Завершенный гештальт

Это было самое уютное кафе на свете. В нём, совмещенном с книжным магазином, царила очень свободная атмосфера. Люди пили кофе, болтали, читали взятые с полок книги, даже спали. Рядом находился университет, и в кафе было много молодежи, что делало обстановку поистине уникальной. Сам интерьер заведения – свисающие прямо с потолка люминесцентные лампы, незакрытые коробом вентиляция и железные каркасы, разномастные кресла, подобранные, правда, со вкусом – всё это погружало гостей в непринужденный, бунтарский мир юности. Запах свежемолотого кофе, тихий джаз-рок, море книг – да, это и впрямь было самое уютное кафе на свете.

Они сидели за столиком и пили кофе. Двое, уже перешагнувшие очередной возрастной порог. Они не виделись 20 лет. Еще в школе они очень крепко дружили. Мальчик, как водится, был влюблён в девочку. Она, как это принято у девочек, гордилась своим поклонником и строила из себя эдакую королеву. После школы они виделись всё реже и реже, у каждого складывался свой круг общения, свои интересы. А потом жизнь развела их на целых 20 лет.

Теперь они сидели с бумажными стаканчиками, на которых были написаны их имена, и рассказывали друг другу, что случилось самого значимого, с их точки зрения, за это время. У обоих жизнь сложилась не совсем так, как они это себе рисовали в мечтах. В чём-то хуже, в чём-то лучше, а в чём-то настолько отлично, что даже сравнивать было уже невозможно.

Потихоньку уходила напряжённость, какая-то взбудораженность необычностью происходящего. Атмосфера этого места обволакивала их, расслабляла, навевала даже не воспоминания, а ощущения своей молодости. Как-то так само собой получилось, что он сел рядом. Плечи их соприкасались, и он вспомнил, как в детстве приходил к ней в гости. Они смотрели иностранные фильмы, а он ни как не мог дождаться того момента, когда все наконец-то рассядутся и можно будет пристроиться рядом с ней, взять её руку и гладить всё время, пока длится кино. И теперь он, как и тогда мальчишкой, протянул руку и накрыл её ладонь своей. И она тоже моментально вспомнила то время, когда девчонкой её не столько занимало происходящее на экране, сколько необычные и такие приятные ощущения, которые рождались от его прикосновений. И она не отняла свою руку, а ответила на эту невинную ласку.
 
Так они и сидели, взявшись за руки, и говорили, говорили. Они шутили, смеялись, рассуждали с серьезным видом о разных вселенских проблемах. Оба, как и тогда, в детстве, делали вид, что ничего не происходит, а их руки, предоставленные сами себе, вели свой собственный нежный диалог.

К ним подошёл официант в стильной шляпе и со смешным именем на бейджике и вежливо сообщил, что кафе закрывается. Они перебрались в соседнее, более гостеприимное заведение. Там, конечно, не было столь харизматичной обстановки, но зато там были уютные диванчики. Они сидели так близко, и как-то само собой получилось, что его рука легла ей на плечо. Она немного откинулась назад, прижавшись к нему. Оба сидели, наслаждаясь спокойствием, умиротворением и сознанием, что никуда не надо спешить, а можно просто сидеть вот так рядом и чувствовать какое-то уютное единство. Их воспоминания погружались всё дальше в детство. «А помнишь?» - «Конечно, мы тогда»…

Он вспоминал, как мечтал поцеловать её. О чём еще в то время мог мечтать мальчишка? Но теперь они были взрослыми, теперь возможностей было больше, и он коснулся губами ее уха, провел по волосам, щеке. Она снова не отстранилась. Сегодня она отпустила свои чувства, позволив им самим решать, что делать. И она просто наслаждалась. Его вниманием, заботливой нежностью, тем ласковым спокойствием, которое она ощущала в его объятиях. Она повернула к нему лицо, их губы встретились.

Это был долгий, бесконечный поцелуй. Весь мир вокруг растворился. Пространство сузилось, сворачиваясь и закручиваясь в спираль, возвращая их в то время, когда оба были чисты, когда они только учились делать первые шаги по этой волшебной дороге взаимоотношений. И уже было не понятно, то ли это мальчик с девочкой пробуют на вкус свой первый робкий поцелуй, то ли взрослые люди дают выход накопившейся нежности.

Ещё один вежливый официант тактично сообщил, что кафе закрывается. Они вышли в холодную весеннюю ночь. Оба были под впечатлением от того чуда, которое только что совершилось.

- Это был великолепный вечер, - тихо сказала она. – Такое волшебство бывает только раз в жизни. Я так благодарна тебе за это чудо. Мы не можем опошлить его. Мы должны остановиться прямо сейчас. Ты согласен?

Он не хотел ей верить. Всё его естество противилось этой мысли. Но он знал, где-то в глубине своей души, понимал, что она права.

Они шли под желтым светом фонарей, думая каждый о своём, соединенные в этот вечер общим прошлым, нарушившие законы времени, замкнувшие, наконец, столько лет незавершенный круг.


Рецензии