Чарльз Хэмингтон. День Божьей силы

ДЕНЬ БОЖЬЕЙ СИЛЫ
Чарльз Хэмингтон (1872)
http://gracetruthministries.com/chemingtondaygodspower.html

Народ Твой готов в день силы Твоей, в благолепии святыни
Пс.110.3 KJV

Можно сказать cо всем основанием, что никакое провозглашение спасения через смерть Христа, исходит ли оно от апостолов или от всех служителей Христовых с апостольских времен по сей день, никогда не вывело бы ни одного бедного грешника из тьмы в свет, если бы не было дня всемогущей силы Божией, - силы непобедимой, действующей вм проповедуемом Слове. Искупительное дело Иисуса Христа является обосновывающей причиной спасения каждого грешника, который спасен; и Его смерть также обеспечивает действие всемогущей силы Бога в сердцах избранных во время, установленное Богом, ибо это действительно второе благословение, вытекающее из Его смерти. Но в то же время торжественная истина такова, что если мы не можем быть спасены никак иначе, кроме как через жертву Иисуса,   не менее верно, что Сам Бог должен проявить Свою весьма, весьма великую власть в наших душах, чтобы оживотворить нас, вывести из состояния смерти к духовной жизни, а для этого привести нас к опыту познания нашего потерянного, разрушенного и проклятого состояния по своей природе, и сделать нас жаждущими в своих сердцах и душах, полностью готовыми, от первого до последнего, спастись на пути Божием, по благодати, полностью исключив наши дела, чтобы никто не хвалился.
Теперь я хотел бы надеяться, и я действительно имею в виду, чтобы некоторые здесь сегодня вечером, те, кто на самом деле обеспокоен своим состоянием, действительно были спасены. И я должен сказать каждому, кто сидит здесь сегодня и действительно обеспокоен своим спасением: если это то, что вам действительно и единственно нужно, и если вы чувствуете готовность быть спасенными на Божьих условиях и на Его пути, а именно, через Иисуса Христа, то я бы сказал, для вашего ободрения, что Бог сделал для вас великие вещи, и у вас есть причина радоваться. Я могу сказать это вам, ибо не плоть и кровь открыли вам такие вещи, но Отец ваш Небесный.
1. Давайте, в первую очередь, остановимся на несколько минут на растлении человеческой воли, свойственном каждому человеку по природе. Это фундаментальная истина. Некоторые из вас, возможно, читали трактат Лютера "О рабстве воли". Он очень виртуозен; его трактат, пожалуй, самый виртуозный трактат из когда-либо опубликованных по учению об оправдании верой. И нет ничего более важного, мои любимые друзья, чем быть четко наученным Богом этой великой истине, рабству воли. Да поможет нам Бог за несколько минут взглянуть на него ясно и библейски. Мы постараемся показать, что рабство воли, как оно следует из этого текста, может быть удалено только по милости Божией.
Каждый человек по своей природе упрям, и он находится в рабстве. Это как жилы железные, которые ничто не может сломить, лишь могучая рука Господа. Вопрос, имеет ли человек по своей природе какую-либо способность самостоятельно идти к Богу, и какую-либо власть верить, каяться, молиться и стремиться ко спасению, я полагаю, спровоцировал больше споров среди исповедующих религию, чем любой другой момент в богословии. Но ничто не показывает более ясно и несомненно  незнание человеком Божественного учения, и незнание им самого себя как потерянного, разрушенного, беспомощного грешника, и его незнание работы Святого Духа в сердце и совести, чем утверждение, что человек по своей природе имеет силу идти к Богу, верить, молиться, каяться и, таким образом, себя спасти. Ничто не показывает более ясно незнание человеком самого себя и Божией истины, если он всерьез отстаивает такую доктрину. Человек не просто не имеет природной способности или власти на это; он не имеет воли, что еще хуже. "Потому что плотские помышления суть вражда против Бога, они закону Божию не покоряются, да и не могут" (Рим.8.7). 
Друзья мои, если Бог завтра поставит перед нами Христа и дьявола, жизнь и смерть, рай и ад, и предложит каждому человеку выбрать для себя по собственной воле, то как невозрожденный человек, живущий в мире, сможет выбрать Христа и жизнь вместо дьявола и смерти? Каждый человек, если он будет предоставлен своей воле, будет идти своим путем, и, таким образом предпочтет путь к смерти, а не к жизни. Научил ли Бог вас этому? Вы были привлечены к тому, чтобы почувствовать в своем опыте, что это было бы только так, если бы суверенная благодать не настигла вас, ушедших очень далеко, и не заставила приблизиться к Богу через Кровь Христа? Лишь очень немногие в настоящее время, которые исповедуют Евангелие, действительно проповедуют его! Нельзя проповедовать Евангелие, не признавая полного отступления человека от Бога, его полного падения, его смерти в грехе, не признавая его бессилие, слабость и беспомощность, проповеданные и изложенные в Писании. Евангелие Божие теряет все свои достоинства, если мы не укажем, что состояние грешника таково, что ничто, кроме всемогущей силы Бога, не может вывести его из страшного рва глиняного, изменить его сердце, покорить его упорные желания, преодолеть его непримиримую вражду к Богу и сделать его в сердце и душе желающим спастись только Кровью и праведностью возлюбленного Сына! Изложите Евангелие любым другим способом, чем этот, и, я еще раз говорю, оно потеряет все свое достоинство.
Что такое Евангелие? Мало кто знает, что это такое. Задайте этот простой вопрос исповедующим людям; спросите их, что такое Евангелие. Их определение Евангелия никогда не будет приемлемо для наученного Духом человека Божия. Евангелие есть сила Божия ко спасению. Но как оно может быть таковой, если у человека есть какая-то способность самому себя спасти? Евангелие в этом случае было бы не более чем вестью человеку, что он обладает этой властью, и что ему ничего не нужно, кроме как приложить эту силу, правильно использовать ее, и тогда он будет спасен.
Я благословляю Бога, и надеюсь, что чувствую Его великую милость в том, что Он научил меня и убедил на моем опыте, что ничто, кроме непобедимой силы Его Духа, насаждающей истину в сердцен, никогда не заставило бы меня почувствовать мое гибельное состояние и убедиться, что если бы Бог, как суверенный Иегова, не благоволил простить меня, оправдать и спасти по Своей свободной и незаслуженной благодати, я должен был бы быть проклят навеки как нарушитель закона Божьего. Я благодарю Бога, что Он научил меня этому. Мнимую свободу воли человека как падшего грешника по природе я могу показать следующим образом. Возьмите каменную глыбу или блок и положите ее на крутую наклонную плоскость, и оставьте все как есть; куда этот камень сползет? Конечно, вниз; у него нет никакой возможности двигаться вверх, он "свободно" будет скользить только вниз.  И такова воля человека от природы. Он свободен только опускаться, деградировать, но не идти ввысь к Богу; он свободен творить зло, но не свободен делать добро. Человек не имеет никакой другой свободы воли, кроме этой. Итак, вы видите, что, если бы Бог только лишь оставил нас в таком состоянии отчуждения, тьмы и духовной смерти, в котором мы родились в этом мире, и по Своему суверенному праву отказал в Его животворящей благодати и непобедимой силе, которая открыла нам, как мы грешны перед Ним - то где бы мы были сегодня вечером? Мы были бы здесь как верующие, как причастники милости Божией, с любовью Божией, что излилась в сердца наши? Нет, мои дорогие друзья; далеко не так.
Я помню два периода моей жизни, и я часто думаю о них, ибо они прошли в Лондоне. В первый из них я был нищим, слепым, невежественным, погибшим грешником. У меня были воля и желания, и куда же они вели меня? Вниз, вниз, в театр, на расточительство, в грех, порок, проклятие, ругань. Но в следующий период моей жизни я вновь попал в Лондон, и это было через несколько лет после того, как Господь в милосердии Своем открыл мои глаза, поставил мои грехи передо мной, и мои тайные грехи в свете Его лика.  В это время я был действительно измучен и опечален. Друг, с которым я жил, больше был не в состоянии разместить меня, и я вынужден был ночевать где мог. Однажды я спал на Оксфорд-стрит, это была ночь субботы. Я встал в воскресенье утром, упал на колени в большом бедствии, удрученный и подавленный, и  умолял Бога, чтобы Он дал мне Свое благословение в тот день. Я боролся и умолял Его хотя бы о малом утешении, надежде и вере в Него как в своего Бога. Я приехал сюда, в это место; в первый раз в своей жизни я переступил порог часовни. Я слышал Слово; и я слышал его с благодатной силой. Я не буду упоминать его имя, но хороший брат, который проповедовал здесь в это утро, об этом знает. Он проповедовал по словам: "Я твой брат и соучастник в скорби» (Откр.1.9). Я сидел на расстоянии всего в несколько скамей от него, со слезами на глазах, и мое сердце растаяло; и я смог благословить Бога за Его явленное мне милосердие.
Как же, друзья мои, мы должны понимать такие чудесные изменения в нашей воле? Это действие силы Божией; это животворящая благодать Святого Духа, мощь Его непобедимой силы, которая сделала меня новым творением во Христе Иисусе. Старое прошло, и все стало новым. И так Бог имеет дело со всеми возрожденными Им людьми. "Новое сердце дам вам, и дух правый дам вам; и возьму сердце каменное из вашей груди, и  дам вам сердце из плоти" (Иез.36.26 KJV). Если эфиоп сможет изменить цвет своей кожи, а барс - своих пятен, то, возможно, те, кто привык делать зло, научатся делать добро (ср.Иер.13.23). Но мы знаем, что ни леопард не может изменить свои пятна, ни эфиоп свою кожу.
 Вы, наученные Богом, знаете на своем опыте, что все, что вы сегодня имеете как верующие - это только по милости Божией. Только благодать Его может привести вас к Тому, Кто склонился так низко, чтобы взять нашу природу, обитать здесь как человек, познакомиться со скорбями и горем, чтобы исполнить весь закон и требования заветы, и стать Тем, Кто есть "Господь оправдание наше", и конец закона к праведности каждого верующего.
Теперь заметьте одно очень особенное, определенное и конкретное выражение этого текста: народ Твой. Давид не просто говорит: народ, или все люди, но он говорит: народ Твой. Теперь, мои дорогие друзья, скажу, что я люблю истину Божию слишком сильно, чтобы удержать любую ее частицу; поэтому я утверждаю, сегодня, как я уже утверждал ранее, что "народ Твой" не означает всех, но особо облагодатствованных людей, предопределенных Им, избранный народ. Бог, во славу Своей благодати, избрал определенных людей во Христе прежде создания мира, и дал их  Христу. Христос сказал, когда на земле молил Своего Отца: "они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое" (Иоан.17.6 KJV). И Христос был так доволен Своей невестой-Церковью, так утешен этим даром Отца, что Он отдал Себя за Церковь. "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею воды посредством Слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного" (Еф.5.25-27 KJV).
Поэтому Бог от века преисполнен решимости избавить Свой народ. Не имеет смысла говорить, что Богу когда-либо приходило на сердце спасти кого-то еще, и я ни на минуту не поверю, что Он намеревается сделать то, чего не сделает.  Я хотел бы остановиться на Божьей истине, как она представлена в данном аспекте, - спасения, спасения грешника. Вы видите вполне понятную истину: Бог исполнен решимости спасти всех избранных Своих; ничто не должно помешать Его совету и не может поставить в тупик Его замыслы, и, следовательно, Бог говорит: "Мои люди должны быть готовы в день Моей власти". Уверовали "те, что были предуставлены к вечной жизни" (Деян.13.48). "И все сыновья твои будут научены Господом" (Ис.54.13, Иоан.6.45). Это Его избранные сыновья  и дочери, которых Господь призывает, по благодати Его. Он открывает им тайну беззакония; учит их о полном разорении и чуме их сердец, учит их правде как она есть во Христе, а не здесь немного и там немного, строка за строкой и заповедь на заповедь (Ис.28.13 KJV). Своим Духом Он приводит их к Источнику любви, открывает Своего возлюбленного Сына, как Петр прекрасно говорит об этом: "Приступая к Нему, как к камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному, драгоценному" (1 Пет.2.4 KJV). Бог лишает нас всего своего, делает нищими в себе самих, и через эту дисциплину чистит нас от наших шлаков, срезает с нас и бросает вон гнилые тряпки человеческой, законнической праведности, и проводит нас через этот опыт снова и снова, чтобы мы увидели цель - Его совершенство. Бог делает это не только в начале опыта благочестивого человека, но Он продолжает делать это все время, пока Его дети странствуют в этой степи печальной и дикой. Едва ли я знаю день, когда бы я не чувствовал, что я пуст и меня тянет вниз, и не чувствовал обличения, упреки и борьбу, не с плотью и кровью, но с начальствам, властями и духами злобы поднебесной!  И если мне удается одержать хотя бы малую победу, я слышу крик: "Поле боя здесь будет снова". Таким образом, мои дорогие друзья, живые дети Божьи знают это изо дня в день:  "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь, Я победил мир". Праведность - это вещь серьезная и ужасающая; мы должны почувствовать, как иссякают наши силы, как наша слава сохнет и вянет, как трава под солнцем на наших глазах. И в этом опыте я убедился, какой я червь пред Богом, и сказал: Господи, не поражай меня более, мне не устоять под Твоими ударами, исцели, утешь и благослови, ибо я чувствую, что у меня нет ничего, чем можно гордиться, я убог, несчастен, пуст и нищ, Господи, спаси меня, спаси меня по милости Своей, окропи меня кровью, пусть слава правды Сына Твоего будет на мне, и как сыны Аарона стояли в том же отношении к Богу, что и Аарон, так пусть я по праведности Христа буду стоять в таком же отношении к Отцу, как Сын!
2. Скажу еще немного об этом дне власти. Это был день власти над Израилем после  400 лет рабства, когда Бог вывел народ рукой крепкой и мышцей простертой. Мы читаем, что весь народ Господень вышел из земли Египетской, и это был действительно день Божией силы. Стоны Израиля не принесли ему избавления, но Господь услышал их и внял им. Пусть это не обескураживает вас, измученные дети Божьи. Если Господь вложил крик и плач в ваше сердце, будьте уверены, что Он их слышит. Бог сказал в Своем Слове, для вашего утешения: "Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят" (Пс.12.5 KJV). Взывайте же к Господу, ибо Он может помочь вам, и хотя бы видение замедлило, ждите Его. Израиль был храним 400 лет в жестоком рабстве, а затем, как благословенно явился Бог для Своего народа! Когда он открыл Себя Моисею в горящем кусте, Он сказал: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака, и Бог Иакова. Я увидел страдание народа Моего, и услышал вопль, и иду избавить его". И Бог  Своей всемогущей силой вывел их в Свой день. Так, в назначенный день, в назначенное время каждый сосуд милосердия, известный Юогу от вечности, выводится животворящей благодатью Его из мира, от сатаны, и от власти греха, и приводится в Царство Божьего возлюбленного Сына. Так было и с Савлом из Тарса. Фарисей из фарисеев, по правде закона непорочный, на пути в Дамаск, он увидел свет великий, и он был брошен наземь, и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь Меня?". Он сказал: "Кто Ты, Господи?" "Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь». Это был день Божьей силы! Не было более рьяного фарисей, гонящего, как кровожадный пес, святых Божиих, и он пал пред Ним во прах.  То же самое было с Закхеем, когда Господь говорил с ним, залезшим на смоковницу, и повелел: "Сойди вниз".
Этих случаев вполне достаточно, чтобы понять, что есть день Божьей силы в жизни каждого избранного сосуда милосердия, и что Святой Дух, который осведомлен о разуме Бога, и знает все, что от Бога, знает день, час и миг, когда по совету Иеговы Его дело  должно быть направлены к сердцу этого конкретного человека, мужчины или женщины, к совести бедного грешника. И благословенный  Дух, как Божественная Личность в славной Троице, соравный и совечный Отцу и Сыну, никогда не сделает этого слишком рано или слишком поздно, не предпримет ни одного неверного движения, не нанесет удар слишком тяжелый, но всегда сделает все вовремя и правильно по сути. Когда придет время, Дух посылает стрелу обличения, и бедный грешник, как Савл из Тарса, будет сбит с вершины своего самомнения и важности в прах, и будет, ударяя себя в грудь, плакать как кающийся мытарь: "Боже, будь милостив ко мне грешному!".
Совершился ли в вас этот день Божьей силы? Вы можете вернуться к тому времени, когда Господь в бесконечной милости призвал вас Своей благодатью? Некоторые из уважаемых людей Господа не могут, хотя они очень старались. Но я уже говорил слышанное вами, что нет никакой необходимости для детей Божьих лишаться веры и  смотреть с подозрением на себя просто потому, что они не могут вспомнить день, неделю или месяц, когда Бог начал спасительную работу в их сердцах. Но то, что я много раз сказал,  я повторяю сегодня: мне кажется, что человек должен что-то знать об этом времени, ибо мы не приходим в этот мир возрожденными. Мы пришли в этот мир отчужденными от Бога, и сбились с пути из чрева, говоря ложь.
Если этот день Божьей силы имел место в вашем опыте, то, я думаю, вы должны быть в состоянии сегодня вечером вернуться к какому-то прошедшему периоду, я не буду говорить - неделю или месяц назад, но в какой-то период в вашей жизни, когда вы чувствовали, какая обуза для вас грех, чувствовали реалии вечности сильно гнетущими вашу душу, и, когда в первый раз вы чувствовали себя так ужасно, таким несчастным, измученным бременем греха, что вы готовы были ползти на коленях, хотя бы в вашей спальне или в магазине. Должно быть место, когда впервые вы встали на колени перед Богом, и в своем измученном, беспокойном сердце и бедном обремененном взоре вы сказали, в сущности, следующее: «Господи, помилуй меня; Господи, меня беспокоит то, что я грешник, я согрешил пред Тобою; я заслуживаю гнев Твой, и я ничего не могу сделать, чтобы предотвратить его, я не могу спасти себя; помилуй меня!". Так Господь, могущественный и страшный в суде Своем, приводит вас к Его ногам.  И с этого времени Господь учит вас все больше и больше, и вы все более утверждаетесь в истине; Он позволяет, по благодати Его, увидеть просвещенным пониманием, гораздо более четко, чем вы видели впервые, благословенный замысел спасения и тайну благочестия: Бог явился во плоти. И если вы в какой-то блаженной мере растете в благодате как человек Божий, и иногда Господь дает вам сладкие моменты утешения, то я надеюсь, что вы с нетерпением ждете того момента, когда смертность должна быть поглощена жизнью.
Скажу лишь еще одно слово. "Народ Твой готов в тот же день силы Твоей, в благолепии святыни; подобно росе рождение Твое". Я не мог бы объяснить сильнее в это утро, ибо имеется в виду воскресение Господа Иисуса Христа и через Него - воскресение Его мистического тела, Церкви. У нас есть это пророчество: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела. Проснитесь и пойте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя, как роса растений, и земля извергнет мертвецов" (Ис.26.19). Опять же, в пророчестве Осии: "Приходите, и давайте вернемся к Господу, ибо Он уязвил, и Он исцелит нас, Он поразит, и Он перевяжет наши раны; оживит через два дня,  в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Тогда мы будем знать, если мы будем следовать дальше, чтобы знать Господа; как восход приходит утром, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю" (Ос.6.1-4 KJV). Вы помните, что я заявил в воскресенье вечером из слов в Откр. 1.18, что смерть Христа, Его послушание закону и все Его дело ничего не дали бы нам, оказались бы недоступны тем, для кого Он отдал Свою жизнь, если бы смерть одержала победу над Ним в гробнице. Поэтому, говорит Павел, "если Христос не воскрес, то вы еще во грехах ваших". Но Своим воскресением из мертвых Он был объявлен в высоком суде небес Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из могилы. Его Воскресение подтвердило, что Он исполнил все, чего требовал Бог. Это не что-то вроде карт-бланша, но полная гарантия под честное имя. И так Воскресение Христа стало безошибочной печатью на всем Его деле, подтверждением его реальности со славной властью, и это дало Ему законное право требовать открытия дверей и врат, когда Он восшел к Богу. И в Его воскресении из могилы Бог ответил на Его призыв, и сказал: "Поднимитесь, ворота, раскройтесь, двери вечности, и войдет Царь славы" (Пс.24.7 KJV).
Каждое благословение, что мы когда-либо имеем, приходит через Его смерть и воскресение. Вы не менее нуждаетесь в них, чем вчера родившийся младенец в груди матери, и я говорю вам об этой благословенной духовной пище от Бога нашего, от Его сердца,  Его Слова и Его Евангелия, через могучую победу Его Сына над смертью, адом и могилой, силой Его завершенного дела на Кресте, утвержденного навеки Его воскресением из мертвых.
Пусть Бог утешает сердца ваши все больше и больше силой Своей. И пусть, возлюбленные друзья, столь славный Христос, Которого мы обрели, даст нам любить и славить Его больше. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии