Накануне праздника

Накануне праздника!

   Накануне 8 Марта  встретились на деревенской улице  две соседки  и начали судачить о своём житье-бытье.

- Тамарка, ты куды сёдня эку-ту  рань  позгревала?

- Куды, куды!!!  В лавку, Валька,   недоладом тороплюсе, пока деньги есть. Сибе хоть подарок  какой-нёбудь  куплю. Мужик-от  всё равно ведь  не купит, а  деньги на выпивку выморщит. Дивья тибе,  одна живёшь и горюшка не знашь. У мня-то не жизь, а одна маета!

- Я тибе давно  говрю: « На котору сулёму  она жизь-та екая? Лучше  нето одной жить. Пьяниц не надо, а настоящих-те  мужиков  днём с огнём не найти!
 У Динки Сомовой  вонде не мужик – а одно названье. Робята  маленькие, а сам  мужик хуже робёнка. Робить  лихо. Его б воля, дак  сутками   бы на гармоне играл.»

- Мой такой же! Все они башкой-те  вережоны! Пока  в женихах-то дролятся, дак тише воды, ниже травы, а жёнятся, дак забыли, чого и сулили-то. Вечор  пришёл и орёт:
-" Вышарю всех вас  на улку!"
- А я ему и говорю:
" Шары-те налил, дак потише будь, робята спать улеглись,  перепужашь!"
 А он вылупил свои зенки на меня и как  кулаком-те  в лицо-то шурнёт , а я не успела увёрнуться-то –получила от мужика подарок к празнику! Вокурат  весь  празник с синилом  буду ходить.

- Бедна ты, Тамарка, шибко порато уж  бедна! Навязался чёрт косой! Тятька-то  у него такой же, харапужной да драчкой был.

- Валька, а я  на днях  тётку Дашку видела, дак она сказывала:
« Суседка-то  у ней Фенька дак  со своим-те  овсё  замоталась. Приходит недавно и орёт:
" Дай чого небудь  выпить! В нутре всё горит!»
 Ну я недолго думая и налила ему стакан робечьего стеча. Он залпом выпил, крякнул и на пол брякнулся.
Я шибко порато  испужалась:
 " Не помер ли?"
Шурнула его ногой, но нет... спит, голубанушко. Уробился ек бажоной! Ну и Слава Богу: " Худой мужичонка, да мой, хорошой да не мой!"

- Ак чого тогды Тамарка  ноёшь да мужика-та по всякому страмишь да кастишь?

- Дакеть от счастливой, семейной жизни наверное Валька! Тибе, одинашке, етого не понеть!!!

***
Фотография из интернета.


Рецензии