Свобода у нас внутри

Я, конечно, предполагал, что они мне напишут, но не думал, что так скоро. Мне хотелось продержаться в этом состоянии как можно дольше, я обдумывал способы обойти систему, ведь некоторым это удалось. Их называют “особыми”. Под наблюдением ведомства десятки тысяч человек в нашем городе, и оно способно оперативно отслеживать возникающие патологии в каждом из нас. За безобидным названием “Центр мониторинга здоровья и реабилитации зависимых граждан” скрывается одна из самых могущественных организаций, которые когда либо существовали на планете Земля.

Эта чудовищная сила появилась, кажется, лет пятнадцать назад в качестве очередного эксперимента, который показал невероятную эффективность в сфере контроля над волей человека, когда правительства многих стран поняли простую вещь: человека нужно лечить не от зависимости, а от независимости. Сначала вводились пилотные проекты в университетах, предприятиях, среди различных возрастных, этнических и других социальных групп. Потом зона проведения эксперимента охватила города, страны и континенты.

SMS
“Владимир Борисович, Вам рекомендовано посетить ближайший центр мониторинга здоровья и реабилитации зависимых граждан.”

Когда приходит сообщение из этой конторы, можешь смело посылать своего босса, и брать отгул. Да и никакой начальник не осмелится предъявлять претензии, когда его подчиненным заинтересовался центр. Скорее даже наоборот, да, наоборот, любой начальник по-отечески похлопает по плечу, состряпав сострадательную мину.
Собственно, так и произошло: директор с понимающим видом подписал бумажку и отпустил меня с наставлением: “Исправляйся Вовка, не глупи. Мы тут всем отделом за тебя кулачки держим”. И я пошел.

Первый этаж огромного “Гипер-Сити” встречает чарующей атмосферой достатка и праздной жизни. Каждый человек, кажется, пропитан счастьем, которое вырывается из него в виде улыбки и характерного запаха, смешанного с ароматом духов и дезодорантов. Вот смеющаяся пара, вот счастливая семья с детьми, которые, наверняка уже попробовали то, что должны. Вот молодой человек в красивом костюме с цветами ждет свою пассию, которая наверняка уже…

* * *

Сенсорный экран предлагает выбрать нужный пункт меню. Выбираю “Услуги”. Далее “Консультация специалиста”. И “По вопросам воздержания”. Терминал считывает мои биометрические данные и выплевывает талон, на котором крупным шрифтом напечатано “Б17”. И через несколько минут объявляют “Клиент номер Б17, просьба пройти в кабинет №10”.

-Здравствуйте, Владимир Борисович, - встретила меня дама лет 45 в белом халате, в улыбке которой зияла дыра отсутствующего левого резца верхней челюсти.
-Здравствуйте, Алла Евграфовна, - ответил я, посмотрев на бейдж женщины.
-Ах, бедный Владимир Борисович, бедный… Как же ненормально вы выглядите. Фу! От вас совсем не пахнет перегаром!
-Да, я временно…
-Наша система, - перебила меня Алла Евграфовна, - зафиксировала что вы вот уже два месяца как не употребляете алкоголь. Что же у вас стряслось?
-Видите ли, я столкнулся с проблемами…
-Со здоровьем? Ах, да, вижу вашу историю болезни. Язва. Но вы же знаете, что это не приговор. Открою вам небольшой секрет: многие граждане в вашем возрасте столкнулись с этой проблемой. Немного подлечитесь и снова можете прикладываться к бутылке. А для профилактики “Алкоплюс” или “Пивздрав” вполне подойдут. Я сама их пью. Вы уже лечитесь?
-Да, мне прописали таблетки…
-Ну вот и славно! Вы же знаете, что в противном случае вам придется платить налог на трезвость в размере тридцати процентов от вашей зарплаты. Именно столько тратит на алкоголь среднестатистический нормальный человек. Согласитесь, ведь лучше пропить эти деньги, чем отдать государству!

* * *

“Пей! Пей давай уже!, - кричал мой бывший собутыльник, тряся меня за плечи, - Пей, говорю, вон я уже налил тебе! Если ты не выпьешь, то за тобой придут из министерства алкодибилизации и сделают укол!”. И я выпил. Потом мы долго бежали, но не помню от чего. Кажется, от реальности. И пытались мы догнать то ли белочку, то ли бутылочку. А догнали или нет - история об этом умалчивает, прозвенел будильник. Так каждую ночь.

Просыпаешься, чистишь зубы, завтракаешь, идешь на работу. И где-нибудь у метро какой-нибудь мужик обязательно сунет тебе в руки агитационную листовку. Вот сегодня, например, попался буклет, на котором изображена счастливая семья и красивая надпись “Свобода у нас внутри”. Прихожу в офис, директор жмет мою руку, улыбается, смотрит в глаза, кажется, думает, мол, исправляется пацан. Сажусь за рабочее место, достаю буклет с надеждой, что вот-вот найду заветный текст революционера - единомышленника. И первая страница буклета почти пустая, с одним лишь словом посередине “Буль...”. И вторая такая же. И всего несколько страниц с одним единственным словом посередине, которые в общем слагают: “Буль… Буль… Буль… Это пивасик булькает у тебя в животе”. Свобода у тебя внутри.

Иду на обед, вмазанные коллеги смотрят юмористическое шоу “Трезвое быдло”, смеются, как какой-то трезвый придурок чуть не сбил пешехода, допивают положенную банку светлого и отправляются исполнять свои обязанности.

По дороге домой попадаются двое местных, просят закурить. Говорю, что бросил, на что язвительно раздается риторический вопрос: “Ты че, может еще и особый?”.Молчу. После чего двое молодых и свободных людей удаляются в сторону местного магазина разливных напитков, громко и вызывающе смеются, побулькивая свободой, которая у них внутри...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.