Шрамами

Я помню, как он улыбался, смеялся, делал мои фотографии. На них я немного грустная за чтением своей любимой книги. На них я веселая прогуливаюсь по парку со сладкой ватой. На них я сумасшедшая. Я живая. Конечно, я все помню. Этого нельзя забыть и потерять в своей голове, потому что там я была настоящая: такая вот немного с растрёпанными волосами, блестящими глазами и широкой улыбкой.
 
- А он какой? Такой же? 
- Нет. Он был... какой-то... "не от мира сего". В то время, как я наслаждалась жизнью, он жил мной. Наши дома стоят напротив и мы довольно часто виделись. Саша постоянно таскался со своим фотоаппаратом и не упускал моменты, хотел стать фотографом. В его небольшой квартирке на стене можно заметить распечатанные фото с разными людьми. Меня там нет, конечно.
 
- Вы были вместе? Между вами была любовь или только дружба? 
- Любовь? Зачем нам была любовь, если мы и так связаны невидимой красной нитью. Он любил говорить, что связался со мной, еще когда не знал моего имени и вообще меня. Мол, это дело рук чего-то выше нас. Я смеялась, конечно, и в такие моменты попадала в объектив. Вспышка! И ты навечно молодая, веселая - неизменная, постоянная. 

- Хорошо. У него есть еще кто-то близкий? 
- Нет. Он был одиночкой рядом со мной, а я его порой забывала. Как преданный пес ждет хозяина с работы, так и он ждал меня. Это ли не связь? 
- Опишите, как вы проводили дни.
 
Я закурила сигарету и долго думала… Курить - это отвратительно. Курящая девушка — это отвратительно. Но сейчас молодость и мне без разницы. Воспоминания закрутились в моей глупенькой голове, яркие блики начали сливаться в картинку того дня.
 
- В общем, я позвала Сашу с нами гулять, а он, как всегда, отказался. Я настаивала, но все тщетно - парень стоял на своем. Он не любил шумные компании, любил тишину и природу. Всегда в парках за фотографией, либо дома что-то писал. Но я не скажу, что он не мог за себя постоять: был случай, когда к нему докопались на улице и… Постойте, это не та история, которая опишет его. Гнев вообще никого не характеризует. В общем, вышел от них без синяков - вот так. 
Я ушла гулять, он проводил меня взглядом с балкона и, наверняка, занялся своими делами. 
Было весело, правда. Мой молодой человек не пьет и я тоже, поэтому мы ушли ото всех в другую комнату. Я сидела на подоконнике, а Максим стоял рядом. За окном садилось солнце, выплескивая фиолетовые, розовые краски на темно-синее небо. Это правда завораживающе и я прилипла к стеклу, как ребенок. Так и не отлипла, если бы не смс от Саши: «Завтра утром пойдем за реку? Я понимаю, ты можешь быть с ним, но ты же знаешь, что я не люблю общество». 

Вот скажите, как долго можно скрывать от парня, что у тебя есть друг? Реальный друг, который тебе очень нравится. Я за свою жизнь не любила никого, потому что парни в основном такие попадались… не мои, в общем-то. С Сашей, когда познакомилась, то поняла, что человек просто моя копия и так получилось, что стали дружить. 
- То есть ваш молодой человек, Максим, был против дружбы с Сашей? 
- Да какой там. Он его и не знал совсем. Знал, что я постоянно в переписке с кем-то, но я удаляла все постоянно, поэтому ничего бы не нашел. 

И так глупо пролететь, вы понимаете, что Максим такой человек, который все друзьям рассказывает и преувеличивает очень много. И тут моя репутация, которой вообще не было, сразу же появилась и упала в минус десять по пяти бальной шкале. Телефон из моих рук выдернули, прочитали какие там были смс.
 
Не думаю, что Максим любил меня и планировал навечно, ну так, скучно обоим и вместе. Его глаза, конечно ничего не показали, кроме полного спокойствия. Ему было все равно с кем я и где, но тут, понимаете, другое: у него кто-то девушку уводит, думал он. Ссора. Крики. Все по плану, но обоим было наплевать и это видно по глазам. Мои были спокойны и его тоже.
 
На следующий день пошла с Сашей за реку. Как всегда, разговоры, время пролетело со скоростью света. Пора возвращаться домой. Честно, так не хотелось. Там был город, наполненный лживыми друзьями, лживым парнем и вообще все было как не взаправду, а тут: поле высокой травы, вдалеке лес с огромными деревьями, я никогда не смогу обхватить их стволы, тут Саша - хороший собеседник и близкий человек, а что там? Там Город.
 
-Можно сделать вывод, что у Александра не было врагов? 
- Я в этом очень сомневаюсь. Он же был тихим. Черт, да он не общался ни с кем, какие враги.
 
А про себя подумала, что Максим был его врагом, но почему-то умолчала. Не хотела ему проблем, я уверена, что он тут не причем.
 
- Где вы находились в тот вечер? 
Не вздыхай, Алиса, ты не виновата и не плачь, прошу. 
- Я была за рекой с подругами. Они могут подтвердить и еще мой папа, он самолично отвозил нас туда на машине. 
- Хорошо. Если нам что-то понадобится еще, я вам позвоню.
 
За мной закрылась дверь и я спешно покинула участок. Не плачу в обществе, не плачу на людях, но тут разревелась. Села под дерево на траву и заплакала, стискивая зубы, размазывая тушь, тени и прочее по лицу, носовому платку. Мимо ходили люди и наблюдали, а я просто плакала. 

Никто не знал, что в тот день Саша поцеловал меня и предложил стать чем-то больше, чем мы есть. А я сбежала, я трусливая девчонка, я сбежала от проблем в поле, на свежий воздух. Проболтала с подругами ни о чем, а вечером хотела забежать к нему и сказать, что я согласна, что не отойду от него, что буду рядом, не знаю на долго ли это, но я согласна. И вот я улыбаюсь, бегу счастливая по двору, а вокруг полиция, скорая, ну, думаю, вовремя, конечно. Мне же нужно было к нему. 

На носилках пронесли тело под покрывалом, вывалилась рука, а на запястье мой браслет, который я подарила ему на Новый Год, такой черный с надписью: «Навсегда».
 
И тут меня конкретно закружило, все было, как в замедленной съемке: я ору его имя, а меня оттаскивают, сажают на лавку и что-то спрашивают. 

- Алиса, мне так жаль, - выслушав все, сказала моя сестра, у которой я сейчас живу.- А от чего он умер? 
- Поскользнулся на лестнице и слетел вниз, ударился головой.


Рецензии