Памяти Г. Г. Маркеса

(«ПРОЩАЛЬНОЕ ПИСЬМО»)

Великий колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес,
тяжело больной раком лимфожелез, в 2013 г. обратился
к читателям с прощальным письмом.

«Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю. Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости. Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами — это потеря шестидесяти секунд света...
Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу, Боже мой, если бы у меня было сердце, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал о поэме Бенедетти, и песнь: Серра была бы моей лунной серенадой.
Боже мой, если бы у меня было немного жизни… Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что они мои возлюбленные, я бы жил в любви с любовью.
Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают влюбляться: напротив, они стареют потому, что перестают влюбляться!
                *   *   *
Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я, к несчастью, умираю...»
                *   *   *
Я вспомнил о нем не случайно – в 1981-м на приеме в Посольстве Колумбии в Москве мне подарили книгу - один из его романов: “Cien anos de Soledad”  в оригинале,  когда я только осваивал испанский…
Но именно сейчас, перечитывая его «Прощальное письмо», поневоле задумываешься о смысле жизни – можем ли мы честно признаться самому себе в её праведности*,  правильно ли мы поступали – по совести, наитию или алчности, как нас примут там – в мире Шамболы  или  другого параллельного мира?…
Для верующих в загробную жизнь – это просто переход из одной фазы существования в другую, для мусульман – прямой путь в рай, для буддистов – солипсизм (ощущения, желания, познания), т.д.
Уж извините – сам черт не разберет, кому что уготовано!
И все нас убеждают, что именно ТАМ нам будет лучше!
А если я хочу жить здесь и сейчас?
Как все эти бессовестные нувориши – абрамовичи и дерипаски, вексельберги и ротенберги, авены и усмановы… – жулики и проходимцы…
Почему они не живут как мы – в убогой России, а в лондонах, на сейшелах, багамах?..
Где этот самый Бог, который за справедливость?
Когда она наступит?
Когда нас уже не будет?!
А очередной гундяев спустя 2000 лет от рождества Христова будет проповедовать евангельские заповеди и объединять христиан в одну веру.               
                *   *   *   

Габриэль Гарсия Маркес, к сожалению, ушел в 2014-м… (86 лет).
А мы остались, с теми же проблемами.
Мне удалось побывать в Каракасе, Лиме, Гаване…
В Латинской Америке живет совсем неприхотливый народ..
И везде там почитают своих национальных героев – Симона Боливара, Хосе Марти, Че Гевара…
А Фидель Кастро!.. Он вообще возбудил всю Латинскую Америку к жизни и независимости!
Ему бы помочь в то время – и от США вообще бы ничего не осталось!
Это ведь испанские и португальские конкистадоры, истребляя аборигенов, завоевали Америку!
А США вообще меньше 200 лет!
Но только об этом оставшимся в живых индейцам в резервациях не позволяют вспоминать историю колонизации.
Конечно, спасибо янки за ленд-лиз во время ВОВ (ок. 14% поставок вооружений), но, справедливости ради – они проснулись только после нападения японцев на базу Перл-Харбор на Гавайях 7 декабря 1941 г.
                *   *   *   
Так уж сложилось, европейцы далеки от проблем жителей далекого Южно-американского континента. Только Великобритания все еще цепляется за свои колонии - Фолклендские (Мальвинские) острова. И даже устроила там маленькую войну, как будто они напали на Лондон!..
Там совершенно другая цивилизация, уклад жизни, обычаи, диалекты..
Там следы инопланетных пришельцев, в которых верят аборигены..
Там живут наши староверы, по сути – беженцы из России…
                *   *   *
Может к этому и призывал Г.Г.Маркес – жить, влюбляться, страдать и жить, жить…


Рецензии
Почему они не живут как мы – в убогой России... Грустное заключение... И никак его не исправить... Уважение к Автору за глубокие мысли , честные и правильные!

Стар618   08.04.2018 15:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.