Цветочная история про Мак

Про Мак

На одну красивую поляну, где росла лишь густая трава да изредка попадались ромашки, занесло ветром маковое семечко. Весной оно проросло, поднялся надо всеми высокий стройный стебель, а на конце его в срок распустился ярко-красный, глубокий, как драгоценная чаша, цветок. Лепестки его были хрупкие и нежные, и, пропуская свет, бросали на траву вокруг огненные солнечные зайчики.
 
На поляне любила гулять девочка лет пяти. Она приходила с мамой, и пока та загорала или читала книжку, девочка ползала в траве и разглядывала бабочек и других букашек. Цветочки ей тоже очень нравились - на ромашках она гадала, плела венки или украшала платьице, как брошкой.

Когда мак распустился, девочка сразу его заметила - с другого конца поляны такую красоту было видно. Она побежала к цветку по густой траве и замерла над раскрытой чашечкой, любуясь переливами алого цвета в ее глубине. 

Маку нравилось, что девочка им восхищается. Она перестала собирать ромашки, а каждый день радовалась только красавцу-маку, словно кроме него ничего замечательного на поляне не было. "Хорошо, что я неповторимый, - думал мак, - вот здорово, что больше нет здесь таких красивых цветов, как я!" 

И девочка берегла его. Не было на поляне других маков, и она не срывала цветок, а наоборот - приносила в ведерке воду и поливала его. Но однажды с мака облетел лепесток. Потом другой. И девочка поняла, что мак увядает. Расстроилась малышка и заплакала, и сквозь слезы твердила: "Как же мне спасти тебя?" А потом стала мечтать, чтобы выросли другие маки.

"Но я не хочу других! - кричал безмолвно мак, - Ты должна только мной любоваться. Ах, что-то мне плохо..." Наконец облетели с мака все лепестки, и осталась одна коробочка с семенами. Не хотел мак давать жизнь другим цветам, изо всех сил держал коробочку целой. Так бы и загубил семена, да мама девочки взяла их и по поляне разбросала. Она не хотела, чтобы дочка плакала.

На следующее лето поляна покрылась красным ковром, огненные головки цветов светились повсюду в траве. Девочка и ее мама со смехом приветствовали их, как старых знакомых. И из каждого цветочка смотрел на них смущенно тот самый первый мак и говорил: "Как я был глуп! Спасибо вам за новую прекрасную жизнь!"
 
19.05.2017


Рецензии