Так сошлось

                Атеист: «Лишь случай да стечение
                обстоятельств вызволяют из бездны…»


   Проявление высшей силы со мной было всегда. Иногда явное, иногда скрытое, иногда с участием людей, иногда с возведением преград. Часто списывалось на случай и удачу, на чудо и совпадение, часто на стечение обстоятельств… и никогда не объяснялось её участием.
   Помню, как в детстве, оступившись, пролетел метра три вниз головой между сложенных в штабель брёвен, «случайно» не задев ни одно из них, пролетев, словно в «специально» выстроенном туннеле…
   Помню, как провалился на быстрине и лёд под «удачно» раскинутыми руками не сломался и удержал меня, и не дал стремнине утащить вниз…
   Помню, как в лет пять тонул на речке, бревно накатывалось и накатывалось на меня, увлекая под воду, но чья-то сильная рука выдернула меня из-под бревна, за которое никак не мог зацепиться…
   Помню, как однажды, наперегонки табуном выбегая с киносеанса, «эскадрон» уронил меня в проходе, и «не заметив потери бойца», всё скакал и скакал по моей спине, не останавливаясь, пока чья-то сильная рука вновь не выдернула меня из-под «копыт красной конницы»…
   А ещё братья рассказывали, как весной от снега огребая крыши, они отправляли меня верхом на снежных глыбах, и я каждый заезд «удачно» падал вниз…
   А сколько других «удачных» избавлений не помню, когда «безликий случай» хранил и уберегал меня!
   И в этот раз тоже череда необъяснимых и маловероятных событий начала апреля 1991 года «сохранила» мне жизнь.

   О том, что со мной что-то происходит не так, я понял после второй полосной-операции-под-общим-наркозом, когда ко мне в реанимацию стали с интересом заглядывать врачи других отделений, а один ординатор просто «прописался» и всё спрашивал: «Как дела?». Видимо, мой случай вписывался в тему его диссертации, и от этого его назойливость была настолько назойлива, что я, уже неделю находящийся в реанимации в тяжёлом состоянии, не выдержал такого напора и нашёл силы уточнить суть его «изысканий притязанием». Мол, говори, что тебе надо, и мы тогда подумаем и, может быть, ответим «как у нас дела», нечего ходить вокруг да около. И я не ошибся. Парень, как разведчик, огляделся, убедился, что за ним нет хвоста, и начал «сдавать» профессиональную медицинскую этику.
   – С тобой случай уникальный произошёл, просто чудо какое-то.
   – ?
   – Мы сами ничего не поняли, как такое могло произойти.
   – Так вот почему я после наркоза, как заводная игрушка, всё повторял в забытьи: «Ничего не понимаю, ничего не понимаю…»
   – Именно… А как ты к нам в хирургию попал?
   – По скорой, в пятницу. На учёбе потерял сознание, и, как говорится, «очнулся – гипс». Оказалась язва, сразу на операцию повезли.
   – А язва же должна была болеть?
   – Да нет, терпимо всё было. Вот после операции да, совсем плохо стало. Воздуху не хватало, кислородом дышал да заледенелые литровые грелки телом оттаивал. Их замораживать не успевали. И так все выходные дни. А дежурный врач подойдёт, посмотрит на мою алую кровь, которую я в тазик отхаркиваю, и успокоит: «Ничего страшного, это остатки после операции».
   – Оно и не удивительно, что лёд топил. Знаешь, какую кровь тебе в эти дни вливали?
   – Конечно, знаю. Женскую.
   – Причём тут женская или мужская?
   – Не скажи! – возразил я.
   – Главное, какой группы и резуса?
   – Вторую положительную.
   – А у тебя – вторая отрицательная!
   – Ну и что?
   – Да нет, не «ну и что». Слушай, объясню. Перед каждой операцией делают анализ крови, так положено. Отрицательный резус встречается редко и передаётся, обычно, по женской линии, и при анализе проявляется позже, а вначале реагирует точь-в-точь, как положительный. Кровь с отрицательным резусом считается более чистой. В пятницу же наша больница была на приёме по скорой, поэтому шёл большой поток больных со всего города, вот тебе и поторопились с анализом. Ты же не знал, что у тебя кровь с отрицательным резусом?
   – Не знал. У нас у мамы был отрицательный.
   – В понедельник при обходе, видят, что с твоим состоянием что-то не то, не такое оно должно быть. Поэтому снова повезли на операцию разбираться, чего сделали не так или чего не сделали. Наркоз тебе вкололи, кровь приготовили. Приходит медсестра, проводившая анализ крови, и говорит, что у пациента, то есть у тебя, резус отрицательный. У всех шок: больной на операционном столе, бригада хирургов вокруг стола, мы и студенты тоже вокруг тебя стоим-учимся, а тут парень четвёртый день с несовместимой кровью живёт. Чего там теперь с его органами, особенно с селезёнкой, никто не знает, и нужной крови сейчас у нас в больнице нет! Прямо немая сцена из Гоголевского «Ревизора». Настоящее ЧП. Сразу начальство набежало, доктора-профессора и другой медицинский люд. А ты всё спишь и не известно, проснёшься ли.
   Минут двадцать всё это продолжалось. Кровь с нужным резусом по городу собрали, вновь тебя разрезали, смотрят, а там очередное ЧП. Твой оперированный желудок до конца не зашит, дырка с палец и из неё кровь чуть ли не хлещет. Вот почему тебя алой кровью и тошнило, минимум два стежка пропустили. Наверно студентам зашивать доверили, а проконтролировать забыли. Мрак. С такими дырками за час вся кровь должна была из тебя выйти…
   – Сейчас-то хоть всё хорошо? – поинтересовался я.
   – Сейчас хорошо, светила над тобой трудились…
   – В смысле, резали-кромсали?
   – Да нет, сейчас всё хорошо сделали, – успокоил меня ординатор, попрощавшись со мной.
   В следующие дни он тоже приходил ко мне, но его «Как дела?» имели уже конкретный смысл и совсем не раздражали.

   Когда меня выписывали из больницы, жена поблагодарила лечащего врача за оказанную мне помощь, на что та ответила: «Мы ему ничем не помогли. Кого-то другого надо благодарить. Это чудо, что его организм справился».
Я тоже был уверен, что «организм справился», но, прибыв на третью операцию, когда вдруг воспалился операционный шов, моей уверенности поубавилось. Со мной в послеоперационной палате на соседней койке лежал главврач одной из больниц Краснодара. После рассказа о смешении резусов в моём «могучем» организме, он удивился и сказал, что что-то здесь не так, кровь должна была свернуться, то есть превратиться в «творог» со всеми вытекающими последствиями, или иначе он в медицине что-то не понимает: «Так что, парень, иди и ставь свечку». «Кому?» – удивился я. «Да хоть кому, иди, а там кривая выведет» – направил он. Получается, что снова чья-то сильная рука достала меня, в этот раз с того света! Ничего не оставалось, как пойти по указанной «кривой» благодарить высшие силы.
   «Высшие силы» нашлись в ближайшем действующем храме во Владимирском соборе, где икона Владимирской Божьей матери. Оказывается, что жена ещё во время первой операции ставила перед ней свечку о моём здоровье. Её свечка и спасла. А ещё благословение мамы, всегда верующей в Бога и обязательно благословляющей нас каждое утро и вечер. Да молитвы деда, не отказавшегося от Христа…
***
   На мой взгляд, Икона Владимирской Божьей матери удивительна. На ней младенец Христос сидит на руках Божьей матери и обнимает её за шею. Кто так носил детей, тот знает, на сколько это легче, когда дитя держится за тебя. Христос мог стать невесомым, но не стал. Потому что он должен был прожить как человек и претерпеть все земные страдания за всех нас. И самое удивительное – без принуждения, добровольно, не как разбойники, силой власти распятые вместе с ним…
***
   Разными путями приводит к себе Бог. Не верно! Вернее сказать так: разными путями мы приходим к Богу. Кто-то идёт к нему через обстоятельства и жизненный крах, кто-то через свои болезни, кто-то через болезни родных и близких… Мало кто приходит от радости и от хорошей жизни. Кого-то Бог приводит через науку, через необъяснимые факты и существующие законы, мало что объясняющие.
   Моя же цепь необъяснимых и маловероятных событий, приведших к пониманию существования Бога, была такой. Будучи атеистом, я бы сказал, что небрежность врачей спасла мне жизнь! Как говорится: минус на минус, так сошлось! Но я вдруг понял, что это не так: вовсе не сошлось и не случилось. Вдруг стал ясно виден промысел Божий и проявление Вездесущего. Я уже не атеист.
   Надо вовремя приходить к Богу, Творцу всех законов, иначе настанут события, которые лучше бы проходили стороной… Иначе обстоятельства могут выстроится так, что взмолишься и вскричишь в отчаянии: «Бог, если ты есть, спаси меня и близких!»
Не жди и не оправдывай случаем и стечением обстоятельств, как я. Торопись!

12.03.2017. 2005 …2330
СПб.


Рецензии