотй Век для  ч е  л о  в е ч е с т в а
как «оконечность» всех исканий.
Происходит собственное соединение со
всеми «образами и подобиями» во духотворённости;
«Золотой век» предвосхищается перемещением во «будущность»,
и просветлевающему открывается великое таинство таинств:
Небо Божие — не обаладет собсвтенной волей -
Вселенский Закон Духа — творит правила мироявленности;
но — любой Человек — Есть ТО — во основе своей — Вечный живой Дух,
великое ТАМ, создающее «повсюду Здесь» свои бессчётные «драгоценные отражённости»...


Я слышал вопли: «Кто поможет? Кто?»
Но кто же мог быть сильным между нами!
Повторный крик звучал: «Не то! Не то!»
Ничто смеялось, сжавшись, за стенами, –
Все сморщенное страшное Ничто!

Комментарий:
Является картина вселенских «воплей» Душ человеческих
пред бездонной бездной «сморщенного сознания», и -
является распознавания «Ключа от Бездны»,
способного растворить её иллюзорность во самой себе -
чрез «Отречение от иллюзий».


И вот уж стены сдвинулись так тесно,
Что груда этих стиснутых рабов
В чудовище одно слилась чудесно,
С безумным сонмом ликов и голов,
Одно в своем различьи повсеместно.

Комментарий:
Происходит восхождение во тонком времени
за пределы «душераздирающей» душеразделённости,
являтся иллюзорная оболочка страдательности единой Души,
сочащаяся «кровию болящей временности».

Измучен в подневольной тесноте,
С чудовищной Змеею липко скован,
Дрожа от омерзенья к духоте,
Я чувствовал, что ум мой заколдован,
Что нет конца уродливой мечте.

Комментарий:
Приходит чувство «вселенского тупика» умозрительности,
осознание духоты «заколдованности умовидений»;
Змий являет себя велики искусителем иллюзорных целеполагаемых «песчаных» ценностей, вселенской тюрьмой колеса вожделённостей, уродством пустотелой мечтательности иллюзорности о иллюзорном.


Вдруг, в ужасе, незнаемом дотоле,
Я превратился в главный лик Змеи,
И Мир – был мой, я – у себя в неволе.
О, слушайте, союзники мои,
Что сделал я в невыразимой боли!

Комментарий:
Смертельная  «оконечная» «боль ужаса я-йного мироздания»
разрывает оковы, неся предвестие  с п а с е н и я:
приходит восхождение ко «сути лика Змеи», -
постигается Мировой Закон «кругооборота Временности»,
распахиваются железные врата «самоказемата»...
так тотальное вхождение во «вселенский  ужас» -
обращается Божией благостностью богооткровенности...


Все было серно-иссиня-желто.
Я развернул мерцающие звенья,
И, Мир порвав, сам вспыхнул, – но зато,
Горя и задыхаясь от мученья,
Я умертвил ужасное Ничто.

Комментарий:
Ничто сознаётся иллюзией «заколдованного круга круговерти»,
Мир — снисходит своею иллюзорной «подлинностью»,
кармические «тюремные» звенья оков разваливаются,
«иссиня-поднебесная земная серность»
более не питается «золотой желтизной солнца», -
так является  о с в о б о ж д ё н н о  с  т ь …


Как сонный мрак пред властию рассвета,
Как облако пред чарою ветров,
Вселенная, бессмертием одета,
Раздвинулась до самых берегов,
И смыла их – и дальше – в море Света.

Комментарий:
Покрывало иллюзии Майи (санскритский символ несамосущности) -
рассеивается -
и  п р о с в е т л е в ш и й  Человек открывает живую духотворённую Вселенную -
явленную сияющими одеждами   б  е с с м е р т и я -
исходящго из самого  с м ы с л а  б е с с м ы с л и я -
вечносущего Л Ю Б Я Щ Е  Г О   С В Е Т А
 и находит себя во Вселенском Сознании...

(...любые описания блеклы для Блаженной Пустоты явленности...
они есть более символы для Со-Видящих)


Вновь манит Мир безвестной глубиной,
Нет больше стен, нет сказки жалко-скудной,
И я не Змей, уродливо-больной,
Я – Люцифер небесно-изумрудный,
В Безбрежности, освобожденной мной.

Комментарий:
Мир не отрицается  п р о с в е т л ё н н о с т ь ю -
мироздание не отделяется от Миросоздателя,
но и не зрится его «вселенским эквивалентом»,
сансара и нирвана — становятся лишь полюсами
единого Мирового Закона живого Духа,
дни и ночи — «дыханием» Абсолюта,
пустота и наполненность — лишь «углом» зримости
из временности...
Нет больше «ни стен, ни уродств, ни тюрем, ни цепей, ни жалкой скудности» -
кругом Духотворённый  Л Ю Б Я Щ И  Й   С В Е  Т -
 и ты есть ТО, созерцающее себя из частички временности
и живущёй во великом  ч у д  е , которая «и впереди, и позади, и ныне» -
                Е С Т Ь   В Е Ч Н О С Т Ь...

                (...)



( Сноска:
Драгоценные камни-мистическая символика -
http://www.proza.ru/2016/08/07/303 )


             «П р о с в е т л ё н н ы й»   А М И Н Ь


Рецензии
Юлиус, наверняка, это заслуживает пристального изучения и внимания, но зашла поздно, не обессудь, я на ночь побоялась читать про
"восхождение во тонком времени за пределы «душераздирающей» душеразделённости", завтра попробую ещё разобраться.
А чем "Просветлённый" АМИНЬ отличается от АМИНЯ?
Вероятно тем, КТО его произносит?

Непросветлённый ПРИВЕТ,
как только просветлюсь, сразу вышлю просветлённый.)

Светлана Кременецкая   23.05.2017 01:04     Заявить о нарушении
Почтение по оконечности ночи, во утре вешнем здешнем - Светлана!
И да не будет день зажатым меж двумя ночами,
но пребудет короткая ночь, меж двумя днями Души!
Сие со милым юмором, Светлана.

Да, прикасайся во полдень, когда Солнце в зените;
а во будущем - в полночь, и...
ведь тени исчезают и в полдень, а во полночь растворяется и видимость!

Аминь - как Имя Бога...
"просветлённый" - лишь как "аспект прилагательный"...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   23.05.2017 07:04   Заявить о нарушении
//И да не будет день зажатым меж двумя ночами,
но пребудет короткая ночь, меж двумя днями Души!// хорошо сказал и время к полудню, а ночи, как не было.

Светлана Кременецкая   23.05.2017 11:54   Заявить о нарушении
Великий мистик Константин Бальмонт,
"среди немолчно сияющего из молчности
«ясписами и сапфирами, халкидонами и смарагдами, сардониксами и сердоликами, хризолитами и вириллами, топазами и хризопрасами, гиацинтами и аметистами» - прямо обомлела от сверкания натуральных камней - носителей сокровищных сил природы... это кто написал перечисление? Да ещё сравнение с текстами Бальмонта - он был бы, полагаю, признателен за оценку его творений, "звучащих многомерным всеобъемлющим симфоническим спектром Вселенской мироявленности Океана вечного Духа" - как ты мощно его представил!
О великом чуде трансформации и преображения в Видящего словами-то и не скажешь земными, а он попробовал...

"Константин Бальмонт описал самое мистериальное -
процесс просветления человека".

Есть ли надежда повторить, прочитав, тысячам других? Посмотрим на опыт, без ожиданий успеха...

Ты взялся за труд кроПОТливый - проследить и прокомментировать, "по силе разуменья" и непосредственно, как Брат-Видящий и ныне в теле живущий на Земле и тоже познавший сей опыт, сие таинство - то есть здесь "комментарий ко магическим строфам «преображенности»..

И пусть грядущие народы,
пройдя с тобой сквозь те же воды,
узнают радость новизны
и выйдет ЯВЬ из кривизны,
Любовь же - примет эти Роды...
"Прочь да отступят виденья и привиденья ночей!"
Св. Амвросий

Присоединяюсь!!!, укрепляя фундамент для Яви Истины во всей красе.
Все виденья-привиденья - только ночи наважденье.

"Видящий не мог быть сном" - фраза странная моему разумению, это само собой. Дух всегда бодрствует - сон, как фаза смены состояний. Вода есть вода, будь она пар или лёд. Это всё состояния воды. Суть её не меняется, только трансформируется. Она не может быть огнём. Она вода. Но в более тонком плане, она и огонь - что её противоположность и причина трансформации. Огонь боится воды, вода забирается, высушивается огнём. Тем не менее...
Икону Спиридона Тримифунтского я увидела в московском храме на Калитниковском кладбище, где похоронены мои родители.
Она меня поразила тем, что изображён старец святой, держащий камень и сжимающий его, из камня вверху вырывалось пламя, а внизу вода лилась. Значит, сила ему была дана особая, твёрдое, жидкое и огненное состояние в одном теле, (заложена идея триединства!!!) и человеку этому силы природы подчинялись, он ими владел. Он был целостен и творил чудеса. Посмотрела фильм и прочитала о праведнике.
Значит, вода и огонь в целостности слиты, как слиты в Абсолюте сон и бодрствование Духа, что ты называет Видиние. Сон тут не сон в обычном понимании, сна как бы и нет, но тени мы называем сном.

Пока на этом кусочке текста остановимся.

Светлана Кременецкая   23.05.2017 15:47   Заявить о нарушении
Я дочитала, впечатление большое и спасибо, что познакомил меня с этим произведением - представь, не читала прежде. Написано оно очень ярко, практически, комменты, извини, даже немного стопорили и мешали целостному восприятию, более того, они сами нуждаются в комментариях и пояснениях за свои выводы. Возможно, я читала "детски" воспринимая на веру и читая меж строк, как могла создавая свой образ, а мне, неблагодарной тебе, принесли толкование в разрывы ткани волшебного творения. Юлиус! Прости. Может, другим иначе. Может, мне надо было самой целиком прочесть автора, а потом комменты, поискать вначале своих смыслов, но опередили навязанные. Мне разжевали, как беззубой, заботясь, чтобы проглотила, не дождавшись вопроса. Но это не то, что фильм разрывают чужеродной рекламой, на которую злишься, тут по делу собрат. А как бы представления возникли, если бы не ты? Да и другим, кто знает и не знает это произведение, может, очень полезно.

Я БЛАГОДАРЮ и принимаю всякое касание и мнение. Может подать надо было иначе?
Сначала дать текст полностью и потом описать главные моменты, как классики-критики не перепечатывали произведение, разбивая и вставляя комменты, это и невозможно по количеству текста, но писали отклик (Белинский и другие), Теперь я могу читать оригинал, слушать себя и сравнить с твоим.
Очень страшно, как Бальмонт описывает небо-яму:

Над этой ямой, вогнутой и грязной,
Те сонмы звезд, что я всегда любил,
Дымилися, в игре однообразной,
Как огоньки, что бродят меж могил,
Как хлопья пакли, массой безобразной.

Ух, как написал до дрожи. До слёз наплывающих.
Дальнейшее надо пережить тотально, но образ Змеи, кусающей свой хвост, известен и очень уместен - символ колёсности-карусельности существования земного (белка в колесе).

При всей вредности моих замечаний и характера, Юлиус, я понимаю и отдаю тебе должное. Ты написал нужное и познакомил с важным. А я самонадеянно тут покритиковала, но ты меня по доброте простишь, я знаю. Я одна из тех, которые:

Толпились дети, юноши – и все
Толклись на месте в горести глубокой,
Томилися, как белка в колесе.

Дай Бог прозреть! Близки проблЕски света,
но более - весны, а сердце просит Лета,
и красок, и цветения Любви,
пока же мир и в стоне и в крови...
но, знаю, что мы движемся в иное -
во Измеренье Сердца золотое.
и много и печали

Светлана Кременецкая   23.05.2017 16:44   Заявить о нарушении
последнее про "печальку" не знаю откуда влезло и когда написала...наверно из иного измерения))Видишь, какая невнимательность у меня, так и бесёнок пролезает и капельку печальки, а то и много добавляет ко пиру.

Светлана Кременецкая   23.05.2017 16:48   Заявить о нарушении
О, Светлана, - хочу пока "отшутиться",
ибо ежели писать чётко по существу -
придётся опять, как Ты мило сказывала, -
"пропотеть", ко чему я добавлю - "во духе",
опять оставить* тело-ум, сохранив лишь
зеркало разума да и память о виденном...

А Видящий - это же сам Творец во видящем человеке!
С иной плосткости - Видящий-видение-видимость...последнее,
говоря строго, более предстаёт во видениях.

И - пребывание во Духе, находясь во челвоеческом теле -
не может быть длительным;
то бишь - просветлённость - нечто более простое*,
нежели духотворённое видение через глаза и уши Творца...

Со-улыбки!
Чтож, - в будущем через наши инспирации
будут учить литературную элиту, -
вот теперь Ты воистину засмеялась!

Пока всё; но лишь пока.
Со-прикасайся!

+ Ты не забыла Кардинала попросить прокомментировать
"Небесную термодинамику"?* -
там "со иной оконечности" можно лицезреть Мироявленность...
http://www.proza.ru/2017/04/24/2033

Со...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   23.05.2017 16:55   Заявить о нарушении
Светлана, - только что прочёл вторую часть Твоей рецензии.
Ежели предельно кратко - безусловно, стихотворные шлоки* Бальмонта -
сильнее комментариев, ибо они составляют и единую мистически-художественную целостность!
Да, надобно бы было сначала сии шлоки* просто пропечатать;
но тогда бы удвоение смотрелось диссонансно, и детальный анализ выглядел бы более сиротливо*.

Вот... великие Человеки писали и о процессе просветления...
кстати, не только Константин Бальмонт.

Со-смеха наднебесного!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   23.05.2017 17:03   Заявить о нарушении
Юлиус, неважно кто сильнее, я не сравниваю. Пиши, как способен и видишь, всё хорошо, а отвечаю я произведениями - так устроена)) И поняла почему ухожу от скайпа и более тесного общения - на сайтах, там общается человеческое и что-то выпирает деталями, искажающими целостность видиния.
Всё же, кажется, лучше сначала целиком дать текст автора, как он задумал - так целостно воспринимается всё произведение, а потом детализация с комментами, что пожелало твоё нутро - Дух-Душа - пояснить, как видит.

Светлана Кременецкая   25.05.2017 14:40   Заявить о нарушении
...почтение во путешествии во колеснице отелесенной Души,
имеющем продолжение во Дне нынешнем - Светлана!

О да, лучше воистину сначала пропечатать текст Автора,
а потом начинать отображать воспомоществования во его мистическом раскрытии.

Вероятно, пишущий "постеснялся" дополнительно "измучивать"
читателя объёмом и нпазидательным копированием великих текстов,-
со-улыбки на
"На самой отдаленной полосе,
Что не была достаточно далекой", -
Светлана!

Кстати - я "недокомментировал"
это противоречие, ибо
"отдалённость" человечья - отождествление себя
даже со звёздами;
а, на самом деле* - человек близок Творцу.
(...)

Знаешь ли, исходя из видения Константина,
как, впрочем, и любого воистину Видящего,-
даже Кантовскиие знаменитые слова
(которые он начисто "разбивает"):
"Две вещи наполняют нашу душу самым сильным удивлением -
звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас" -
зазвучали бы подлинными обртонами абрисов Вечности во человеке
и прописывались бы на челвечьем языке следующим образом:
"Две сути наполняют нашу Душу чудом чудес всех миров и времён -
Я - есть Дух Вечности и Дух тот - Блаженен"...

Со-улыбки во прикосновенности ко Чуду!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   26.05.2017 09:54   Заявить о нарушении
ЗДЕСЬ, в диалогах, возможно общение духовное, где камертон будет задавать строгий Дух святый, да войдёт Он в беседы, откуда вышла пошлость и отлетела шелуха повседневной суи.

Светлана Кременецкая   26.05.2017 12:30   Заявить о нарушении
...да оная "пошлость" зачастую выступает лишь извинениями видящих.
Со-смеха гомерического и со-улыбки блаженности - милый Человек по имени Светлана на Земле, "стоящей на не столь отдалённой полосе"!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   27.05.2017 00:30   Заявить о нарушении
так и есть.))Пока отгораживаемся от пошлости - мы в пошлости, видящие её и осуждающие.) Умозрительные заключения "заключённого" самим собой в рамки "правильности-неправильности". Сбрасываем тараканов внешних, а они ржут внутри. Так, пока не пройдёт "белая горячка" чёрных мыслей.

//Я – Люцифер небесно-изумрудный,
В Безбрежности, освобожденной мной.//
Люциферу самому освобождать себя из люциферства падшего ангела в небесно-изумрудное видение Вечности, пережигая и растворяя сознанием страсти-страхи.


Светлана Кременецкая   27.05.2017 07:03   Заявить о нарушении
Светлана, - почтение на поверхности Земли во дне новом!

О, не совсем так, - во Духотворённой теологии -
понятие и приятие Люцифера - нечто совершенно иное,
нежели во позднем Христиантсве.

И Свет не бывает без Любви,
и просто это человечьи споры - был ли всегда Свет как изначальный Дух
или - Творец важнее Света.

Когда Бальмонт пишет о самоотождествлённости с Люцифером -
он говорит о великой Духотворённой основе во себе...
то же, но поэтическим языком, что говорил и Рамана Махарши.

_____________________

Видишь сколько путаницы во Метафизике при попытках понимания?
До того момента, когда эго отступит и примет осознанно
помощь Мастеров человечества.*
Со-улыбки!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   27.05.2017 09:01   Заявить о нарушении
//Когда Бальмонт пишет о самоотождествлённости с Люцифером -
он говорит о великой Духотворённой основе во себе...
то же, но поэтическим языком, что говорил и Рамана Махарши.// Да, здесь страх сидел и были попытки понять и объяснить своими силами, "оправдывая" Бальмонта - как это он "угодил" в Люциферы. Юлиус, это надо подробней.

Светлана Кременецкая   27.05.2017 10:51   Заявить о нарушении
Светлана, - тема настолько смыслоопределяюще объёмна, что требовала бы серьёзного метафизического трактата.

Отсего, пропишу со иного ракурса лишь пару "веских слов" -
Во данном контесте, с учётом художественной образности, -
Светозарный - есть явленный во Творце Любящий изначальный Свет Духа...
и даже "ниспадение во плоть", которая - пока не просветлеет разумом -
в той или иной степени всегда смоотождествляет себя со "гордныней самодостатояности" - означает лишь наслоения иллюзорного,
самого по себе не существующего "тела и эго".

Здесь ключ, и вначале надобно хотя бы глубинно изучить классические теории Духовной философии, - и через Путь Знания - тоже возможно просветление,
ежели знание обращается преображением Сердца...

Со-улыбки нежной - Светлана!

Юлиус Гольштейн Анандамурти   27.05.2017 18:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Юлиус!

Светлана Кременецкая   28.05.2017 00:02   Заявить о нарушении