Сильнее смерти

 Изображение  из Интернета

Зина застыла с выключенной трубкой, не зная - огорчаться или радоваться: к ней издалека ехала подруга Вера. Раньше она, точно, обрадовалась бы: с ней всегда было весело - время незаметно проходило в застольях. Что и говорить, любят они обе это дело, но сейчас кое-что изменилось! В  ее доме не протолкнуться – здесь  живут ее мать, переехавшая из российской глубинки, сын с тремя детьми, расставшийся с загулявшей женой… 

А у Веры и  того лучше:  только полгода прошло, как ее муж и дочь, с помощью врачей, выцарапали ту  у смерти. После операции на сердце она пролежала целый месяц  в реанимации. Не раз они прощались с ней, но, вот, прошло  всего полгода и подруга  едет к ней. «Все изменилось! Ей в моем доме покоя теперь не будет: дети, мама, Васька, да и наверняка сама на диете! Как ей угодить? Ведь она избалована донельзя. Раньше-то я могла ей подыграть и ,  не показав свои трудности, могла ради нее  спустить на дорогую выпивку и закуску все до копейки... Больше недели она  все равно не гостила, а сейчас черт ее знает, чем ее кормить…» - озабоченно подергала прядь волос.

Зина была расстроена не на шутку. Но когда Веру привезла дочь, особых изменений в ней не заметила: подруга  была такой же лощеной и ухоженной, каковой была всегда.
Сама не понимала, что могло их так сдружить - у  Веры характер был язвительный, и была  она недоброй.  Ее муж,  занимавший высокую должность,  из-за чего они и переехали тогда  в эту станицу, устроил ее начальником в одну контрольную организацию. И,  если в Вере раньше оставалось что-то человеческое,  власть над людьми выбила это из нее: из положения мужа, как и из своего, она вышибала максимум пользы.

 Однажды о ней зашел разговор с давней, еще до Веры, подругой Зины – Настей. Вспомнила, как задавала ей вопрос, который всегда мучил:
-Настя, ну скажи, что  меня с нею связывает? Не нравится ведь она мне! И никогда по ней не скучаю!

Настя сердито отрезала:
- Что тебя с ней связывает? Водка! Вот что вас роднит!

 Как  она тогда обиделась на подругу! Не столько же, на самом деле, она  пьет, чтобы говорить ей такое! Но, оставшись одна, призналась себе, что Настя права. С ней самой как раз  невозможно было даже  заикнуться о выпивке - она совсем не употребляет. «А я грешна, мне нравится то легкое настроение, которое дает вино или водка. Тогда мой язык мелет безостановочно и с него сыплются очень интересные рассуждения…  А Верка мне всегда поддакивает…  Да и хочется стресс снять после напряженной работы в школе, где все на нервах. Вера… она посвящала меня и в другой мир, недоступный мне. Ведь муж делился с ней обо всем и обо всех... А уж  он вращался в сливках общества, потому и был в курсе всего!».

Но, когда  через три года те уехали, даже не вспоминала о них…

А сейчас, хлопоча вокруг подруги, Зина спросила грубовато:
- Ну, и чем мне тебя кормить? У тебя ведь, наверное, диета?..   Ах,  клуша я - забыла спросить, как ты себя чувствуешь?

- Да нормально я себя чувствую, а кушаю все вареное: картошечку, куриную грудку, рыбку…  Даже могу пять капель принять, только - коньяк.

-Об этом забудь, я не вынесу, если в моем доме с тобой что-нибудь приключится. Нет-нет, даже и не думай! – замахала рукой Зина.

Но в ответ прозвучало беспечное:
- А я уже по чайной ложке принимала… и даже больше. Врачи сами мне рекомендовали. Успокойся же!

 Зина со страхом смотрела на нее: «Что же Верка играет со смертью? Забыла, как месяц без сознания провалялась в клинике после операции?  Боже, как ее уберечь от беды - ведь ей совсем нельзя!».

Но та  уже распоряжалась:
-Сынок! – была крестной Васьки! – Сходи в магазин и купи бутылку коньяка! - Кинула на стол тысячу, но тот гордо отмахнулся от нее и ушел.

Пока сын  ходил в магазин, Зина хлопотала вокруг стола...

Вот так начались ежедневные кошмары: Веру невозможно было упросить перестать пить. Что она только не делала: и демонстративно уходила из-за стола раньше окончания трапезы, и сердито гремела посудой, и отсиживалась часто у матери, когда подруга безостановочно тянула коньяк, говоря:  «Я же по полрюмочке…»
 
Когда побежденная страхом Зина пригрозила позвонить ее мужу, Михаилу, и попросить ее забрать, подруга отговорилась, что ей сегодня вечером надо на день рождения сходить к знакомым - Исаевым. Вырвав  у нее обещание, что там она не будет употреблять, сама отказалась ехать. Веселая  Вера, напевая, уселась в машину и   уехала с Васей.

Зная ее неуемность в выпивке, Зина измучилась, их ожидая. Заглянув в лицо Веры после  возвращения, поняла, что там ее  никто и не пытался останавливать - оно было довольным.

Но промучилась с ней всю ночь - ту рвало...  Под утро обе заснули тяжелым сном и Зина чуть не опоздала в школу.

Она узнала,  что на субботу заказан автобус в дендрарий. Зина  обрадовалась - чистейший воздух, золотой листопад, необыкновенная красота дендропарка отвлекут Веру от мыслей о выпивке. Призналась себе, что только и  мечтает о  том дне, когда наступит вторник и бесшабашная  подруга уедет -  от греха подальше. «Случись с ней что, Михаил меня уроет…»

 В парке, за импровизированным столом, заметила,что Веру клонит в сторону, будто она хочет прилечь. Поэтому устроила ей что-то вроде берлоги из опавших листьев,  набросив сверху легкое одеяло. Сама пошла с двумя учительницами собирать хворост для костра. Однако, вернувшись, заметила,  как уже развеселившаяся  Вера, держа  пластиковый стаканчик, тянет вино. Зина не поняла, что делает, как подскочила к Вере и вырвала его. Но на дне плескались только остатки…

Раскричалась:
- Ведь ты же знаешь, что тебе вино нельзя! Что же ты творишь?!
 
Но та огрызнулась:
-Ничего не творю! Я даже самогон вчера пила у Исаевых и  – ничего...
 
-Так вот почему ты сегодня сознание чуть не теряла! Я  так  перепугалась, а ты и сейчас продолжаешь! Перестань, прошу тебя!

-Да я по чуть-чуть...

Зина, больше не стесняясь коллег, грубо бросила ей в лицо:
- Если ты ищешь смерти, езжай домой и там ее встречай! Я не хочу быть ее причиной, -  повернулась к удивленным  учителям: - Вера только что вылезла «из состояния невесомости» и, видимо, опять хочет туда. - Больше не обращая внимания на нее, развернулась и ушла, сама не зная – куда, крикнув в сердцах: - А ну тебя!..

Настроение  так испортилось,  что она позвонила Васе, чтобы приехал и забрал их. Сын приехал через полчаса.

 Вера, которая дулась на нее всю дорогу, сразу начала названивать домой. Затем объявила, что завтра Миша будет ехать по делам в эти края и ее заберет. «Он просил, чтобы я собрала вещи и ждала его утром», - добавила с ухмылкой.

 Зина и не упомнит, чтобы когда-либо так радовалась, когда та уезжала.

Только попрощавшись с мужем и женой, позволила вырваться  из груди облегченному вздоху.

  Однако недолго она радовалась! Вечером раздался звонок от Игоря Исаева:
 - Знаешь, Зина,  что  Бог от нас отвел беду?  Михаил ведь не довез Веру домой - ее ударил инсульт где-то возле Белого.

 Зина почувствовала, как ее начала бить мелкая дрожь: перед ней предстало гневное лицо Михаила с уничтожающим  взглядом. Но встряхнулась - беда  ее миновала!


Рецензии
Тяга к спиртному, как и к любому наркотическому средству, оказывается сильнее смерти. Идёт своеобразное соревнование - кто кого. Как правило, проигрывает человек, а выводы делают лишь единицы. История Ваша достоверна и подобных её на Руси пруд пруди. Думаю, что и не только на Руси. Усиливать надо борьбу с этим злом всюду:в семье, школе, храме, печати м т.д. Мне сегодня исполнилось 70 лет. Тридцать последних я не употребляю бахус, но в молодости грешок был, как,кстати, и у большинства моих сверстников того времени. До семидесяти из них мало кто дожил, а могли бы и более. Серьёзную тему Вы подняли, Асна, злободневную. Спасибо!

Виктор Некрасов   07.09.2018 03:41     Заявить о нарушении
Поздравляю с юбилеем, Виктор! Живите еще столько же лет в здравии, спокойствии и благополучии!Здоровья и счастья Вашим родным и близким, Виктор! Мы счастливы, пока с ними все хорошо.
Спиртное и наркотики, да игры - главные бичи нашего времени, и с этим никто не борется. Вытрезвители закрыли, развели бездомных, а с ними - и новые проблемы. Хотели "западной" жизни - полудили и пусть радуются те, кто породил эту дерьмократию (не мое слово - Ричарда Гира.Он -то раньше узнал ей цену, живя в этой "благословенной" среде)
Спасибо Вам за визит, за отзыв.
С уважением и почитанием,

Асна Сатанаева   07.09.2018 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.