Мини-лекции. Flightradar24. Наблюдаем за полётом

Всё началось в самый разгар Украинско-Донбасской войны. По TV показали сюжет... Смысл которого в том, что из-за бардака самолёты стали облетать часть Украины и образовалась чёрная дыра. И был показан как бы сайт с этой дырой и много летящих вокруг дыры самолётов. Потом ещё раз показали но уже в связи с пропажей самолёта в Индийском океане... Меня конечно заинтересовал такой сайт и я его нашёл! И? И вот я Вам его и предлагаю. Вот адрес: https://aviado.ru/radar/

Если кто-то из Ваших знакомых, друзей или родных решил слетать куда-нибудь, то Вы можете проследить их полёт... В любой момент узнать вовремя ли произошёл вылет? А если нет, то когда? Скорость самолёта во время полёта, высоту и курс! Какое расстояние между аэропортами убытия и прибытия. А также расстояние в данный момент от аэропортов и самолётом. Ну и конечно увидеть сам путь: где летит самолёт, вблизи каких городов и пр. Вы можете очень удивиться, что скажем маршрут самолёта из Владивостока в Москву проходит почти через Ледовитый океан! И вовсе не так как Вы его представляли?! И, что обратный маршрут будет пролегать совсем не там!

Если Вы заинтересовались то Вам коллаж в тему! На Рис1. показан почти все континенты (куда летают пассажирские авиалайнеры). И насыщенность маршрутов по всему миру! Как некий пример Рис2. вид с видеокамеры, установленной на здании администрации города Южно-Сахалинска. В небе виден самолёт совершающий посадку. От него и до аэропорта Хомутово где-то 19 км в 08-02 МСК. На Рис3. снимок страницы сайта (часть) того самого рейса (Рис2.) Хабаровск-Южно-Сахалинск в 08-06 МСК. Здесь тот самый самолёт уже на стоянке в аэропорту (на странице слева в табличке виден жёлтый знак стоящего самолёта).

Так, что же мы увидим на странице того хитрого авиасайта? Если ничего не предпринимать, то на фоне рельефной карты (не снимок из космоса, нет!) много силуэтиков самолётов. В зависимости от конструкции самолёта, типа и величины силуэтики будут разные. Если долго вглядываться, то увидите как самолётики движутся, каждый по своему маршруту. Часто они сбиваются в стаи и даже двигаются по одному курсу. Иногда встречаются летящие как бы один над другим (курс один, а высоты разные). Через +/- или колёсиком мышки Вы можете менять масштаб. От чего скорость (видимая) будет либо уменьшаться либо увеличиваться. И, что, это и всё?! Нет! Щёлкните мышкой по самолётику и?.. Он окрасится в красный (красноватый) цвет. А ещё через мгновение слева появится таблица параметров полёта, из которой Вы узнаете...

Название рейса. Компанию-перевозчик. Пункт вылета и пункт прилёта. Время (по расписанию) вылета и прилёта в пункт назначения. Ниже реальное время вылета и расчётное прилёта. Если навести указатель мышки на правую сторону таблички, то появится движок, уцепившись за который Вы можете двигаться по табличке снизу-вверх и обратно. Узнаете высоту полёта в футах, курс в градусах и скорость в KTS (Один KT-узел равен 0,5144 м/сек)! И ещё всякую ерунду, понятную людям вращяющимся в этих авиаперевозках.

А самое главное весь маршрут пройденный самолётом на данный момент. На Рис4. показан полёт самолёта рейса AFL1743 из Южно-Сахалинска в Москву. Это он сейчас по времени 6-7 часов по Москве. Видите какую дугу он описывает?! Сейчас он находится над горным массивом Восточной Сибири, пересёк реку Енисей в районе Старотуруханска и Туруханска. Если Вы в географии не очень, но слышали наверняка названия всякие, то?.. То севернее этого места Игарка. А ещё севернее Дудинка и Норильск. Во куда его занесло?!

А о чём говорит цвет маршрута? О высоте на которой находится самолёт. Градация примерно такая: движение по аэропорту-белый; взлёт-жёлтый и далее по мере набора высоты переходит через зелёный, голубой, синий. И самая большая высота (38-40 тысяч футов) фиолетово-пурпурная! Так, что наш драндулет из Южно-Сахалинска находится на высоте 34000 футов (примерно конечно). Это наиболее популярная высота больших магистралей. А что это за чёрные штрихи на линии маршрута? Дело в том, что летательные аппараты комплектуются так называемыми транспондерами, радиоответчиками. Типа свой-чужой?! В нашем случае (случаях) самолёт не только передаёт: «Да свой я, свой!» Но и свои данные полёта! Но не везде наземные станции могут отслеживать самолёты, либо летуны отключают эти транспондеры?! И система просто дорисовывает маршрут чёрными штрихами. Со стороны (если Вы не в курсе?) кажется, что самолёт накрылся медным тазом женского рода! Подождите немного и он выйдя из мёртвой зоны, появится! Иногда он пропадает по два-три раза...

На Рис5. Вы видите маневрирование и взлёт самолёта рейса AFL2006 из аэропорта Шереметьево. А на Рис6. немного в другом масштабе, тот же самолёт, но уже развернулся попёр в Варшаву. Обратите внимание на то, как бы на след самолёта и как он из белого в аэропорту превращается (с набором высоты) в синий. При подходе к Варшаве переход будет идти в обратную до белый после посадки и рулёжки!

Ну и на прощание Рис2a. перелёт воздушного шара (на нём тоже стоял транспондер) через Боденское озеро из Швейцарии в Германию. Обратите внимание на чёрные штрихи над озером! Странно однако?! А на Рис2b. полёт знаменитого солнечного самолёта Solar2 из Гавайских островов на материк, в Штаты. По цвету следа мы видим, что он меняет высоту и думаю не по своей воле?!


Рецензии