Любаша - Любовь

   В одном селе жил Старик. Его дом одиноко стоял на краю села, за ним - только густой лес. Селяне считали Старика колдуном. Весь его облик - седая длинная борода, неласковый взгляд, хмурый вид и ветхие одежды - говорил об этом. А если посмотрит, то, как рентген, насквозь просветит. Людям казалось, что и молодым-то он никогда не был, все помнили его старым. Боялись его, детей от этого дома поскорей уводили и наказывали - к дому его не приближаться. Да и сам он не старался к людям лезть, жил один, редко с кем разговаривал. Что он делал в своём доме, чем занимался, никто не знал. Колдун и колдун!

   Но, как известно, запретный плод сладок. Собрались как-то парни и девки погулять, и зашёл у них разговор про Старика. Очень интересным им показалось в доме у деда побывать. Стали думать, под каким предлогом в этот дом попасть.

   Любаша, девушка на выданье, первая красавица на селе, решилась сходить к нему и спросить о Судьбе своей. Да ещё и тайную мысль имела - парня, который ей нравился очень, но не обращал на неё внимания, приворожить к себе и разлучить его с Настей, которую он любит всем сердцем.

   "Пойду я к Старику и спрошу, что Судьба мне приготовила?" - сказала Любаша и отправилась в сторону его дома. Все стали её отговаривать, боялись очень, но она "тёмную мысль" имела, ничто не могло её остановить.

   Подошла Любаша к дому, перекрестилась, на всякий случай, страх-то и у неё был. Постучала. Вышел Старик. Поприветствовала она его. Он её в дом пригласил. "Милости прошу!" - сказал и проводил её в дом. Вошла она, а там запах такой, как на покосе, когда скошенная трава сохнуть на солнце начинает. Вокруг, на стенах, веники из разных трав развешаны - от них и аромат такой.

   "Ждал я тебя!" - сказал Старик - "Проходи, присаживайся и рассказывай, с чем пожаловала?".

   Любаша прошла к столу, присела на, предложенный хозяином, табурет  и, смущаясь, сказала: "Да хочу я, дедушка, парня к себе приворожить. Нравится он мне очень, но на меня не смотрит".

   "Зря пришла! Этим я не занимаюсь! А тебе так скажу - чужое ты хочешь взять! А Судьба твоя совсем другая - пойдёшь поперёк Судьбы - худо будет!".

   "А какая моя Судьба, дедушка?" -спросила Любаша.

   "Это ты сама должна понять, иначе не видать тебе счастья! А сейчас давай чай пить, коль прийти ко мне решилась" - сказал Старик. Он заварил травяной чай, аромат по всей избе пошёл. Выпила тот чай Любаша, и по-другому теперь ей всё представилось: Николай ей больше не нужен стал, поняла она, что чужое счастье хотела разрушить.

   А Старик ей ещё чай наливает и говорит: "Пей, пей, красавица! Сама всё поймёшь! Иногда, чужие слова в душу не проходят, пока сам человек не поймёт и не прочувствует!".

   Пьёт Любаша чай ароматный, а сама думает: "Не такой уж и страшный - этот Старик! И не колдун он вовсе - просто одинокий человек!".

   "Давай, дедушка, я тебе в доме приберу, помогу чем-нибудь?" - предложила Любаша.

   "Что ж, давай! - отвечает Старик - Только травы мои не трогай. Изучаю я их, да записываю, что мне Матушка Природа открывает".

   Стала Любаша в доме прибирать: все углы прочистила, пыль вытерла, полы вымыла. Смотрит на неё Старик и улыбается: " Хороша хозяйка будет!"

   "Спасибо тебе, Любаша! Ты не дом мой сейчас почистила, а жизнь мою! Много в ней пыли и грязи накопилось! Спасибо тебе за это!".

   Видит Любаша, а Старика-то и нет - стоит перед ней молодой, да красивый, парень и улыбается. Поняла она, что Судьба её к суженому привела.

   "Звать-то тебя как?" - спросила она.

   "Николаем меня зовут! Тебя Судьба ко мне привела - молил я её много лет. А теперь её за тебя благодарю!" - он подошёл к Любаше, заглянул в её глаза и увидел там - Любовь! 

   Преобразилось всё вокруг: и дом совсем не старым стал, и густой лес отодвинулся, и заблестело всё вокруг, расцвело, а запах трав разных прежним остался - как на покосе, когда скошенная трава на солнце подсыхать начинает.

   Да, Судьба и Любовь и не такое могут!


Рецензии
Все это прекрасно,но меня смущает факт что старик ни чего не делал чтобы как то свою жизнь исправить.Был бы он добр к людям и люди бы к нему относились по доброму.Сказка написана хорошо,но меня смущает факт что кто то должен прийти а сам как то палец о палец не ударяешь чтобы изменить свою жизнь. Любаша должна хорошо подумать,потому что при первой же неудаче красавец опять впадет в уныние и ей опять его спасать.

Елена Титова 3   23.05.2017 09:32     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Елена за мнение!
Это сказка только! Но и в жизни бывает - через Судьбу не перепрыгнешь, хоть пальцем ударяй, хоть всей ладонью!
С теплом - Вероника

Вероника Сухоцкая   23.05.2017 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.