Ментальность

   Ну, очень хотелось бы удержать внимание читателя до последней строчки. Поэтому постараюсь схематично, кратко и с долей юмора.
   У нас, в ПГТ есть «верх», где заложен памятник во славу доблестного Алексеевского полка, положившего все до единой солдатские жизни, защищая Отечество в Первую Мировиую и «низ», где увлажняет глаза слезой Мемориал, увековечивший память о семье Володичкиных, девять сыновей из которой ушли журавлиным клином в небо во вторую Мировую и вскоре по её окончании.
  Если ждать  автобус, приписанный к нашей почти городской местности  «внизу», можно не дождаться. – Не очень-то хочется водителю за пятнадцать рублей гнать своё ржавое авто по дороге а ля «стиральная доска», прачечного предмета, с Samsung и Indezit рядом не лежавшего по истечении столетия морального износа. Лучше прогуляться на «верх».
 Кстати. Этой «стиральной доске» уже лет пятьдесят. И ничего с ней не делается. И вдруг из её краёв, словно зубы, стали выдёргивать бордюры.  Сие может означать только одно: если положат новый асфальт, ей конец.  Это приходит в голову во время пешей прогулки на «верх».
  Прошли «вниз» две колымаги, салоны которых щедро усыпанны дачниками местным чернозёмом. Хорошо, что две. Есть выбор, для любителей чернозёма и не очень.  Но, что-то удерживает эти ржавые развалины там, внизу.
  ПГТ спасает залётный транспорт. Вот, летит! «Форд»! Желтенький!
Ну, если жёлтенькая «ГАЗ-ель», это понятно. Но жёлтенький «Форд» – это настораживает.  Надо ехать. Да, ещё о том, что весь пассажирский транспорт в руках частников.
  Помните у Александра Сергеевича: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей…». 
Частник не думает, ни о красе ногтей, ни о чистоте своей одежды и тела. Именно в связи с такой неприхотливостью «Форд» изнутри оборудован креслами с автомобильного кладбища.
 Это очевидно по тлену, охватившему, с позволения сказать, «чехлы». Ну, а в соответствии с предложением и пассажиры одеты не марко.
 Ну, как не марко. Марко. По одежде видно, сколько она пропустила стирок. Словом, отнюдь не тот случай, "когда, надев мужской наряд, богиня едет в маскарад".
Тут кстати вспомнить другие строки. Избавь, боже, не классика:
Пусть в опере, сфальшивив, взвизгнет скрипка.
Пускай в массовке рявкнут невпопад.
Я против зрителя, надушенного липко,
В надежде скрыть нестиранный наряд.
А тут – всего на всего маршрутка. Надушенных много.  Надо как-то скрепиться на девятнадцать остановок. И ещё как-то пережить демонстрацию  андроидов и планшетов, которые нещадно колотят пальцами с облупившимся маникюром, как более доступных в сравнении с моющими средствами. А там – пересадка на трамвай.
 Вот это транспорт! Сияющий и изнутри, и снаружи. В течение дня им ездит всякое старьё, а в час-пик заводчане, собирающие двигатели, способные преодолеть гравитацию Земли.
 Жаль, конечно, что в глазах городской администрации, эти люди не заслужили новую модель трамвая - ходят по маршруту ветераны, утеплённые толстым слоем краски - но, спасибо, на подножках не висят.
 КБ-шники – только у них порхают ангелы в глазах -  едут молча. Они и цеховики одеты так себе, кое в чём. Офис одет дорого, но со сроком износа этак в пятнадцать лет. Обходятся без парфюмерии. За ненадобностью. Перебрасываются между собой фразами, из которых следует, что жизнь – не сахар. Средствами ИКТ не хвастают по понятным причинам. 
 Постепенно в трамвае становится светлее, от убывающей публики, и на смену ей, грохоча тележками,  грузятся одиночки-предприниматели, из тех, что на перекрёстках с утра до вечера обещают дёшево горячие пирожки…
   О чём хотелось довести? – Как-то же мы до этого дошли?
 Ментальность – это то, что складывается  по твоей воле, а не вопреки.
 И ещё. ПГТ – это населённый пункт городского типа. Он выгодно отличается от города тем,что  окурки и проездные билеты здесь бросают в урну, а не себе под ноги.


Рецензии