Космическая инспекция 4

         КОСМИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ 4.
                Автор Валерий Проняев.


   Спасли грузовик, а заодно пообедали!


Капитан Карлсберг заслуженно считался опытным “космическим волком”  - он прошёл путь от простого матроса до капитана одного из самых больших грузовых кораблей - Центурии! Полуторакилометровый гигант впечатлял своими объёмами, мощными силовыми установками и техническими характеристиками, а по сути - это был просто большой контейнеровоз. Дик Карлсберг по жизни был человек немногословный, немного замкнутый, но по натуре - оптимист, никогда не теряющий самообладания, способный найти выход из любой самой сложной ситуации. Видимо из-за этих ярко выраженных качеств на флоте его прозвали “ Железный Дик”. В этом рейсе экипаж Центурии состоял, как обычно, из трёх человек и собаки капитана Ялки. Старпомом в этот рейс была назначена совсем юная, по оценке “железного Дика”, Лиза Таркет  - выпускница пятого института космоплавания прошлого года. А бортовым инженером в этом рейсе был “штатный” - Том Харрисон - он же куратор камбуза. - Дик, что сегодня закажем на обед? - спросил Том, листая страницы меню на тонком виртуальном дисплее. Капитан, потягиваясь в кресле: - Чёрт его знает, уже все надоело! Спроси у Лизы!
Лиза, усердно изучавшая “матчасть”, оторвалась от своих дел: - А как вы отнесетесь к соусу из лаунских ластоногих жаб?
- Бррр! Ещё лягушек не ел! - Лицо Тома сморщилось, как старое яблоко. - Зря ты так - поддержал Лизу капитан - был я на Лаунии, ещё до тебя, главное их правильно приготовить - язык от удовольствия проглотишь!
- Честно признаюсь, никогда их не ел, но само слово жабы уже вызывает отвращение! - оправдывался бортинженер.
- Это у тебя в роду французов не было - ел бы лягушек за милую душу! - посмеиваясь, прокряхтел “Железный Дик” - Правда, Ялки? - он подмигнул своей собаке. Ялки в свою очередь тоже подмигнула ему одним серым глазом, при этом второй - карий смотрел на хозяина не мигая. Все, кто со стороны видел их отношения, искренне удивлялись: явно между хозяином и разноглазой собакой, помеси овчарки и хаски, существует телепатическая связь! - Капитан! Не работает система ориентации - сенсоры не видят звёзд! - голос бортового компьютера, похожий на голос жены Дика, в этой ситуации прозвучал совсем неуместно. “Железный Дик”, зачем-то развернувшись в кресле, уставился на большой виртуальный дисплей - отлично видимые с камер и сенсоров контуры и детали Центурии утонули в абсолютной темноте космоса - вокруг ни одной звезды!
- Что за чёрт? Как это? - члены команды, ещё не успев осознать, что случилось, смотрели на крайней степени удивлённое лицо капитана. - Извините, капитан, не поняла вопрос про черта…- “бездушная железяка” приняла вопрос на свой счёт. - Доложи наши координаты! Быстро! - резко скомандовал капитан.
- Вывожу на дисплей..- все увидели, что на нем одни нули! - Странно! - теперь удивлялся бортинженер. - Мы в нулевой точке пространства? - спросила наивная Лиза. - Нет такой в природе, во всей вселенной… - задумчиво заключил Карлсберг - это какое-то мощное поглощение светового излучения вокруг нас! Дайте сигнал SOS, нам самим с этой ситуацией не справиться!
Комп переспросил: - Выдать сигнал SOS? -
Да, и чем быстрее, тем лучше -  подтвердил капитан. Лизу осенило: - Капитан, а как мы видим с камер и сенсоров свой корабль, если до нас не доходит свет от звёзд?
- А она права, капитан, как? - согласился Том. - Комп, вопрос к тебе: в каком диапазоне мы видим свой корабль? - спросил Дик. “Железяка” ответила без заминки: - По программе изображение выдается в оптическом диапазоне по умолчанию, но при отсутствии сигнала я выдала в инфракрасном. Кстати сигнал SOS тоже выдан.
Дик сразу понял: - Мы видим своё же тепловое излучение, поняли ребята?
Бортинженер и старпом согласно кивнули головой, а Лиза следом спросила: - А все таки, где мы?
                *****
Сигнал “SOS” был получен на станции “Оверлоу”: начальник дежурный смены тут же отреагировал: - Седьмой экипаж на вылет!
В этот момент Стив Хайнек и Сергей Волков тренировались на стадионе, завершая свою стандартную дистанцию пять километров. - Слышал? Сходим с трассы! - Хайнек первым сошёл с беговой дорожки, устемляясь к месту стоянки “Колибри”. Не прошло и пяти минут, как они, мокрые от пота, в тренировочных костюмах, заняли свои места в командном отсеке корабля. Начальник смены был немногословен: - Получен сигнал SOS от грузовика “Центурия”, который находится в нашей зоне ответственности, срочно вылетайте, разберитесь на месте. Одно странно: сигнал идёт из ниоткуда! То есть его не видно в оптическом диапазоне, что очень странно при его полуторакилометровой длине. Поняли, парни?
Хайнек, как командир, ответил: - Есть, вылетаем! - одновременно начав рулежку при отчаливании от станции. - Стив! Полетим по маячку? - спросил Сергей. - По другому никак - ответил Стив. Переключив управление на режим полёта по пеленгу радиомаяка “Центурии”, оба достали гигиенические салфетки и, раздевшись до голого торса, начали протирать пот с тела: - Прикинь, прилетим, а там девушки, и тут мы - как потные кони - пошутил Волков. Хайнек задумчиво спросил: - А как такое возможно, что их не видно в оптическом диапазоне, да при таких размерах? - Я сам об этом думаю, может они попали в какой-то тоннель, яму другого измерения...а может в какое-то облако, поглощающее все излучения?
Хайнек возразил: - Так сигнал SOS прошёл! А связи с ними нет!
Волков предложил: - Из этого получается, что к ним ничего не проходит, а только к нам! Как диод - пропускает ток в одном направлении, так?
- Как это может быть?
Сергей пошутил: - Большой галактический диод!
- Так что же там будет с нами? Тоже там зациклимся?
- Не исключено! - “обнадежил” Волков.
- Думай, Сережа, думай, а то сами встрянем в это дерьмо!
Бортовой комп огорошил: - Расстояние до объекта не сокращается.
- Да он не может лететь быстрее нас! Это же грузовик! - удивился Хайнек. А Волков, все поняв, спросил: - Комп, а как ты измеряешь расстояние - по сигналу радара?
- Именно так! - доложил комп.
- Стив, ты понял, что наш сигнал оттуда к нам не идёт,  потому, что туда он не проходит, значит оценить расстояние до него мы не сможем.
Стив, спохватившись: - Комп, режим экстренного торможения сразу после включения противоперегрузочного режима!
-Молодец, быстро сообразил! - похвалил напарника Сергей - А то бы сейчас мы его взорвали, как самонаводящаяся ракета. В очередной раз, испытав противоперегузочную систему и свой организм, постепенно выходили из “комы” - уже привычно болели глаза, ломило голову и все тело. Подоспевший киборг спросил: - Сделать инъекции?
В ответ оба лишь утвердительно закрыли глаза, этот жест был распознан: по скованным мышцам тела разлилось расслабляющее тепло. Комп доложил хорошую весть: - Скорость корабля равна нулю.
- Успели! - часто дыша сказал Хайнек.
- Успели… - согласился с ним мокрый от холодного пота Волков. Оба смотрели на панорамный дисплей: - Очень похоже, что мы уже там - звёзд не видно! - Хайнек озвучил общую с Сергеем мысль. - Очень похоже - сюда не проникает свет звёзд - согласился напарник и обратился к компу: - Где мы?
После полуминутной паузы получили ответ: - Ориентация в пространстве невозможна из-за отсутствия видимых звёзд…
- Предположение подтвердилось - сюда не проникают никакие излучения, тем более свет - улыбнулся Хайнек - мы тоже туда провалились! Комп, что ты знаешь о провалах пространства?
- В некоторых участках нашей галактики существуют, так называемые торроидальные пространственные ямы, хаотично меняющие своё положение…. - комп, не успев закончить, прервал свой рассказ и выдал оперативную информацию: - По данным радара к нашему кораблю со стороны задней полусферы движется грузовой корабль “Центурия”, до столкновения одна минута...пятьдесят пять секунд…, пятьдесят….
- Срочный разворот на девяносто градусов, режим допустимого ускорения! - Сергей никогда не слышал, чтобы Хайнек так громко кричал. Противоперегрузочный костюм автоматически задвинул обтекатель лица и комп включил форсаж на уже развернутом корабле, продолжая считать время до столкновения: - Пятнадцать, десять, пять…, по данным радаров и сенсоров, корабль “Центурия” пролетел мимо нас на расстоянии полтора километра. - Чёрт! Почему ты так поздно его увидел! - это была первая фраза Хайнека после выхода из состояния шока.
Как показалось обоим, комп ответил виноватым голосом: - Он появился из-за близкой линии горизонта пространства. По данным сканирования в сверхвысокочастотном диапазоне мы находимся в торроидальном замкнутом пространстве, по которому летает Центурия. - Похоже не врёт! - подметил Сергей - Мы в бублике? Комп, включи режим сканирования в СВЧ диапазоне и покажи нам.
Уже через полминуты все подтвердилось: комп показал сектор “бублика” и их местоположение -  они летели к стенке! - Так, что ты там не договорил про эти пространственные аномалии? - спросил Хайнек. Комп продолжил: пространственные аномалии чаще всего имеют форму тора, попав в который, корабль движется по кругу, как в тоннеле.
- Стоп! А как оттуда выбраться? Как пробить стенку? - они не знали, что с ними будет когда они “упрутся” в стенку. Надо было что-то срочно решать.
- Для получения этой информации нужно подключение к центральному серверу - выдал комп. - Чертова “железяка”! Ты понимаешь, что у нас отсюда нет связи ни с кем? Вернёмся, сам разберу тебя на утиль! - негодовал Волков. - Для моего администратора логин для обращения “комп”, а пароль - ваши голоса, сменить логин? - выдал “обиженный” комп. - Нет, извини, сорвалось! - Волков понял, что терять последнего союзника нельзя.
- Извинение и команда  на сохранения логина приняты, по результатам сканирования в различных частотных диапазонах установлено: возможно проникновение монохроматических излучений, таких как лазерное, установить связь с “Оверлоу” в лазерном диапазоне?
- Вот это другое дело - можешь, когда захочешь! - обрадовались оба “администратора” - А как ты определишь место положения станции? - Уже определил по отражённым сигналам от ближайших планет системы j195bhd - экипаж воспрял: - Умница, давай работай дальше!
Прошло пять минут томительного ожидания - “Колибри” летел вперёд, неумолимо приближаясь к стенке! Голос компа прозвучал, как сигнал о спасении: - Для прорыва через стенку необходимо использовать лазерную пушку с частотой излучения атома водорода 21,1 сантиметр, то есть 1420,40575Мегагерц.
- Отлично, перенастрой лазер на эту частоту! - скомандовал Хайнек. - Есть, уже выполняю….до столкновения со стенкой тоннеля осталось - одна минута,пятьдесят пять секунд, ….перенастройка завершена.
- По стенке огонь со всех калибров! Монитор показал, что они летят прямо в самое “пекло”: - Включить защитные плазменные экраны! - Пока не могу, идёт процесс накопления энергии.. - комп огорчил, но одновременно с сообщением о перегреве корпуса, выдал: - Экраны включены. Когда “Колибри”, пробив энергетическую стенку тоннеля, оказался на свободе, Хайнек сказал: - Я не помню, чтобы звездное небо меня так радовало!
Волков согласился: - Солидарен с тобой! Немного спустя, прийдя в себя после перегрузок, развернули корабль обратно к “дыре” - пора выручать грузовик. Как говорят пилоты: - Все прошло в штатном режиме. Хотя пришлось немного расширить “дырку” под размеры огромной “Центурии”. Оказавшись вместе с ними “на свободе” получили приглашение на обед от самого легендарного  “Железного Дика” - грех отказаться!
Увидев на корабле молодого старпома Лизу Таркет, оба смутились: герои в спортивных костюмах с сильным запахом пота! - Хорошо, что хоть на старте салфетками обтерлись, как чувствовали, что здесь будет девушка! - Накаркал!
-  Вам добавить? - спросила Лиза, уже подливая вкусный соус из лаунских ластоногих жаб.
                *****


Рецензии