Визит президента

  Во время визита Трампа с женой в канцелярию израильского президента Ривлина, Нехама Ривлина подарила Меланье Трамп  для одиннадцатилетнего сына, Бэррона Трампа, книгу известного израильского писателя Давида Гроссмана "Объятие". Раз Бэррон остался дома, заметила она, то пусть посмотрит хотя бы картинки той земли, где побывали его родители.
  Давид Гроссман известен не только своим творчеством, но и своими левыми взглядами. Он - борец за права палестинцев и находится в постоянном противостоянии с правящей политической элитой.
  Впрочем, и сам президент Ривлин постоянно призывает к улучшению отношений между израильтянами и палестинцами, ратует за соблюдение прав арабского населения Израиля.
  Книга Гроссмана издана на английском, иврите, арабском. И три экземпляра ее  и были подарены Меланье Трамп. В унисон с идеей, которую президент Трамп декларировал во время своего ближневосточного турне:все три религии - христианство, иудаизм, ислам должны сплотиться и вместе бороться с терроризмом.
  С таким посылом Трамп прибыл в Израиль из Саудовской Аравии, где, между тем, заключил огромную сделку на поставку саудитам оружия, а его дочь Иванка получила солидный взнос от Саудовской Аравии и ОАЭ в фонд, который она решила учредить для обучения женщин Востока, желающих заняться бизнесом.
  Чем она и ее муж занимались в Израиле, никому, кроме них и их окружения, неизвестно:здесь они во время визита оставались в тени, промелькнув лишь у Стены Плача и в музее Яд-Вашем.
  На первом плане были Трамп с женой, и только они, потому что даже Тиллерсон, который назад улетел в одном самолете с президентом, все время был в тени.
  Да и вся огромная американская делегация. Вначале предполагалось, что высшие американские чины встретятся со своими израильскими коллегами на совместном ужине. С американской стороны "тамадой" должен был выступать Госсекретарь, с израильской - министр обороны Либерман.
  Но встреча была отменена. Как и выступление в крепости Моссада под предлогом, что - "жарко".
  Отменено было выступление Трампа в Кнессете, якобы потому, как пояснил спикер Эдельштейн, что Трампа во время выступления "могли перебивать".
  В аэропорту прибывшего Трампа  встречать обязали всех министров и других важных персон, но предупредили, что Трамп к ним не подойдет и не будет пожимать руки.
  Однако, к их удовлетворению, Трамп "нарушил протокол" и руки пожал.
  Непривычным было для премьера и правительства и категорический отказ американцев, чтобы к Стене Плача Трампа сопровождал Нетаниягу.
  Более того, один из тех, кто готовил визит Трампа, еще до его прибытия заявил, что это "не ваша Стена", на что из канцелярии премьера последовало возмущенное заявление.
  Какая же подоплека во всем этим кроется? Дело в том, что до Шестидневной войны 1967 года Восточный Иерусалим находился под протекторатом Иордании. Во время войны израильтяне ее отвоевали и вернули святыню своему народу.
  Однако по международному праву она все еще ему не принадлежит, ведь "завоевана". И Трамп, который совершил визит в Израиль, заботился о равновесии:посетил Храм Господень - посетил Стену Плача, встретился с руководством Израиля - и Палестины.
  Посещение святых мест преподносилось исключительно как частное дело Трампа, и никакая политика здесь не должна быть замешана.
  О политике разговор шел исключительно только с руководством Израиля и Палестины. И все в одном ключе:объединить усилия против ИГИЛ, Ирана, заключить, наконец, мир между израильтянами и палестинцами.
  "Борьба добра со злом",- так пафосно определил Трамп свою цель на дальнейшую перспективу.
  Собственно, никаких других заявлений во время визита из уст Трампа не звучало, а от него ждали, что он повторит предвыборную риторику, и, прежде всего, о переносе посольства США в Иерусалим.
  И даже надеялись, что он приурочит свой визит к празднованию пятидесятилетия со дня окончания Шестидневной войны. Но он приехал раньше, и не с Израиля начал, но, конечно, много добрых слов сказал в адрес Израиля и чуть ли не поклялся в том, что в период его президентства дружба между странами еще больше окрепнет.
  Об этом он начал говорить в первую же свою встречу в Израиле - с президентом Ривлиным.
  Перед началом церемонии в президентской канцелярии Нехама Ривлин шепнула Меланье Трамп, что она не уверена, что сможет не отставать от других(у нее тяжелое заболевание легких, и она ходит с кислородным балоном), на что Меланья ответила, что будет подстраиваться под ее шаг столько времени, сколько нужно. И в течении часа ходила, крепко держа ее за руку.
  Не этот ли жест и есть самый человеческий и волнующий итог визита?
 
 
   
    
 


Рецензии