И снова Чо делать? или Шаг вперёд и два назад
Размышления не у парадного подъезда
Нет, конечно, нет, не будем мы беспокоить нетленную память Николая Гавриловича Чернышевского и тем более беспокоить дорогого Владимира Ильича, пусть спокойно лежат себе, а если есть чего на небе, то наблюдают за тем, куда зашли мы все, следуя их талантливым и великим заветам… И не надо нам никаких снов дражайшей Веры Павловны, итак пролетел, как в сумеречном сне целый век, а доверь нынешним Верам Павловнам в реестре от Собчак до Васильевой, да ещё руководящим дамам «приятным во всех отношениях» свои сны воплощать в быль, то и до середины 21-го не дотянем… Пусть уж они лучше по ночам своими непосредственными супружескими делами занимаются.
Да и Владимир Ильич, когда озаглавил свой бесценный теоретический труд явно слова взял не из курту-азной одесской песенки начала прошлого столетия, хотя, однако, там, в ней, были словесные намёки на гряду-щее, например, упоминался «пропеллер», ставший потом символом развития великой цивилизационной отрас-ли, дотянувший в своей первозаданности аж до супермощных авиалайнеров.
Но не о том я, а о нашем понимании условий, в коих происходит великое таинство воспитания у цельных поколений чувства ответственности за Родину, большую и малую, патриотизма, возможности ощутить силу товарищества, дружбы, в конце концов, любви, в её множественности различных проявлений.
Вот моё поколение как начали в детском саду хором петь: «И за желанную свободу мы все боролись и умрём, умрём, умрём…» Особенно громко, мужественно, и эпохально звучал двойной повтор слова «умрём». И ведь и боролись, и умирали, позднее, когда случались ситуации, и ещё работали на благо всего народа, даже и кавычки не хочется ставить – ибо так и было, хоть и чувствовался излишний пафос. А сегодня о чём петь: « и за пятнадцать лишних баксов, можно евро, мы конкурентов всех порвём, порвём, порвём…» С такими установочками сложно воспитывать патриотические начала. Мы разучивали официальные песни: «Врагу не сдаётся наш грозный «Варяг», пощады никто не желает…», а ныне что слова «Зайка моя, на лабутенах ах и в офигительных штанах…» позовут в даль, светлую…
Кроме того «…идеологии у нас нет…», но хотя бы мне, «отравленному советским воспитанием» объяс-ните, как без оной можно чего-либо слепить, сцементировать… Можете назвать сие как хотите, но что-то должно вести человека к лучшей жизни. Вон смеёмся над Евросоюзом, весёленькое конечно образование, особенно с учётом кучи наших бывших «братушек» и вечных друзей, но как бы там ни было, они объявили о своих европейских ценностях и хотя бы от их небывалого наличия пакостят нам, как только могут, так как не все ихние ценности у нас в цене… Или американцы, они несут свою «величайшую демократию» всем, кто просил и тем, кто открещивался, и готовы за неё биться до последнего иракца и сирийца… Разве это не идеологии? Промолчу о китайцах, они идут верным путём, указанным старшими товарищами, или других чудаков, с их Чучхе и прочими закидонами, но это их закидоны, и они воспитывают уважение к собственным общественно-политическим парадигмам…
Не потому ли, что нет у нас этой, неудобоваримой идеологии, наши школяры выходят на демонстрации с Навальным, где над ними реют жовто-блакитные флаги страны, в которой один из основных официальных лозунгов в самой простой интерпретации звучит: «Москоляку на хиляку». Это что шизофрения или как раз уже результат затраченных сил по созданию нового поколения россиянцев? Смеёмся над «украми, вырывшими Чёрное море», так это и есть идеология в её чистом, прозрачном, хотя и лубочно-дуболомном виде… Когда-то ещё лет 15-17 назад второклассник, сынишка брата моей жены, который оказался на окраинском пространстве по воле трёх неремарковских товарищей, рассказывал мне о первой обороне Севастополя, по тому, как сие объяснялось в русской школе города Измаила. Звучало это так, передаю, как запомнил: «Севастополь защитили наши украинские патриоты, казак Чубарый (может Чубатый) та ещё помогли им два москаля Нахимов тай Тотлебен». Уже тогда было понятно, куда гребут самостийники за счёт российских горбов, где же были наши политолухи и прочая околонаучная и образованщинская слизь, даже прослойкой это стыдно называть…
Мне вообще хотелось бы знать, какие свои флаги и символы могут вынести сегодняшние англиканизиро-ванные жертвы ЕГЭ, наверняка, на фоне чего-либо серо-бурого будут сиять груди Чеховой и Семенович, этими формами и станут различаться фракции единой партии жующих потребителей … Ибо самые продвинутые из прославленного своими рейтингами МГУ в ИГИЛ уже ездили, видимо, налаживать культурные связи…
И сочинения мы писали о понятиях «Героизм», «Смелость», «Честь», «Совесть», сегодня же выпускни-кам 9-х классов предлагают объяснять понятийный смысл таких явлений как «лукавство», «нерешительность», «неуверенность в себе»… Это зачем? Куда Вы нас тянете, господа воспитатели «разумных потребителей»? Да Вам просто нужны, судя по сочинениям трусы и неврастеники с малыми запросами задолбанных недотёп…
Я там упомянул всуе строчки из Н.А. Некрасова, но ведь как ни странно, ни про «Забытую деревню», ни про «Железную дорогу» не поминают, да и вопросик «Кому на Руси жить хорошо?» тоже не ко двору. А Чехов Антон Павлович, простой однофамилец известной по мельканию в телевизоре «звезды», с его «Человеком в футляре» и «Толстым и тонким» очень уж созвучными происходящему, поэтому и не нужен новой поросли…
Так что тяжела жизнь нынешних кураторов воспитательного процесса, так как сами они вряд ли уверены в том, где, кто и когда чегой-то совершал, скорее у них есть ответ на вопрос: «почём?», дак это и без них даже при жёстких идеологемах советского общества знали самые ушлые, но им часто и постоянно напоминали во сколько лет отсидки всё выльется, поэтому и они ходили на праздничные демонстрации под едиными лозунгами борьбы и труда… Нынешняя елита ушлых уже демонстрирует только своё наплевательское быдло-холуйское начало на тёплых берегах иных родинок, которых у них бывает и по несколько, а на российских просторах клепает вахтовым методом лучшее будущее для дальних потомков, имеющих родиной даже не берег турецкий, а совсем иные берега, …
Но вот чо делать нам всем, кому чужая земля не нужна, но на своём огромном пространстве хотелось бы больше порядка, проистекающего из установленных в обществе правил, кои можно назвать идеологией, а можно и по-иному, но правил единых и всеобъемлюще-общих, и не только в их юридической ипостаси…
23.05.2017
Свидетельство о публикации №217052202239