Артефакт. Роман. Глава 18

Для некоторых моих читателей,которые по непонятным мне причинам начинают читать  роман с этих станиц, сообщаю, что роман начинается, как и вся литература, с первой главы, а это не она.


Глава восемнадцатая. За несколько сот лет до нашей эры.
 
Побережье Белого моря при впадении реки Варья (Современное название Колежма)
 Тяжелая утомительная многодневная работа по  устройству ниши в скале, слава Триглаву[237],  закончилась, Замуровав тело брата тщательно пригнанным камнем, Раджив приступил к долгому и трудному нанесению надписи. Он старательно выбивал хитрые значки, которым научил его  Ведающий. Значки соединялись в слова, а слова в  напутствие брату и призыв  ко всем родственникам, которые уже находились там, за Первым Небом, и должны были поддержать  Кишора и простить его – Раджива.   Поскольку закон требовал упоминания не менее восьми колен предков, то нуристы с детства старательно запоминали рассказы родителей и родителей родителей обо всех, кто предшествовал им в роду. Каждый нурист мог легко перечислить пра-прабабушек и пра-прадедушек и по отцовской и по материнской линиям с именами, характеристиками и заслугами. Эти сведения нигде не записывались, ибо письма, как такового, в быту у них не было. Писали редко, чаще всего на камнях: или на могилах, или о величайших событиях, прилетах огненных колесниц и  больших бедах: наводнениях, пожарах, нашествиях диких зверей или варваров, об успешных походах и великих битвах. Такие надписи оставляли потомкам, чтобы те знали, чего им стоит опасаться и чем гордиться. А надмогильные тексты помогут в будущем тем, кто будет выбивать надписи на их могилах, а значит, помогут им  самим встретиться с предками.
 Поскольку эти знания были жизненно необходимы, то начиная с детских лет все члены племени старательно расспрашивали родных об их папах и мамах, о дедушках и бабушках. Так что Радживу было не трудно вспомнить все восемь колен по обеим линиям, тем более, что в данном случае предки брата были и его предками. Но работа продвигалась медленно;  опыта в написании у Раджива почти не было, а камень оказался тверже, чем Радживу показалось в начале работы. Чтобы ускорить дело, он стал разводить костер и работать при свете пламени до глубокой ночи.
Двести пятьдесят шесть знаков руники[238]  были сильно похожи друг на друга и Радживу требовалось все его мастерство и терпение, чтобы не ошибиться Он обращался ко всем Щурам – предкам и пра-Щурам – предкам предков с просьбой хорошо принять его брата, хотя у того не осталось потомства, но его Вита – земная жизнь была достойна и он успел сделать много полезных дел для Рода:  Кишор совершил несколько военных походов в дальние земли, храбро воевал, защищая Агни – огонь очага и  его Риз – смерть –это Сорка–ошибка, кривда, Худо–беда, постигшая и Кишора, и его, Раджива, и их маму Аюр- жизнь.
 И эту несправедливость следует как можно скорее исправить. Поэтому Раджив просит  и Триглава, и даждь-Бога –- сына Перуна и внука Сварога, и Дживу–деву-Богородицу как можно быстрее послать Вайтману[239]  – «Белую смерть», чтобы забрать брата из Яви и переправить через Первое небо, туда, где уже другая колесница – Вайтмара[240]  доставит его в Ваймар–райский сад ––Лань – прародину предков всех арьев и, разумеется, нуристов, откуда они когда-то прибыли в Новь и Явь. Там его встретят их многочисленные доблестные Щуры и Пра-Щуры и воздадут Кишору почести, которых он достоин. И поскольку Кишор точно знает, что Раджив не хотел его гибели, а все получилось по чьей-то либо глупости и недосмотру, либо злому умыслу, то Кишор объяснит всем, что не надо винить Раджива в случившемся. А когда-нибудь, когда придет время и самому Радживу встретиться с родичами, он еще раз обнимет братишку и непременно попросит у него прощения за то, что не проверил оружие перед соревнованием.
[237]Самый могущественный из древнеславянских богов–Древние славяне верили, что триединый Т. бог следит за всеми царствами земли: Явью, Правью и Навью. Лишь один его взгляд или слово были способны разрушить стены, которые разделяли эти миры. Вот только если падут преграды между мирами, то они смешаются и поменяются между собой местами, что означает, что нашему земному миру придет конец и наступит новая эра. Чтобы не допустить конца света, славянскому богу служило множество жрецов, которые следили, чтобы статуя Триглава всегда была покрыта сверхe донизу покрывалом,  а глаза и рот Триглава были закрыты золотыми повязками.

[238]Руника – х'Арийская Каруна (руника) - Жреческая гипотетическая письменность(возможно, руническая), предположительно существовавшая у древних славян до начала их христианизации в ходе миссии Кирилла и Мефодия и создания глаголицы и кириллицы.предположительно состояла из 256 рун, лёгшая в основу древнего Санскрита и языка Деванагари (от слов "Дева на Горе ", ибо благодаря ему, древние жрецы Индии и Тибета с гор передавали свои послания и знания людям, через жриц, демонстрирующих языком тела похожие на руны фигуры) х'Арийская Руны, т.е. тайные Образы, передающие огромный объём Древних Знаний славяно-арийских родов, послужили основной базой для создания не только славянской руницы на основе "черт и резов", но и других упрощённых форм письма: древнего Санскрита, Деванагари, германо-скандинавской Руники и многих других.

[239]  Вайтмана – это малая Небесная Колесница, на которой спускаются на землю, и передвигаются с поверхности на околоземную орбиту( Первое небо) т.е. как бы исследовательский корабль. И в Саньтиях Веды Перуна сказано, что когда Вайтмана опускается на Землю «великое сияние и пламень окружают её», это лишний раз подтверждает, что Вайтмана сияет, т.е. как лик Луны — он же сияет в небесах, особенно когда полнолуние; и она ещё имела огненную форму, т.е. либо излучатель какой-то, или просто как пламя сопла корректирующего. Это всё образное, не дословное описание.  «Рамаяне», в «Ригведе» (II тысячелетие до н.э.) и других произведениях дошедших до нас из глубокой древности, встречается описание различных летающих объектов, которые называются «Виманы» — это искажённое наименование Вайтманы, искажение произошло при переводе с х’Арийского языка на Санскрит. ВАЙТМАНЫ использовались в прошлом для перемещения на планеты, на которых не было Врат Междумирья.

[240]  Вайтмара – это большая Небесная Колесница, межгалактический корабль для перелёта из одной Галактики в другую, он на землю никогда не опускается, потому что корабли такого типа очень большие, могут быть размером с Землю и больше. Вайтмары способны переносить в своём чреве до 144 Вайтман.




 Раджив  сопровождал свои слова аккуратными ударами тяжелого молота по твердому осколку небесного камня, найденного Кишором и подаренного брату после возвращения из похода. Темный, почти черный Венд – путешественник, пришелец из далеких миров при каждом ударе высекал огненные ленты, которые, словно мухи разлетались в разные стороны. Звук от ударов разносился далеко вокруг, возвещая всем: женам – Аабхал и Аали, его маме Аюр и всей  Скуфу–деревне, что Раджив без отдыха исполняет  заветы Щуров. Чтобы немного подбодрить себя, он время от времени начинал напевать те слова, которые наносил на поверхность камня. Иногда у него даже начинало получаться войти своими ударами в ритм какой-то незнакомой ему мелодии, которая, казалось, исходит из этого древнего валуна, хранившего, наверное память о таких давних временах, когда еще Бха–небесная гармония не была нарушена гулом огненных колесниц, и  Триглав  только начинал  создавать свои творения: Явь, Новь, Правь и Сва–небеса. 
 Постепенно поверхность каменной глыбы покрывалась непрерывными ровными строчками рун рассказывавших о светлом пути Кишора в его Вите–земной жизни. Все дальше и дальше погружался Раджив вглубь времен, обращаясь  к своим прародителям, к дедушкам своих прадедушек и к их прадедам. Мана–Луна с интересом вглядывалась в странное зрелище, являя свой светлый лик всем нуристам и всем  другим арьям,
Наконец, по прошествии пятнадцати лун и пятнадцати солнц, Раджив закончил свой труд, еще раз очень внимательно прочел все написанное им, чтобы убедиться, что, во-первых, он никого не забыл упомянуть, а, во-вторых, он проверил каждую руну – не ошибся ли, там ли прорубил черты и резы[241]
Теперь следовало тщательно втереть в каждую руну защитную маску, чтобы не дать воде и снегу проедать нарушенную его ударами сущность камня. Если зимой вода заполнит прорубленные им канавки, то она, замерзнет и превратится в твердое стекло, обладающее огромной силой, увеличится в размерах и разрушит то, что он написал, откалывая пластинки от камня, искажая начертания рун. Тогда никто не сможет прочесть имена предков, и никто не придет встретить Кишора в  Вырии[242] . Брат не сможет тогда встретиться с родичами и не сможет рассказать об отсутствии вины Раджива. Значит, предки могут подумать, что Раджив намеренно убил брата, и не будут его опекать и защищать в будущем, как они делали это до сих пор. Помощь и внимание предков – это главное, что помогало  нуристам в трудных ситуациях, когда требовалось терпеть лишения и боль, когда заканчивались силы, и казалось, что гибель близка. Поэтому следовало позаботиться о сохранности выполненной работы. Раджив старательно с большой тщательностью, заполнил все сделанные им черты и резы  особой  желтой глиной из подземной пещеры на острове, который находился в двух днях морского перехода от устья Варьи. Глину привезли его жены; Аабхал была умелым мореходом и не боялась выходить в открытое море. Раджив научил ее находить путь по звездам и Солнцу. Он доверху заполнил глиной все  вырубленные канавки. Завтра и в ближайшие дни Солнце еще горячее в это время, подсушит глину, уберет из нее всю влагу, и тогда руны будут надолго надежно защищены от порчи .Раджив не предполагал, что его руны будут рассматривать через невероятный отрезок времени в тысячи лет, который он даже представить себе не мог.

[241]Черты и резы – Условное название славянской письменности в дохристианские языческие времена. Следует отметить, что автор сценария, очевидно, путается в понятиях, так как описываемый им процесс нанесения рун никак не мог быть выполнен чертами и резами, ибо это совсем разные письменности, даже гипотетически существовавшие совсем в разное время, с разницей, вероятно, в тысячи лет.

[242] Вырий – в гипотетических верованиях древних арьев, райский сад, прародина их народов, откуда они прибыли в Новь и Явь.

Глава 19. http://www.proza.ru/2017/05/22/692


Рецензии
Спасибо,Юрий,Вы трудились не меньше,чем Раджив...
Такие интересные подробности, жаль, не могу сказать о себе,что знаю своих предков до 8 поколения.Успехов Вам и здоровья. С уважением.

Милка Ньюман   18.09.2018 18:12     Заявить о нарушении
Нет, дорогая Милка, и еще раз нет! Раджив проделал гигантскую работу в силу обязанности и в горе от потери брата. Я же делал свое дело исключительно в силу собственного желания и по зову сердца. Сделанное Радживом - это исполнение долга перед братом и племенем, а результат моего труда - это, скорее, самоудовлетворение и немного надежды на внимание читателя. И если я достиг хотя бы малой толики желаемого, то,значит, мои труды были не напрасны. Благодарю вас за постоянное длительное внимание к моим скромным трудам. С глубоким уважением и наилучшими пожеланиями, Ю.Я.

Юрий Яесс   19.09.2018 12:45   Заявить о нарушении
Добрый вечер,Юрий... Согласна,что у Раджива физический труд (он как бы тяжелее), но Вы столько "перелопатили" информации, а потом её "слепили'вместе, а потом красиво нам нарисовали картину, то я Вам скажу, что может и потяжелее... Одним словом трудитесь Вы на славу. Успехов Вам в творчестве. С уважением Милка.

Милка Ньюман   19.09.2018 18:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Милка, на добром слове. Оно и кошке в радость, а уж автору...
Увы, я тоже не так осведомлен о предках, как нуристы.

Юрий Яесс   19.09.2018 18:41   Заявить о нарушении
И дело тут отнюдь не в разнице между физическим и умственным трудом. Дело в мотивации, как я и написал. У Раджива - необходимость, и он обязан выполнить эту работу из чувства долга перед братом, родными и племенем. У меня же все основано исключительно на собственном желании и, возможно некоторой гордыне, стремлении высказаться.

Юрий Яесс   19.09.2018 18:45   Заявить о нарушении
Нет,Вы не гордый :) Ведь общаетесь со мной, обыкновенным читателем... А то, что гордитесь своими произведениями, так это как гордиться своими детьми:)
Так что успехов Вам в творчестве милый Юрий(извините, не знаю Вашего отчества) С уважением Милка

Милка Ньюман   19.09.2018 19:05   Заявить о нарушении
Милая Милка!( ну прямо тавтология получается!) Во-первых, не вижу ничего выдающегося в общении с читателем. Во-вторых, я же не небожитель и не "звезда", типа Зверева. В третьих, и с литературной точки зрения, я отнюдь не Бунин, Тургенев или Губерман. И кроме того, вы, дорогая, отнюдь не обычный читатель. Вы-мой читатель, собственный, неповторимый и верный. Мало того, что уже вынесли на своих "плечах" столько глав моего труда, так еще и находите время и желание для высказываний, за что я вам бесконечно признателен. А гордость и гордыня - это разные вещи!

Юрий Яесс   20.09.2018 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.