Моя работа на Ташкентском тракторном заводе

 В 1972 году я переехал из Омска в Ташкент и устроился на работу в Ташкентский
Тракторный завод токарем.Мне было 23 года.В цехе работало много девушек от 17 до 20 лет из детдома.Мне нравилось работать во вторую смену.После 20 часов наступал
обеденный перерыв и я уходил за водкой,часто через дыру в заборе.С компанией из
девушек уходил на речку Карасу,протекающей через завод и мы весело проводили время.Это удивительно но в этом возрасте девушки пили водку как воду,все курили и
о девственности забыли давно.Я со своими понятиями казался странным.Познакомился я
с Людой Гулиновой и залез на второй этаж к ней в общежитии.Она ужасно разозлиась
когда я принес ей что-то вкусное и цветы:
-Это что ты мне принес?Водку надо,а не эту гадость.
А когда я спросил ее на счет ее девственности то она так сильно удивилась,такому
вопросу:
-Ты хоть знаешь сколько мне лет?Мне уже 18 лет.Я уже не знаю когда она у меня была.
На работу я приносил с собой водку.В перекур выходил из цеха и выпивал.Люда работала за другим станком.Я ей сообщал новость и она сразу выключала станок,чтобы
допить то что оставил ей.Кстати недавно в 2013 году я работал на кирпичном заводе и во время отгула привез бутылку водки угостить работающих на конвейере женщин.Там с
конвейера по очереди загружали сырые кирпичи в кассеты для обжига три молодые
женщины и мужчина.Женщины в пластиковом стаканчике выпили водку в перерывах между
загрузками.Мужчина не пил,из уважения к женщинам.
Ну а теперь о работе на Ташкентском тракторном заводе.Зарабатывал я токарем мало,да и устал порядком,решил отдохнуть, тогда давали отгул на время поступления в институт.Поехал я поступать в МГУ на биологический факультет.Пытался.Не поступил,зато полазил по Москве.Поехал потом в Лгу в общежитии пожил,но на экзамен не пошел,зато полазил по Ленинграду.Более менее отдохнувшим приехал на работу.Работал еще год.На следующий год поступал в Ташкентский университет.Пару слов о своей внешности.Я немного похож на корейца,потому что полу китаец полу русский.Вот при поступлении в университет это заметили в приемной комиссии.Женщина принимающая документы сказала мне:
-Молодой человек я вижу что вы после армии и уже забыли школьные знания,но я вам
помогу.
Первый экзамен был химия.Эта женщина сказала чтобы я сел к узбеку экзаменатору,а не к русской женщине.Она с ним договорилась чтобы он меня хорошо принял.Сижу на
экзамене и на листке отвечаю на вопросы билета.Все решил и жду когда освободится
место.Вижу узбек смотрит на меня и выпроваживает девушку.Девушка плачет:
-Поставьте мне тройку.
-Ты понимаешь куда ты пришла?Это не чайхана,а университет.Если ты не встанешь и уйдешь тебя выведут отсюда.Освободи место для молодого человека.
-Молодой человек Вы готовы отвечать?-Это вопрос ко мне.
-Нет,пока нет.
Химию я два года учил в другом институте и поэтому сел к женщине.Без особого
труда я сдал химию на пять.
Следующий экзамен математика.Женщина из приемной комиссии сказала:
-Тебе дадут листок с готовым решением задач.Только перепишешь и все.Считай что ты
поступил.Но нужно договориться.
Но денег договориться у меня не было.Что-то решил,но после экзамена она сказала,
что мне двойка,но еще два дня сроку, но уже будет дороже,а потом будет поздно.
В университет не поступил,немного жалею,что не было денег,а потом были,но я никуда не поступал,а работать тоже не хотел.Мне нужен был длительный отдых.У меня
появилась идея.На заводе было тридцать цехов и в каждом цехе был дефицит рабочих.
Поэтому перевод из цеха в цех практически невозможен.Но я решил эту проблему.Я
взял у знакомой врачихи справку,что по состоянию здоровья мне недопустима работа
связанная с шумом,физическими нагрузками,газами.С этой справкой иду к начальнику цеха.Он мне говорит:
-В нашем цехе такой работы нет.
-Тогда дай переводную в другой цех.
Получив переводную бумагу собираю подписи.Кладовщик,начальник участка,профком и
кто-то еще,все подписали и в этом цехе я уже не числюсь.Дата и месяц май римской
цифрой.Три месяца я не работал.Деньги зарабатывал игрой в шахматы, в шашки, в карты.Партия в шахматы стоила десять рублей. Весьма интеллигентный человек
проживающий со мной в одной комнате утверждал что он лучше меня играет в шахматы,
но его ошибка обошлась ему в 250 рублей советскими деньгами.Тогда на рубль можно было купить шесть булок хлеба.Любил я играть в шашки с воспитателем общежития,Сергеем Петровичем Ким.Играли партию на бутылку вина "Солнцедар".Вино
стоило рубль.Я нарочно иногда проигрывал, но в результате я пил и ел опять за счет своего таланта.Как-то позже провели турнир на перевенство завода по шашкам.
От каждого цеха был один участник.В турнире был мастер спорта Смольников, кандидаты в мастера,перворазрядники.Я уехал не доиграв турнир.Но получил первый
разряд.Мастер спорта с трудом добился ничьи,хотя я выигрывал.Через три месяца
день в день на переводной бумажке я к римской цифре пять добавил три палочки и получился август.Эту бумажку подаю начальнику строительного цеха и он принял меня
на работу.Работал я в горах на стройке дома отдыха для трудящихся завода.Красил
я крыши дачных домиков и тут приехал директор завода со своей,на вид пожилой мамой,дал бы ей лет пятьдесят.Она ему и говорит:
-Прежде чем строить ты должен был спросить меня где строить,ведь ты совсем ничего
не соображаешь.Мне придется пройти сто метров чтобы дойти до озера,и спускаться с
такого бугра.А если я упаду.
Этого было достаточно.Директор тут же прорабу приказал все работы прекратить,
домики все пойдут под снос и дом отдыха начнут строить на другом месте.Меня перевели на строительство бассейна в пионерлагере на склоне глиняного холма.Работали по четыре дня с утра до вечера.Затем автобусом увозили домой.Пионер лагерь в это время года был без детей.Но однажды через два дня работы приехал за нами автобус и нам приказали быстро закончить работу и домой.Причина уважительная.Приезжает начальство отдыхать.Потом сантехник Юра рассказал, что такой разврат там был.Поработал я в стройцехе с полгода и опять по такой же справке взял перевод в следующий цех и снова незамеченно отдыхал.Так я успел поработать в разных цехах слесарем,зубострогальщиком по изготовлению шестерен,станочником по  изготовлению кроватей-раскладушек,бетонщиком,маляром, токарем,кузнецом-штамповщиком,грузчиком-стропальщиком.И так получилось что при переходе в очередной цех при подписи я забыл исправить месяц ухода из предыдущего цеха,но почти все подписали не обратив внимание на то что я уже пол года не работал.И какой-то профсоюзный деятель не поставил подпись,хотя сам работал слесарем.Он заявил:
-А где ты был уйдя с того цеха пол года.Сейчас я позвоню начальнику цеха, узнаю когда ты ушел оттуда.               
 Он позвонил,но уже наступило время обеда и не дозвонился,да и из его цеха все ушли.Я понял что он дозвонится после обеда.И тут меня озарило.Я закрыл цех на щеколду чтобы никто не зашел.Он посмотрел на меня с обеспокоенным выражением лица типа "что это значит".Я изобразил на лице гримасу как в фильмах ужасов,схватил в руку табуретку и с криком :
-Я тебя убью,и уйду.Кто подумает на меня.
Такого перепуганного лица я первый раз увидел.Он закричал:
-Не убивай меня!Все подпишу!
Мне стало смешно как быстро человек превращается из строгого ответственного убежденного коммуниста в раздавленного червяка.Он поставил подпись и все еще убеждал меня в том что об этом недоразумении между нами никто не узнает.Я сказал,что охотно верю,потому что иначе мои друзья его просто зарежут.Поработал
я в этом цехе недолго и уволился с завода.В администрации завода когда я увольнялся очень удивились,что за год на заводе я проработал всего восемнадцать дней.Это был 1976 год. 
 


Рецензии
Я училась в 6 классе,(это был 1966 год) в интернате, и к нам пришло учиться много девочек из детдома, его, кажется, расформировали. У них у всех была очень хорошая подготовка, вели себя скромно. Выделялись две: Оля Иванова блестящими способностями по английскому языку и Оля Соловьёва - умная, красивая девочка, её позже послали отдыхать в "Орлёнок". Она занималась фехтованием, стала серебряным призёром по городу. Я не знаю, как другие девочки, но Оля Соловьёва стала журналистом. Об этом мне рассказала наша старшая пионервожатая, когда мы случайно встретились с ней в пединституте, где она преподавала.

Ещё немного о детдомовских девочках. Я работала на большом предприятии. В нашем цехе начальником БТК была женщина, выросшая в детдоме. Умная, волевая женщина. А мастером на одном из участков добрейшая Анисья Ивановна, тоже детдомовка.

Лидия Вакс   02.05.2018 10:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.