Подарок

Сегодня (19.07.16) с утра пораньше сходил в лес за грибами. Позавтракал. Посмотрел новости по телевизору. Жарю грибы. Раздается звонок в дверь. Заходит паренек: смуглый, худощавый, очевидно уроженец средней Азии. И заносит с собой огромный, черный баул.
– Меня зовут Александр, – говорит он. – А вас как звать?
– Николай Александрович.
– А можно, я вас буду звать дядя Коля?
– Можно, – говорю.
– Дядя Коля, в эту субботу и воскресенье на площади Шохина будет проводиться ярмарка. И наша фирма будет участвовать в ней. А наш начальник выделил 18 подарков. Семнадцать подарков мы уже подарили людям. И вот последний, восемнадцатый, я подарю сейчас вам.
– Это замечательно! Только если без подвоха, – говорю я.
– Никаких подвохов, всё честно. Но получив подарок, вы должны исполнить наши два условия. Первое: наш подарок никому не продавать. Второе условие – сделать нам рекламу, сообщить всем своим знакомым, соседям о том, что в выходные дни будет ярмарка, и наши товары, которые я вам сейчас подарю – хвалить.
– Условия ваши вполне выполнимые, поэтому обязуюсь их выполнить, - говорю я.
Парень открывает свой огромный, черный баул, достает из него три ножа в красивой упаковке.
– Вот это первое, что мы вам подарим. Ножи эти, во-первых, не ржавеют. А во-вторых – их не надо точить. Они нравятся вам?
– Они великолепны, – говорю я.
– А это второй наш подарок, – говорит паренек, и достает из баула три красивых разноса.
– Дядя Коля! Теперь вы можете на них поместить еду, сесть на диван, поставить на стул перед собой разнос – и смотреть телевизор. Ведь это здорово!
– Так я и буду с удовольствием делать, – говорю.
– Но это ещё не всё, дядя Коля. Вот вам и третий подарок, – говорит гость, достаёт из своего баула электромассажер, и объясняет, как им пользоваться.
– Все эти замечательные вещи стоят 32 тысячи, а мы их вам подарим всего за 10 тысяч, - говорит юный купец.
– Нет, так дело не пойдет. Подарки за деньги не дарят. Я же просил тебя – без подвоха. Такой подарок мне не нужен, – говорю я.
После этих моих слов парень сник, и даже, по-моему, рассердился. Все разложенные на столе вещи вновь быстро сложил в баул – и ушел. А я подумал: хорошо, что догадался выключить электропечь, а то бы остался и без подарка, и без грибов.


Рецензии