Вывод
В некоторых главах данного труда жертва предстаёт объектом безвольным, падающим, даже рушащимся.
Однако есть ли положительные примеры и даже образцы, эталоны дара и отказа, то есть двух основных жертвенных критериев.
Конечно, есть. Чаще всего они проявлены в деятельном участии, ставящем целью духовное и культурное освобождение человечества.
В этом разница и большая. Хотя жертва и существительное, то есть нечто основополагающее, но ему или ей крайне потребно стать глаголом, а ещё лучше причастием, то есть начать или приступить к действию, а не просто продолжать говорить.
Безвольной жертвенности не бывает, хотя самопожертвование есть её действенный синоним.
Иногда думается - как же воспринимали бескорыстную помощь Советского Союза, атеистического по своей духовной идеологии государства, страны традиционной ориентировки, которые населяют народы Востока, пока ещё относительно глубоко религиозные?
Дело в том, что присутствие Всевышнего проявляется именно с помощью жертвенности, то есть посредством её.
Жертвуя другому человеку, личность приближается к Богу. Извлекая же выгоду из всего и вся, в том числе и из труда ближнего своего, поскольку дальних не бывает, человек отдаляется от Творца, невзирая на внешние атрибуты и соблюдение обрядов.
Таким образом, можно прийти к выводу, что жертва имеет очень много выходов и даров, хотя, на первый взгляд, является если не даром, то уступкой, коли не отказом, то утратой.
Жертва, прежде всего, имеет свободу выбора между левым и правым путями, выбора между движением духа или телесным покоем.
Выбор является выходом, а выход служит выбором.
Жертва обладает возможностью и правом, ей присущи свобода и сила.
В итоге продвижения по стезе жертва способна стать жрецом или судьёй.
Жертве принадлежит достоинство и стремление к благу, воля и привилегия жертвовать.
Жертва положительная или духовная владеет весьма многим, несмотря на дары и самоотдачу, отказ и нестяжание.
Разрушающие же и пожирающие жертвы не в силах ни приобрести, ни отдать.
На танках и самолётах немецких нацистов были нанесены кресты, на пряжках ремней вермахта было выбито: «Гот мит унс (С нами Бог).
Но что творили эти изверги? Особенно идейные эсэсовцы.
Соединённые Штаты и Англия - страны якобы религиозные. Там едва ли не каждом углу встречаются пасторы и патеры, квакеры и методисты, мормоны и масоны…
Однако под прикрытием распятия наёмники империализма попирают железной пятой народы, отрицающие телесную распущенность, преследующие наркоманию и алкоголизм, уважающие, природу и духовную свободу.
Каким сытым лицемерием пропитаны воззвания североамериканских баптистов и «Свидетелей Иеговы».
Ни один из них не только не стал на защиту отверженных, гибнущих под «демснарядами» и либеральными бомбами, но даже не возвысил свой масляный голосок.
Таким образом, нравственность невозможна без религии. Так же как немыслимо сооружение здания без надлежащего контроля, так и созидание человеческой личности непредставимо без высшего надзора.
- Если Бога нет, то всё позволено - сказал великий Ф.М.Достоевский устами своего героя.
Однако религия должна быть не закоснелой, фарисейски-догматической, но чистой от служения мамоне.
Только тогда возможно доверие к институту Церкви и её служителям.
Именно в то время, как служители Божьи обращают свой взор на униженных, оскорблённых и ограбленных, и происходит формирование общества, образование нации, укрепление семьи и построение справедливого государства.
Итак, самое главное в любой религии – жертвенность ради малых сих, соблазняемых и угнетаемых.
Без жертвенности нет и не будет никакой морали.
Однако воистину «Свет и во тьме светит, и тьма не объяла его…»
Сияние Славянской жертвенности рассеивало тьму всемирной показухи, мрак же англосаксонской и сионистской наживы пытался затмить его.
Не зря даже в глубинах Космоса жертвующие звёзды излучают тепло и свет, а пожирающие, «черные дыры» непроницаемы.
«Чёрные дыры» Вселенной поглощают материю, «черные дыры» человечества всасывают волю и разум, чувства и веру…
Так просто и так невероятно трудно - жертвовать.
Свидетельство о публикации №217052301746