Сказка о счастье

Тимофей Петрович, тихий, застенчивый мужчина с неприметной внешностью, худощавой фигурой и отрешённым, полным уныния и печали взглядом, работал школьным учителем в небольшом селе и был одинок, всё время задумчив и молчалив. Вот и в этот день, явившись проводить очередной урок, герой, как всегда, удручённый и подавленный, безучастно поприветствовал класс, безжизненно сел на своё место и, отметив отсутствующих, неторопливо приступил к занятию. По плану следовали сказки, и Тимофей Петрович, достав сборник с последними, открыл его примерно на середине и начал читать. "Сказка о счастье." - выразительно продекламировал мужчина и перешёл к тексту произведения. В нём говорилось, что до счастья ни на поезде не доехать, ни на самолёте не долететь, и что живёт оно в неведомой стране, куда никто ни пути торного не знает, ни тропы окольной не ведает. Одна девочка подняла руку, а после, не дожидаясь одобрения, перебила учителя: "А может быть, и нет его - этого счастья? Может быть, вымысел оно, если до него ни на самолёте не долететь, ни на поезде не доехать." Тимофей Петрович резко вздрогнул и, будучи совершенно не готовым к такому вопросу, сразу же замялся и впал в ступор, а затем спутано и неловко объяснил, что счастье есть понятие абстрактное, трактуемое каждым по-своему, и что найти его порою весьма и весьма не просто, но тем не менее всё же возможно. Затем герой дочитал сказку, дал ребятам задание, а сам погрузился в мысли: "Даже дети нынче в счастье не верят. Один я, как дурак, сколько уж лет жду его да жду, всё ни с чем так и оставаясь. Глупец я, видимо. Даже школьники дальновиднее." Вскоре прозвенел звонок, и к Тимофею Петровичу пришёл новый класс. На этот раз занятие предполагало написание сочинения на тему: "Кем я хочу стать." Герой раздал детям листочки и стал ждать, продолжая размышлять о счастье: "Да и где его - это счастье - искать? В самом то деле - где оно? То же солнце - то на востоке, то уже на западе. Не уследишь. Что уж говорить о судьбе." Вскоре снова прозвенел звонок, и дети, сдав свои листочки, отправились домой. Писавший сочинения класс был на сегодня последним, поэтому, проводив учеников, герой облегчённо вздохнул и уселся проверять их работы. В них дети писали, что мечтают стать инженерами, строителями, бухгалтерами и прочими актуальными специалистами. Однако один мальчик написал несколько иначе. "Я хочу стать счастливым." - начеркал шатким почерком последний, а затем изложил, как ему видится это состояние. "Вот, такой же наивный, как и я!" - уныло вздохнул Тимофей Петрович: "Таки остались ещё такие. Тоже, наверное, несчастным вырастет. А может и нет. Может, больше таких людей будет - искренних, открытых, и всё изменится, и надежда появится." Герой поставил ребёнку "отлично", проверил оставшиеся работы, сложил свои вещи, погасил свет и отправился домой.


Рецензии