Как я провёл этим маем

         Помните был такой фильм "Как я провёл этим летом". Вот и мне что-то подсказало написать рассказ со схожим названием. Поверьте на слово- так оно всё и было, как написано в рассказе. Ничего не придумано. В общем -то, если признаться самому себе честно, всё вышло довольно глупо. Ну скажем, так словно вы вышли утром купить бутылку пива, ну или там...соли, спичек - не знаю, чего у вас дома на тот момент не было, а сильным порывом весеннего ветра сорвало рекламный щит и вас садануло по башке и этим самым щитом вас убило. Глупо, правда. Умереть от рекламы. Утром. Безо всякого повода и медицинских показаний к этому.
 
          Так вот у меня были все медицинские показания, чтобы я так провёл этим маем. Во-первых, у меня была сломана челюсть, во-вторых... ай! уже не важно и первого за глаза хватит.

          Седьмое мая 2017 года, четвертый день моего пребывания в больнице.
          Яркий солнечный день. Май месяц. Воскресенье. "День Радио" и ещё в этот день когда-то давно родился один из главных гомосексуалистов Страны. Слушая радио я, знаете ли, не рыдаю под "Времена года" и мне не нравится как взявшись за руки, балерины изображают из себя маленьких белых лебедей. Мне как-то не по себе от этого. Я наивно полагал, что в честь этих знаменательных событий меня моя врачиха отпустит домой и оказалось, что я глубоко заблуждался. И вообще она - самовлюбленная сука! Накануне вечером у меня от больничной жратвы была диарея, а потом я выдул три чашки чая и вследствие этого обстоятельства чуть не обмочился утром. Вечером мне вкололи димедрола и я спал более менее нормально, но к утру затекла спина, так как на боку я спать не мог из-за поломанных ребер. Я проснулся. Мне почему-то приснился "крепкий орешек" актер Брюс Уиллис. Мы с ним выпивали и он потом пошел в душ и просил потереть ему спинку. Я послал его на х..., а он бросил в меня мочалку. Я проснулся и так и промаялся до утра, не уснув.

          В больнице с моим диагнозом лежало ещё четверо таких же убогих "зубастиков". В смысле у кого была сломана челюсть. Всё время хотелось есть. В больнице всё чувствуется совсем по другому. Ранее не замечаемые тобою события, мелкие детали жизни приобретают совсем иной смысл. Как только ты попадаешь в больничные стены, приоритеты меняются. Нервничать и психовать бесполезно. Как  в тюрьме. Никуда не денешься. Мой вам совет - слушайте классическую музыку. Это реально помогает!!! Читайте, а ещё лучше ведите дневник. Записывайте всё вплоть до малейших деталей и подробностей. Поверьте на слово - сохраните таким образом психику в более менее нормальном состоянии.

           Утром из окна своей палаты на четвертом этаже нашего корпуса я увидел своего лечащего врача. Видимо ей ещё нет и 30-ти. Ну или около того. Как я уже упоминал выше, обрадовался, что меня возможно отпустят на праздники домой. Никакого лечения я не получал, ни уколов ни чего другого. Знаете, что я узнал тем утром? А вот что: есть оборотни не только в "погонах", но и в халатах. К нашему корпусу походила модно одетая дамочка в джинсах с прорезями и всём таком, знаете ли, эдакая штучка в брючках. Однако надев белый врачебный халат, а точнее какой-то зеленый медицинский костюм...куда что девалось. А ведь я её по человечески просил, но как гласит народная поговорка "Не стыдно просить, а стыдно, когда откажут".
 
          Диалог:
- А вдруг с Вами что-то случится? Вы мне нужны здесь (зачем-я так и не понял).
- Для чего, можете пояснить? Мне лично не ясно! К чему этот медицинский максимализм.
          А сама видно что улыбается, лицо наполовину закрыто повязкой. Глаза так и говорят тебе: "Ничего личного. Это только бизнес!". Вот только она не с Сицилии, она - из России.

          Ну вот, а я уже почти был готов признаться ей в любви. А мне: "Больной, займите своё койко-место и идите в палату!". Может я просто просить не умею. Но это тема уже совсем другого разговора. Почему врачи такими становятся. Ой! я вот сейчас подумал, а вдруг меня сейчас какой-нибудь врач читает. Меня же анафеме придадут, прикуют к позорному столбу и шпагу над головой сломают, а может мне та змея, что над медицинской чашей нагибается, возьмет и в харю плюнет. Всякое может случится. С врачами, как и с юристами шутки плохи.Скажем так, они вообще шуток не понимают. У меня был один знакомый хирург, который рассказывал, что когда у него не было работы, то он ходил по больничным палатам и думал о том, как бы кому-нибудь чего-нибудь "оттяпать", в смысле отнять ногу, ну или там... руку.

        Так вот. Отчего врачи такими становятся? Может от того, что они пока учатся, пребывают в интернатуре и потом видят многое такое, что называется "людским страданием". Приучают или заставляют себя не пропускать через себя все эти чужие переживания? Вырабатывается определенный тип характера или человека. Эдакий подвид "Iron man" или "Iron women". Нет, не могу сказать, что все врачи - сволочи. Вот, например, мой участковый врач, Надежда Викторовна - отличный человек. Я с симпатией к ней отношусь. Помню, когда у меня была травма на корабле (я служил на флоте) то приезжал врач с Центрального госпиталя Тихоокеанского флота Савченко (инициалов не помню). У меня было сломано колено и порван мениск. Он дал мне стакан спирта и ложку в зубы, чтобы я не орал. Он оперировал меня "на живую" без наркоза. Я не проронил ни звука. Когда он закончил, то погладил меня по животику и потрепал за щеку. Знаете ли, эдак на германо-итальянский манер. Я помню его всю свою жизнь. Я не проронил ни слова, ни звука, но мне было больно и я плакал. Ту алюминиевую ложку я перекусил зубами. От боли.

        Нет, моя врачиха на железную леди, типа М.Тэтчер, не походила. Всё что её роднило с железом, так это было то, что она с ним работала. Мне она сделала шинирование челюсти. У них это так называется. Когда она это делала, я сидел в кресле с разинутой пастью. Зашел седовласый дядечка. С ним была кучка абсолютно на взгляд тупых и индифферентных студентов. На вид - абсолютная шпана. Оказалось, что нет - уже студенты 5 курса. А на вид - дети без каких-либо половых признаков. Моя врачиха предложила кому - нибудь попрактиковаться в шинировании. Это на мне то?! Я запротестовал. Сказал, а точнее промычал сквозь зубы, что я - не подопытный крысёнок. Седовласый спросил меня: "Как Вы себя чувствуете?". Звучало это издевательски, учитывая обширную гематому на левой щеке и шее, разбитую бровь. Я ответил опять как мог сквозь зубы: "Ага, чувствую, как Адам в Эдемском саду, только вот никто яблочко не даст погрызть! Вы,случайно, Еву с собой не привели?". Студенты вяло заржали. Потом они все удалились, выдержав положенную театральную, нет - медицинскую паузу. И вот здесь, в этот момент меня не стало. Ну в смысле человека с моим возрастом, моими анкетными данными, привычками и прочим. На свет появился другой. Имярек. "Больной, палата № 5".

         Вы конечно захотите узнать, что такое шинирование. Для непросвещенных объясняю. Представьте себе собаку. Она в наморднике. Представили да? Но ей больше повезло, чем мне. Она-то может хоть язык высунуть, облизнуться и всё такое. Но самое главное, что у неё-то намордник снаружи, то есть поверх морды. Так вот, шинирование- это тот же намордник, но только внутри. И не на собачьей морде, а на моей.

        Как всем известно, есть причина, а есть следствие. Больничная жратва - это следствие того, кто и по каким причинам попал туда. В смысле в больницу. Сказано как-то заковыристо, но сказано - и сказано. Может потом поправлю. Я хотел сказать о больничном меню. У меня было впечатление, что повар, который нам жратву готовил, был из Ордена Иезуитов или раньше служил в Гестапо. Полная сволочь! Каждый раз, когда я брал тарелку со жратвой в палату (в столовой нам есть запрещали, чтобы своим видом не портить аппетит у тех, кто может есть нормально) я оглядывал свою палату и искал хоть какой-то предмет, на котором можно было бы повеситься. Понимал, что это мне сделать не удастся. Можно было конечно удавиться на спинке кровати, но и она была овальная, ай! и уподобляться известной поэтессе, что в Елабуге свои дни закончила, мне тоже не хотелось.

          Во всём есть свои плюсы и минусы. Даже в больничной жизни. У меня была двухместная палата и со мною в палате был маленький мальчик. Примерно 6 или 7 лет. Точно не знаю. он играл с приятелями в мяч и кто-то из них сильно пнул по мячу и попал мальчику в лицо. У него оказались сломанными нос и челюсть. Ему запретили разговаривать. Я подбадривал его, как мог. Хороший был паренек. Звали мальчика Савелий. В наказание за более менее комфортные условия нам достался больничный лифт. Его дверь была прямо напротив нашей. На нём ездил медперсонал, отвозили белье в прачечную, доставляли еду и прочее. Всё это было с грохотом. Дверь в бункере Гитлера не так сильно хлопала, как наш лифт. Я был в Берлине и знаю, о чём говорю. Чёрт бы его забрал. Этот лифт. А и вот ещё что! За стенкой была сестринская. Они, в смысле медсёстры, всё время громко разговаривали либо по телефону либо между собой. Это странно. Почему в больнице медперсоналу так хочется поорать? И почему больным так хочется нарушить больничный режим? Загадка!

          8 мая 2017 года. Пятый день моего пребывания в больнице. На улице хмуро, мерзко, моросит дождик. Погода почему -то всегда, когда ты в больнице, или дрянная или, наоборот, очень хорошая. Но это специально так сделано, чтобы тебе жизнь Раем не казалась. Хотя даже теоретически - ну какой может быть Рай в обычной русской больнице,а? И тем более, если у тебя челюсть сломана.

          Завтра 9 мая. Праздник со слезами на глазах, как говорят. Но я бы сказал так, что в больнице каждый день со слезами на глазах. Хотя свои радости есть, пусть не большие, но есть. Заранее оговорюсь, что если вы давно бросили курить, то оказавшись в больнице, всё равно закурите. 100%. Да и еще: если у вас будет свой кипятильник и его у вас бдительные медсёстры не отберут, то к той маленькой радости, что вы можете выйти (если вы не лежачий больной) покурить добавится еще одна - в любой момент заварить себе чаю или кофе. Или слетать картофельное пюре быстрого приготовления. Я понимаю, что миниатюрный кипятильник - это маленький архаизм. Но люди, призываю вас - будьте бдительны. С каждым может такое случиться. Держите его дома, т.к. в жизни всякое бывает. И ещё обязательно трубочки для коктейля, чтобы можно было через них хоть что-то в себя втянуть со сжатыми челюстями. Да, забыл сказать. Всё о чём я пишу, относится к человеку, которого никто не навещает и ничего ему не приносит. Может это и редкость, а может и нет. Не знаю. Ко мне никто не приходил. У меня никого нет.

          Напротив нашего корпуса челюстно-лицевой хирургии, примерно в метрах 15-ти был диализный центр. Современное здание с хорошей отделкой. Не знаю, как зарабатывают другие врачи, но судя по припарковывающихся по утрам в внутреннем служебном дворике центра джипах, те кто там в данном центре работал, в голодный обморок не падают. Диализный центр - это вообще-то образец стерильности, но вот только почему-то один придурок во внутреннем дворике каждый день там мыл свою машину из шланга. Это странно.

          За зданием этого центра был еще один корпус. Чего именно - я так и не узнал. Во внутренний двор вела дверь. Скорее всего там была подсобка, а за ней пищеблок. Возле этой двери по утрам со всей больницы в бесчисленном числе собирались коты. Коты знали об этом корпусе всё: меню, время приёма больными пищи и даже как звали тех, кто на пищеблоке работал. Издалека мне видны были застывшие столбики - фигурки котов, замерших в ожидании выноса из подсобки остатка завтрака и прочего. Вот у этих котов каждый день был праздник, без каких-либо там пресловутых слёз на глазах. Хотя, кто его знает...На бродящих вокруг в хаотичном порядке голубей коты никакого внимания не обращали. Полагаю, что больничное меню котам было больше по вкусу, чем обыкновенные голуби.

          За этим корпусом, уже вне территории больницы было здание суда. Ну а если точнее, то храм правосудия, т.к. в нём располагалось сразу несколько судов. Рядом - обычный дом в 12 этажей, серый и невзрачный, как большинство домов в СССР, построенных на стыке 70-х и 80-х годов. Дом сам по себе был заурядным, но вот дерево рядом с ним! Оно было почему-то всё черное и сплошь усеянное птичьими гнёздами. Сами гнёзда напоминали собой гроздья чёрного гнева. Чьи они были, галок или ворон - я так  издалека и не рассмотрел. Наверное птицы говорили своим птенцам: "Ведите себя хорошо, а то видите вон там суд, а вон там-больница и вам туда лучше не попадать". Если бы мне кто-нибудь так сказал, то я бы тоже не попал. Но мне никто не сказал. И я - попал. Дерево было такое, э-э-э...образцово-воспитательное. Не сметь, а не то!

          Знаете, что мне показалось удивительным? Даже если у вас в палате постоянно открыто окно и вы регулярно проветриваете, то всё равно, что бы вы не делали, в ней постоянно будет присутствовать запах, свойственный только больницам. Я думаю так, что стены палат, кровати, прикроватные тумбочки, стулья впитывают нечто такое, что потом  становится вот тем самым специфическим запахом, а ранее было человеческим страданием, болью, скукой, тоской и безысходностью.

          Как-то я стоял на крыльце у входа в наше отделение челюстно-лицевой хирургии, как раз под знаком "Курить запрещено!" и курил. Мимо проходил шоколадно-синий негр с русской блондинкой. Я спросил его по английски: "Экскьюз ми, а ю фром?". Негр мельком глянул на мою обезображенную физиономию, ответил мне на чистейшем русском: "Пошёл на х..!"

         Их было много, кто ходил по территории больницы. Кто по одиночке, кто парами, но чаще всего большими группами. Студенты мединститута. Наши, черные, синие и коричневые представители африканского континента, но еще больше те, кто был с красными белками глаз. Словно копченые - индусы, растительность у которых начиналась прямо от нижнего века. И вот что странно, иностранные студенты не курили. Никто. Я лично ни разу ни одного не видел с сигаретой. Наши же отечественные студенты курили все. Поголовно. Казалось, бы -да? Уж будушие врачи о здоровье знают поболее нашего, но тем не менее. Курили все абсолютно.

         Я особо хочу отметить такой больничный персонаж, как нянечка. Ну в смысле та, что полы моет. Боже, Святые Угодники! Как же воняла её тряпка! Не знаю, чем именно они моют полы, но видимо состав этого средства такая же строжайшая тайна, как и химическая формула "Кока-Колы".

         Чувства человека, попавшего в начале мая в больницу, похожи на те ощущения, которые испытывает змея, когда ей еще не пора сбрасывать кожу, но с неё эту кожу кто-то принудительно сдирает. Примерно так.

         9 мая 2017 года. Холодно, ветер. По небу вяло, по черепашьи ползут низкие свинцовые облака. Когда я проснулся утром и понял, что наступил День Победы, то знаете о чём я подумал? Нет, ни о том, выспался я или нет, в каком состоянии моя рожа, какой у меня в крови уровень сахара или прямой билирубин. Нет. Не об этом. О том как там солдатики, матросики и прочие военные в такой холод почти раздетые стоят на главной площади Страны. Ведь пред Парадом им для "сугрева" никто по 100гр. не нальёт, да и потом -тоже.

         Больничный цинизм поражает. Пожалуй это слово наиболее близко к ситуации, в которой оказывается больной. Я не говорю человек. Именно больной. Поражает то, что в день в любом отделении, в котором ты оказываешься, лечат тебя от силы полчаса, а в остальное время ты должен как-то существовать, а проще сказать - жить. Самый яркий тому пример цены в магазинах в непосредственной близости от больницы. Ассортимент там не ахти какой, а вот цены на порядок выше, чем в других магазинах. А больным деваться некуда и приходится брать.

         На посту в сестринской был телевизор, но больным туда вход воспрещен. Показывают Парад Победы. Мы же не люди. Мы - больные! Запрещено. Нельзя! Вообще слово "нельзя" - самое главное слово в Стране.

         10 мая 2017 года. Меня выписали.


Рецензии