Великие путешественники

Бенда сидел дома и смотрел телевизор - как раз передавали футбольный матч с Чемпионата мира. Неожиданно в дверях его жилища показался Франтишек, его приятель.
- Все сидишь у телека, протираешь штаны? – спросил он первым делом. – А ты видел, что сегодня на улице?
- И что же?
- Солнце!.. Воздух!.. Свобода!..
- Ясно, - без энтузиазма протянул Бенда. - Ну, а мне какое дело? Хочу и протираю. Имею полное право, у меня отпуск.
- У меня, кстати, тоже. Об этом и речь: такой вот пассивный отпуск у телека я не одобряю.
- А чего ты хочешь? Гонять мяч по площадке? В такую жару?
Франтишек пожал плечами.
- Ну, насчет этого не знаю... Но тебе не кажется, что есть вещи более привлекательные, чем сидеть дома, уткнувшись носом в этот свой ящик? Ты только подумай: лето, отпуск, все разъезжаются кто куда, каждая минута – на вес золота!
- Ну и что?
- А то, что мы с тобой тоже вполне могли бы отправиться в путешествие.
- В путешествие?
- Да, в большое путешествие! - Франтишек мечтательно устремил взгляд в пространство. - Побродить по свету с рюкзаком, узнать много нового, набраться впечатлений... Я бы даже взял с собой свой телескоп.
На лице Бенды отразилось сомнение.
- Ты серьезно? Предлагаешь все бросить и куда-то ехать?
- Именно так! И не куда-то, а за границу.
- И куда же?
- Ну, где бы ты хотел сейчас оказаться? Скажем, в Грецию.
Бенда пренебрежительно скривился.
- Греция, ну вот еще!
- Что значит «вот еще!» - удивился Франтишек. - В Греции зарождалась цивилизация, античность. Разве тебе не хочется увидеть знаменитые памятники древности – афинский Акрополь, Парфенон? Отправиться на Крит, на Халкидики? Окунуться в теплое южное море, попробовать местную кухню, поесть моллюсков, выпить греческого вина? Я бы взял с собой свой телескоп, и мы отлично провели бы там время.
- Звучит неплохо. Ну, а другие предложения?
- Не подходит Греция, тогда, скажем, Франция. Поехать, например, на Лазурный берег, в Канны. Представь: пальмы, солнце, роскошные отели на набережной Круазетт - там можно увидеть даже знаменитых кинозвезд! Изумительная французская кухня…
- Гм, интересно…
- Не то слово! - Франтишек был полон воодушевления. - Потрясающе!.. А Италия! Ты бывал там? Нет? Кто в Италии не бывал, считай, даром профукал жизнь. Что может сравниться с Италией! Проехали бы по старинным городкам, обязательно заглянули бы в Рим с его Колизеем и собором Святого Петра, затем в Венецию, с ее каналами, гондолами, дожами, дворцами... Или возьми Испанию. Разве не интересная страна? Вот уж где настоящая экзотика! Я бы взял с собою свой телескоп...
Бенда замахал руками:
- Постой-постой! Одно, другое, третье. Я уже ничего не соображаю. Мы еще и шагу не ступили, а уже столько суеты. Извини, но я даже вспотел.
- А как ты думал? Путешествия, если хочешь знать, это труд, и притом немалый.
- Правда?
- Ну разумеется! А то еще и приключения бывают. Иногда такое произойдет - не знаешь, выберешься ли живым. Зато как интересно!
Бенда вздохнул.
- Послушай, Франчи, а не лучше ли просто остаться дома? Знаешь, дома как-то спокойней – никаких тебе ненужных волнений, напрасных трудов и лишних расходов.
Франтишек с укором посмотрел на приятеля. Похоже, идея большого познавательного путешествия с рюкзаком того не слишком вдохновляла.
- Ну да, может быть... – сказал он, поскучнев лицом. – Ты прав, дома тоже неплохо.
- Тогда, может, сходим сейчас в «Три луны», пропустим пивка? А потом махнем на пляж, на Зеленую Дамбу.
- Не знаю, смогу ли, - неуверенно протянул Франтишек. - У меня еще столько дел!
- Дела, дела... Какие могут быть дела, у тебя же отпуск! Давай, как я говорю -  забежим, дернем по пиву, а потом прихватим твой телескоп, и - на речку.
- Правда? Возьмем телескоп? – уточнил Франтишек, понемногу оттаивая. - Я его недавно перебрал и почистил. Работает отлично!
- Ну вот и хорошо! Понаблюдаем в него за птичками, - добавил Бенда. - Там их в дюнах много, в купальниках и без. А Греции и всякие там Италии могут и подождать.


_


Рецензии