Американский орбитальный самолет X-37B
Новый тип двигателя
Ионные двигатели - это, впрочем, не новинка: первые были изготовлены почти полвека назад. Принципиально новыми являются электромагнитные двигатели EMDrive, которые, по предположениям экспертов, могли испытываться на X-37B.В ноябре 2016 года НАСА опубликовала отчет об этом типе двигателя, и отчет стал сенсацией. До него предполагалось, что такой двигатель, предложенный британским изобретателем Роджером Шойером в 1999 году, работать не должен. Секретной программа стала с 2004 года, когда она была передана Агентству передовых оборонных исследований и ВВС США Однако орбитальный самолет как площадка для испытаний в отчете НАСА не упоминается.Последний полет X-37B был уже четвертым выходом на орбиту. Первый состоялся в 2010 году, а испытания в атмосфере начались ещё в 2006 году.Программа X-37 стартовала еще раньше, в 1999 году, и поначалу была гражданской. Ей занимались НАСА и Boeing, а предназначение X-37 виделось разработчикам, в частности, в том, чтобы ремонтировать спутники.Поначалу предполагалось, что в космос X-37 будут выводить в своих грузовых отсеках шаттлы. X-37 в четыре раза меньше шаттла, его длина всего 8,8 метра.После известных аварий и сворачивании программы космических челноков от этой идеи пришлось отказаться, и аппарат выводят в космос ракеты-носители.
Второй беспилотный
Военной и секретной программа стала с 2004 года, когда она была передана Агентству передовых оборонных исследований и Военно-воздушным силам США.Тогда же она получила название Orbital Test Vehicle, OTV ("Орбитальный экспериментальный аппарат"). В 2006 году ВВС США объявили, что разрабатывают новую модификацию аппарата - X-37B.X-37B стал вторым после советского "Бурана" космическим аппаратом, садящимся в автоматическом, беспилотном режиме. Аппарат, как показал последний полет, может очень долго находиться на орбите и быстро ее менять: первоначальная его задача виделась в том, чтобы подлетать к разным спутникам и чинить их.На этом аппарате разработчики испытывают, по сведениям специалистов, новые системы управления и автоматического пилотирования, новое жаропрочное покрытие и другие технические новинки.X-37B стал вторым после советского "Бурана" космическим аппаратом, садящимся в автоматическом, беспилотном режиме. Шаттлами при посадке управлял экипаж.
Свидетельство о публикации №217052301644