789. 2 часть

Чёрные крылья.

...Хан не помнит толком, что случилось. Но снова - больница, врачи. Капельница над головой. Как в какой-то видео-игре, в начале, в заставке, он просто наблюдает за происходящим. На заднем плане играет песня Мумий-Тролля, Хан отчётливо выхватывает для себя строчки "всё уже не важно". Медсестра везёт его тушку, которая ещё относительно остаётся в сознании, мимо кабинетов, мимо общения врачей друг с другом, мимо хмурых лиц пациентов. Реальность немного ускользает от Хана. Стоять всё ещё невозможно. Наконец - палата. Койка. Он помнит, как его волокли до "скорой". Он успел захватить только смартфон, деньги и зарядку. И то, потому что предусмотрительно лежали на тумбочке по пути. На большее времени не было. Лёгкость. Радость. Эйфория. Накануне он чувствовал своеобразную трансформацию. Тело всё меньше держало и волновало его. Он вспоминает сетевые заметки старой знакомой, которая сейчас за тысячи километры от него. О том, как хорошо идти налегке, не быть привязанной ни к чему. Он её полностью понимает сейчас. Да и раньше понимал. Собственно, весьма логично то, что произошло накануне. И то, почему он сейчас чувствует своё тело - дурацким мешком из мяса и костей, испытывая к нему изрядную долю отвращения, так как Хан уже больше, чем тело. Он понимает это. В его ощущениях. В его осознании себя, как Духа. Его срубает от усталости - в череду мыслеобразов, временами возвращая в реальность. Ночь. Приоткрытое окно. И мысли. Родина имеет сильнейшее влияние на человека. То, где человек рос. С кем и с чем общался. Хан общался с ветром. Он пел ему песни, пока был ребёнком. Он любил то бескрайнее небо, которое казалось ему морем. Он наблюдал его в детстве, когда проводил время за городом. И вот сейчас, когда он сидит в палате и смотрит на родной город, ветер снова неистово пляшет в ветвях сосен за окном. И Хану кажется, что это он сам, но уже без тела, танцует в вихре, обрывая ветви, поднимая пыль, следуя одному ему известному ритму. Этот танец - без движений тела.

В километрах от Хана, на берегу Чёрного моря, сидит Морти. И смотрит на волны. Так же, в Таганроге, смотрел на волны и Хан, тогда, много лет назад. На другое море. На другие волны. Но взгляд - тот же. Морти чувствует изменения в себе. Её уже не выбрасывает в беспросветную тьму, как раньше. Но Грань всегда оставалась близкой. Вот и сейчас она наблюдает за миром, как взглядом этого мира, так и ладонями рук, ощущениями вибраций энергетических волн. Облака в небе, озарённые светом полной луны, проплывают над её головой, принимая причудливые очертания драконов. Ульф сидит рядом, около костра. Он давно привык, что его избраннице нужно немного время, чтобы побыть одной. Точнее, чтобы понять, что она не одна - иногда ему кажется, что он сам видит тени вокруг неё, на физическом плане. Однако, от их присутствия, он всегда чувствовал тепло и покой. От того случая в Таганроге, по невероятному везению, не было вестей. Видимо, выжившие держали слово. А большего, кроме спокойного существования, Ульфу было и не нужно. Около костра он сейчас не один. Натали, та самая девушка со светлыми волосами, с которой он впервые познакомился в Ростове-На-Дону, сидит рядом. Она снова всматривается в пламя, глядя как будто сквозь него. В тишине раздаётся её голос.
- Морти - это тоже пламя. Она может греть. А может сжечь до состояния пепла. Ты пока что выдерживаешь её энергию. Это хорошо. Вот только ты - человек. А она - что-то вроде проводника сил, с этом миром особо не связанных. Я бы объяснила тебе это другими словами. Да вряд ли ты поймёшь меня правильно. Ты уверен, что тебе всё это нужно?.. Эти крики по ночам... Смотреть на следы от её когтей, на её бледной коже, после очередного трипа? Оттаскивать её от окна, вынимать ножи из рук, когда ей становится невыносимо?.. Мне иногда кажется, что ты не блондин от природы, а поседел от жизни с ней.
- Пока что держусь. Как говорится, своих не бросаем. Вот не было бы меня рядом... И что? Дотянулась бы до ножа. Вышла бы в окно. Помнишь, по сети ходит картинка одна, про двух птиц? Они сидят над морем. На доске-качелях. Одна птица - в клетке, другая - над клеткой. Если та, что над клеткой, улетит, вторая утонет. Вот и я сейчас в таком положении. Она бы не бросила меня. Я убеждался в этом много раз. И я не брошу её.
- Это правильно. Но я не это тебя спрашиваю здесь и сейчас. И не просто так начала этот разговор. Дальше - выдержишь? Кто знает, может, всё, что было раньше, как говорится, "только цветочки"?..
- А куда мне деваться?..
- Улететь. Пока не поздно.
Морти слышит их. Она сама попросила Натали поговорить с Ульфом. Они обе чувствуют, что тёмные воды скоро превратятся в цунами. Она всё чаще проводит время в одиночестве, пытаясь сохранить сознание в гармонии и балансе. Она учится жить одной. Без посторонней помощи. Потому что Ульф - не вечен. И она не хочет больше изматывать его. Он заслужил совсем другие отношения. Своей верностью, честностью, силой духа. Она держится на Грани, а он - обеими ногами здесь, в этом мире. Но чёрные крылья гордо расправлены над её головой. И она видит: клетка - здесь. Душа Ульфа заперта в грудную клетку своего воплощения. А вот она, Морти - свободна, хотя тоже понимает, что и она нужна Ульфу. Есть такой тип людей, которые живут не для себя. Только лишь в служении Высшему, через помощь людям, они обретают свою силу и смысл существования. Но всё, что имеет начало, имеет и конец. Он познакомился с ней, когда она только начинала раскрывать свою Сущность. Теперь же она ясно понимает, кем является. Он - волк. Она - ворона. Кай был филином. Пусть другого вида, но тоже из птичьего племени. Морти научилась не делать лишних движений. И не принимать поспешных решений. Не спешить. И не медлить. А всё делать вовремя. Ульф тоже понимает, что этот разговор начался не с пустого места.
- Слушай, каждый из нас играет в жизни окружающих какую-то роль, Ульф.
- Натали, ты тонко намекаешь, что моё время с Морти - закончилось?
- Я тебе об этом говорю прямым текстом. И уже без намёков.
- Потому что ей самой трудно сказать это мне, в лицо?
- Потому что время пришло. И будь готов к тому, что вы можете разойтись. Но выбор есть всегда. Просто будь готов, морально, что останешься без неё.
- Я помню, как говорил Хасан, "воистину, после каждой тягости приходит облегчение". Это меня вытягивало много раз. Знаешь, он это говорил как-то мягко. И от этих его слов веяло покоем. А сейчас во мне этого нет. В нём - есть. А во мне - нет.
- Хочешь покоя - рядом с ней его не будет. Разные вы. Как и сейчас, вы с ней на берегу, на границе двух разных миров. И природа у вас разная. Однажды тебя поманит за собой прекрасная волчица. И у тебя будет своя стая. С сильным, смелым и надёжным лидером. В твоём лице. Ты же хочешь иметь детей?.. Ты же хочешь покоя? Посмотри на неё. И спроси себя, что она тебе может дать?..
- А я что могу ей дать? Я даю всё, что могу.
- Ты давал. До сего дня. Мы оба видим. Её зовут. Время выбора, вероятно, будет чуть позже. А сейчас - просто морально подготовься. Я с тобой. Как минимум, морально. Хорошо?
- Да. Спасибо. - уставшим голосом говорит Ульф.
Морти, услышав его слова, немного успокаивается. Но в то же мгновение она видит яркие образы. Огромную стаю чёрных птиц. Чувство безмерной свободы переполняет её в этот момент.

Хан чувствует нечто странное. Между телом и ветром он чувствует фигуру птицы. И вот одни его руки - птичьи лапки. А другие - чёрные крылья. И смотрит он, как птица. И тоже не привязан к телу. Клюв вместо рта. И безграничные небесные тропы над ним. Он знает, что Морти чувствует то же самое. И не только она. Время чёрных крыльев - пришло. Хан шепчет строчки песни пленниц из оперы Бородина "Князь Игорь": "Улетай на крыльях ветра, ты в край родной, родная песня наша, туда, где мы тебя свободно пели, где было так привольно нам с тобою." Он знает, что эти же строчки шепчет сейчас Морти. Хан заходит через смартфон к ней на страницу, видит фотографию ворона. Очередное не-совпадение. Значит, пора снова сбиваться в стаю. Значит, скоро они снова увидятся..


Рецензии