Из Питера в Петербург

 На днях племянница  по делам фирмы была в Петербурге. Показала сотни фотографий самого красивого города России. А я с интересом смотрела ее альбом и вспоминала свою поездку.
 
Перед зимней сессией в профком  института  поступило предложение от  городской  турфирмы об организации  студенческой  туристической группы.  Надо было оставить заявку в профкоме и в течении недели внести деньги  в кассу. Сестра, от которой я финансово зависела, добавила к моей стипендии недостающую сумму. И всё же пятидневная путевка  в Ленинград, была очень недорогой, даже по тем временам.
 
Как и многие советские люди,  я побывала на всех континентах, почти во всех странах мира и городах нашего государства с лучшей телевизионной программой  «Клуб путешественников».  Поэтому позже, в Ленинграде,  я сразу узнала и Аничков мост, и Поцелуев, и Львиный.  Да и не только мосты.

Мы с подружками довольно хорошо сдали сессию, что обеспечивало нам стипендию в следующем семестре и могли быть спокойными, но моя голова постоянно была занята мыслями о путешествии. Снились кошмары!  То я опаздываю на поезд, то перед отправлением не могу найти билет или,  вдруг оказывается, что едем в другую сторону!

Волновались и мои подруги, а успокоились мы, только в вагоне, когда, наконец, объявили отправление!  Через двое суток поезд прибыл в Москву. Я впервые оказалась в  столице. Правда много увидеть не удалось, у нас было всего полтора часа до ленинградского поезда, просто перешли Комсомольскую площадь с одного вокзала на другой. Боялись потеряться и ходили дружной компанией вместе, даже в туалет. Впервые увидела настоящих фарцовщиков, которые в туалете предлагали косметику, кофточки, туфли.  Правда,  ничего из предлагаемого дефицита, не успели посмотреть. Почти по нашим ногам,  не спеша,  пробежала огромная крыса! Я, хоть и не из пугливых, но, кажется,  из туалета выбежала по потолку!  Все были перепуганы этим зверем и даже в зале ожидания мы с опаской поглядывали на пол. Выдохнули, когда объявили посадку  на Ленинград.

 Под утро, за полчаса до прибытия,  когда мы уже одевались-обувались и готовы были  выходить,  у Оксанки, моей подруги, на сапоге сломалась «молния».  Чуть не плача,  она готова была идти в тапках. Я бросилась к проводнице за нитками и иголкой.  Зашили сапог! 

Турбюро Ленинграда  отлично организовало  и наш прием,  и программу экскурсий. Позже, когда у меня будет возможность сравнивать, я каждый раз буду в этом убеждаться. В автобусе гид объявила, что жить мы будем в центре города, в гостинице  «Астория». Оксанка даже вскрикнула:
- Это же  «Англетер»!
В том году у моей подруги был «есенинский»  период.  Стихи этого поэта отпечатывались в её памяти с первого прочтения. Его биографию Оксана знала в подробностях. А я вспомнила,  что в этом отеле  снимали несколько эпизодов фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». В гостиницу мы приехали рановато – номера еще не были готовы к нашему приему.  Экскурсовод предложила не терять время и ехать  в  «Эрмитаж».  В какой-то  крохотной комнатке мы наспех переоделись, прямо в фойе  бросили чемоданы. И вот, мы в Эрмитаже!  Гид предупредила, что в нашем распоряжении четыре часа, но, на всякий случай,   она придет пораньше и будет ждать нашу группу у касс.

 Оставили в гардеробе пальто и отправились за экскурсоводом. Слушали не дыша! Головой вертели во все стороны, некогда было под ноги смотреть!  Вдруг слышу шепот подруги:
- Я уйду сейчас! Этот мужик смотрит на меня и чуть не плюётся!
Оглядываюсь, мужчина в  черном траурном костюме, синей рубашке и угольно – черном галстуке, не отводил испепеляющий взгляд  от нелепо выглядевшей пышнотелой  Оксанки в спортивном костюме и кожаных сапогах на высоком каблуке. 
Подхожу к этому эстету и тихонько говорю:
- Да-да, Вы не ошиблись!  Это она! Слава Советского спорта!  Только сегодня автографы не дает, думает, её не узнаЮт!
Как-то незаметно этот ценитель прекрасного исчез.
Через два часа, не сговариваясь, наша группа собралась у назначенного места. Оказывается, от такого обилия информации и красоты, тоже можно устать.

Вернулись в гостиницу, где мою подругу ждало новое потрясение – она будет жить в том самом, пятом,  «есенинском» номере!
Вечером Оксана пришла в наши апартаменты с новой идеей – спать обутой, чтобы не  «расшивать»  сапог. Я успокоила подругу, пообещав утром снова зашить замок, а после экскурсий вместе с ней поискать магазин обуви.

Программа нашего путешествия была очень насыщенной – не меньше двух экскурсий в день и какое - нибудь мероприятие вечером.  В один из таких вечеров мы побывали на концерте ансамбля  «Дружба», правда, уже без Пьехи, но с Броневицким.
 Да ещё надо было выбрать подарки родным и друзьям. А выбор был!  Фотоальбомы, книги, мандарины, шоколад,  обувь, одежда! Не жалея ног бегали по магазинам. Вечером,  вытряхивая покупки из сумок и авосек,  делились  наблюдениями,  где и что можно купить. За эти дни мы собрали прекрасную коллекцию открыток, путеводителей, брошюр о Ленинграде.

 В последний, перед отъездом, вечер мы устроили праздничный ужин. Собрались в самом большом номере, постелили скатерть на пол, поставили закуски и не только… Делились впечатлениями, поднимали тосты за Ленинград - Петербург и за наш родной город Петропавловск, потому, что между собой мы все называли его  «Питер». К нашему столу забрели скандинавские  студенты из соседних номеров. Им понравилось радушие, с которым их встретили, они даже подпевали нам,  не зная ни мелодии,  ни слов. Всем было весело! Швед,  сидевший рядом со мной, пытался говорить со мной по-английски, по-немецки, по-французски, но мои познания в этих языках ограничивались одной фразой:
- I do not understand!  Verstehe nicht!   Je ne comprends pas!  (Не понимаю!)
Швед сосредоточился и,  вспомнив русские слова спросил:
- Какой язык?
Я гордо ответила:
- Chinese!  (Китайский)
О!  С каким уважением потомок викингов  посмотрел на меня! Хотя,  по-китайски, я только здороваться умела.
Моя подружка затеяла соревнование с финном - кто первым и без закуски выпьет три рюмки водки. Финн выиграл. В награду победитель получил еще рюмку водки, а проигравшей вручили утешительный приз в виде такого же напитка, в таком же объёме. Оксанка расстроилась, отодвинулась от нашего дастархана, хотела сесть на диванчик. Но выпитое не позволило довести начатое дело. Вернее, спиртное не позволило донести тело до цели! Оксанка рухнула мимо дивана и застряла между ним и массивным комодом. Швед, несмотря на выпитое оценил масштаб катастрофы, с криком:
- Госпожа! Госпожа! Ю о*кей?
Бросился  поднимать  Оксану ухватив за руку и упираясь ногой в комод, пытался ее вытащить. Выручить нашу Госпожу из ловушки он смог только с финским соперником Оксаны, сломав подлокотник дивана.

Из гостиницы  мы выезжали одновременно с группой финнов. Нас попросили подождать, пока интуристов загрузят в автобусы. Их, буквально, на руках выносили. Кто-то пошутил:
- Набрались впечатлений!
Оказалось, просто набрались.
Несколько часов в дороге  из  Ленинграда и мы снова в Москве. Нас встретила серая, промозглая погода. До нашего поезда было еще несколько часов, мы решили их провести с пользой. Волновались, не потеряемся ли в метро? Но там оказалось все понятно и просто. Мы готовы были были на каждой станции выходить, чтобы рассмотреть их неповторимую красоту. Решили посмотреть Красную площадь, которую сотни раз видели по телевизору. Потрясло великолепие Собора Василия Блаженного. Спасская башня, смена караула, бой курантов - впечатления незабываемые!
 Отстояли очередь в Мавзолей. Ведь с детства слышала, что Ленин и теперь живее всех живых!  Настроение испортилось надолго! Обычный покойник в склепе!  Жуткая картина! Чтобы отвлечься от тягостных впечатлений, решили пойти в кино. У постового  расспросили,  где ближайший кинотеатр?  Тот невнятно произнес название, я переспросила:
- Заря?
Милиционер рассмеялся:
- «Заря»!  Зарядье!
Меня понесло:
- Что смешного я сказала? Над вами никто не смеётся, когда в нашем городе вместо кинотеатра  «Арман», вы спрашиваете «Армянский»!
Служитель порядка смутился, извинился и еще раз объяснил дорогу.
Мы с Оксанкой хохотали всю дорогу до кинотеатра:
- Можно подумать,  москвичи в наш город толпами едут, чтобы в «Арман»    (третьеразрядный кинотеатр)   сходить!

Больше я ни разу не была в Ленинграде – Петербурге, но ощущение сказки, существующей в действительности,  осталось на всю жизнь.


Рецензии
Очень хорошо, с интересными деталями, Вы описали свою поездку. Прочитал с огромным удовольствием.
Успехов вам в творчестве!
С уважением

Сергей Горбатых   11.06.2017 19:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.