Неучи

На машиностроительном заводе начался обеденный перерыв. День назад рабочие получили зарплату. В раздевалке отдела номер шестнадцать за огромным столом обедала бригада плотников вместе с бригадиром. Столовая располагалась далеко от отдела, и плотники предпочитали сэкономить обеденное время. Одновременно за трапезой каждый по очереди рассказывал, как начал тратить свои кровные. Парень по имени Игорь сидел рядом с окном и молчал. Обычно он активно жестикулировал, рассказывая о чем-нибудь веселом, но, судя по грустному выражению лица, теперь о чем-то глубоко задумался. Его сосед справа, Василий, наоборот, громогласно вещал, как прошлым вечером снял все деньги в банкомате и как вместе с женой половину уже истратил в Мосмарте. Он перебивал остальных участников разговора, но никто уже не хотел слушать подробности совершенных покупок. Напротив, по другую сторону стола, расположился лучший друг Василия, Шурик. Глотая суп, он внимательно слушал неугомонного Василия, время от времени кивая головой. А тот уже не знал к кому бы докопаться.
- Игорь! А ты опять все в ремонт вбухал?
- Да нет – негромко ответил Игорь, посмотрев в окно. На улице стояла ясная погода. Легкий ветерок шевелил ветви клена, который совсем недавно распустился.
- Да вот, вчера сняли с женой все деньги, пошли в Мосмарт…
Тут Василий его перебивает:
- Ну и что купили? Рассказывай, не томи! Пиво взяли?
- Нет. Даже пива не взяли. Из всех денег две тысячи не настоящие.
- Как это ненастоящие? – Возмутился из другой половины стола бригадир.
- Да вот, набрали мы в Мосмарте продуктов, а когда до кассы дошли, кассир стала осматривать тысячи на свет, а водяных знаков на ней не обнаружила. Слава богу, вернула и никуда не обратилась.
- Ну а вы что собираетесь с ними делать? Езжайте в центральный банк на комсомольскую. Только лучше в субботу. И так работы много.
Тут в разговор вмешался Кротов, самый молчаливый в бригаде. Он всегда располагался со своим обедом с краю, недалеко от бригадира. Работником он был так себе, и в бригаде к нему относились с пренебрежением. Когда остальные начинали над ним подшучивать, никто кроме бригадира не заступался за молчуна. Кротов любил читать фантастические романы и отдавал этому занятию все свое свободное время.
- А я знаю. Это на прошлых выходных профессор черной магии со своей свитой побывал у нас в городе.
- Какой ещё профессор? – набросился на него Василий.
- Не помню, кажется его зовут Волонд или Вильманд. А с ним еще такой в разбитом пенсне и огромный, размером с человека Черный Кот.
Все вдруг затихли и внимательно слушали все это время молчавшего обычно в обед Кротова. Такое случилось впервые. Им всегда казалось, что с ним не о чем разговаривать. Пиво и женщины его не интересовали. На замечания бригадира он всегда отмалчивался опустив голову, даже если недочеты в работе были незначительными или он был вовсе не причастен. Теперь же его слушала внимательно вся бригада и недоумевала, откуда он об этом знает. Вдруг Василий не выдержал и перебил:
- Да, точно! Слыхал про этого артиста в пенсне. – Он никак не хотел выглядеть незнайкой и с большим удовольствием вставлял в рассказ свои комментарии.
- Да, их целая шайка! Слыхал, как же!
- Ну вот, - продолжал Петр. – Они демонстрировали фокусы с деньгами, привлекая к участию публику. После этих фокусов в магазинах, у таксистов, да и в банках стали обнаруживаться поддельные сотки и тысячные.
А Василий тут же перехватил:
- Даже милиция их не может поймать. Во как! А в наше время, помнишь Шурка, какой порядок был! В один миг бы всех нашли и скрутили!
К этим словам бригадир добавил:
- Да мужики, во время настало, фокусников развелось всяких.
- Ты не расстраивайся, Игорь. Лучше все деньги проверьте с Женой. Вдруг ещё настоящие обнаружатся.
А между тем, тарелки у всех уже были пустые. Петр молча убрал свою посуду в шкаф. Оттуда вынул с верхней полки очередную толстенную книжку, сел поближе к окну и принялся её читать. Обеденное время пролетало мгновенно, и надо было снова браться за работу.
На следующий день эту историю с деньгами и шайкой фокусников рассказывали друг – другу рабочие в соседнем цехе номер один. Ровно через неделю должен был состояться фестиваль рабочей молодежи. Рабочий цеха номер один, Иванов, каждый день в обед приходил к организатору концерта. Он слезно клянчил справку для жены, по которой она бы отпустила его на этот фестиваль, и ждал того дня, когда работники нескольких цехов и отделов соберутся у новой проходной и будут ждать заводской автобус, а в это время как раз появится сам Иванов. Как в старые добрые времена, когда он и его друзья были холостыми, они поедут все вместе на турбазу. Там будет концерт и танцы. Пристроившись среди молодых девушек, они будут зажигать на полную катушку, пока не заглохнет внутренний мотор.
Организатор, Елена, девушка средних лет и её соседки по кабинету, секретарь и завхоз, хохотали с визгом.
- Выпишите мне справку, что я буду на балу у сатаны в качестве борова. Пожалуйста! – Для жены, чтобы отпустила.
- Тебе кто это посоветовал? – спрашивали они, на мгновенье, перестав хохотать.
- А он, Кротов из бригады первого цеха. – Оправдывался виноватым голосом просящий Иванов.
- Тихоня Кротов говоришь! Тогда ясно, откуда ветер дует. Ха – ха – ха - ха.
Конечно, никакой справки они ему не выписали, но эту просьбу до сих пор вспоминают.
- Я даже не помню, - говорит Елена секретарше Зине: Из какого это романа он вычитал про Борова и справку, и бал сатаны. Но очень забавно. Зин, ты не помнишь?
Зина поморщилась и её осенило:
- Булгаков кажись что-ли!? – и напрягла Елену ещё больше.
- А кто такой Булгаков? Бывший начальник бригады плотников?
- Наверное, я не помню. Да, был такой начальник. Точно. Строгий такой был. Но шутить любил.


Рецензии