Проза жизни. Предопределенность

     Я ехала из Киева домой через  Москву из командировки. В те времена в Киеве, в Пензе, в Севастополе, в Ленинграде  и, наверное, в других городах были Дома научно-технической пропаганды, и нас  с завода иногда посылали  на семинары послушать умных людей.   В Киеве я узнала о местной замечательной продукции, киевских тортах. Очереди за ними были длинные, но они быстро двигались. Продавцы умело, не жалея тесьмы,   обматывали   круглые коробки.    Сейчас плохо помню, но торты были большие, может быть, двухкилограммовые. Мы с соседкой по гостиничному номеру, пожилой ученой дамой, купили один на двоих. Целый вечер мы его ели, но так и не осилили столько  вкуснятины. А на утро уже и глядеть на него не хотелось. Я купила еще два торта, один в Москву сестре, а другой домой. Приехав в Москву, свой торт я оставила в камере хранения. На мой звонок сестре  никто не ответил, но я все же   со вторым тортом поехала в гости. Вышла из метро и, пока шла к автобусной остановке, меня многие спрашивали, где брала киевский торт. Я отвечала одно, в Киеве. Войдя в  автобус, я села и положила торт на колени. Проехала несколько остановок, поглядела на сумочку соседки и обратила внимание на руки. Чем-то они показались мне знакомыми. Поднимаю глаза, рядом сидит сестра. А она сидела, смотрела на коробку и думала, как бы она была рада такому подарку. И я передала его ей. Вероятность встречи ещё и на одном сидении была ничтожна, но это было.
   И еще один случай.
   Я ехала к своей подруге в Подмосковье. Добиралась электричками, и сев в очередную электричку, поняла, что до места не доеду, и мне надо пересесть на другую. Я вышла на какой-то станции и пошла  на другую платформу. Пока шла, на пути  был стихийный рынок. Мы дома любили мыться мочалками из растения Люффа (это я сейчас знаю, что оно так называется).  Их продавали на рынке южные люди. От кипятка мочалки становились громадными. Но уже года два я не могла их купить, они у нас исчезли. И вдруг гляжу, продаются. Я купила  четыре штуки на всю семью. Повезло. Приехала к подруге, а она говорит, что они  с мужем меня  дожидаются,  и мы поедем в баню. Я в бане не была с детских лет и стала отнекиваться, но они меня уговорили,  и мы поехали из Калининграда в Королев мыться. Конечно, они нашли бы мне  губку. Но у меня была СВОЯ  мочалка,  и она мне попалась в том месте, где я не должна была быть, но в нужный момент и   когда я еще  не знала, что пойду в баню. 


Рецензии