Откровение

Предисловие к роману

Правда - в памяти.
У кого нет памяти, у того нет и жизни.
В.Распутин




Дорогие читатели! Когда-то великий французский художник Поль Сезанн смело заявил, что хочет поразить Париж с помощью яблока. А я хочу поразить вас с помощью этой книги, обнародовав   свою личную переписку с моим мужем ещё при жизни авторов, переписку, которая продолжалась более15 лет. Эта книга называется «Откровение». В ней самым откровенным образом представлена история нашей любви, история нашей семьи, а подспудно читается и история нашей страны с 1975 года по 1991 год включительно. Это документальный роман. Почему документальный? Потому что письмо, даже личное, – это, фактически, документ. Считается, что читать чужие письма крайне неприлично. Как правило, опубликовывают переписку великих людей только после их ухода из жизни. И эти письма становятся бесценными документами, раскрывающими всю силу и исключительность исторической личности. А почему бы не раскрыть при помощи личных писем историю обыкновенной семьи, так сказать, ячейки государства. Кстати, о государстве. Из писем можно понять, как жила наша страна в те далёкие годы, в них упоминается и день рождения комсомола, и работа в колхозе на картошке, и Чернобыльская авария, и сложное международное положение, а, в свя-зи с этим, военные учения. И ещё много интересного. Но всё-таки главное в этой книге, как и в жизни, это любовь.
Рано или поздно, каждый человек хочет высказаться, хочет быть услышанным другими людьми. Кому-то достаточно для этого разговоров с соседкой по телефону, кто-то постоянно высказывается на интернет - форумах, кто-то пишет дневник, с тайным желанием, что его когда-нибудь прочитают. Ведь ёще Альбер Камю сказал: «Повседневный человек не любит задерживаться, он в вечной гонке. Но в то же время, он ничем, кроме себя, не интересуется». Вот и я решила высказаться. Меня толкнуло на эту откровенность искренний интерес моей невестки Маши. Став членом нашей семьи, она постоянно интересуется нашим прошлым, нашими с мужем отношениями. «А как было у вас?» - это её любимый вопрос. «А каким был Дима, когда был маленький?». Наш зять тоже искренне удивляется, когда обнаруживает какое-то сходство в нашем семейном прошлом со своей жизненной ситуацией. Да и сама я в детстве очень интересовалась семейными историями многочисленной родни. И жаль, что остались белые пятна на карте рода, которые уже никто не сможет раскрасить своими воспоминаниями. Так и появилась идея рассказать историю нашей любви, историю нашей семьи. Вот тут-то и пригодились наши письма, которые я хранила  40 лет (спасибо моему пе-дантичному характеру). Зачем же писать заново о том, что уже описано! Пусть примитивно (особенно это заметно по первым письмам), излишне откровенно, где-то путано и даже нудно, но зато видна работа души, той молодой, незрелой души. Сейчас, вспоминая, я бы, конечно, всё представила по-другому, а многое просто не вспомнила бы. А благодаря письмам, эта книга – первоисточник. По письмам видно, как мой муж, Казашвили Игорь Владимирович, из мальчика превращался в мужа, из курсанта – в офицера. А я из восторженной Наташи Ростовой в обыкновенную «самку», хозяйку дома и счастливую мать. И этим горжусь.
 И самое интересное, что разбирая нашу 15 летнюю переписку, читая собственные письма, мы с мужем как будто заново пережили нашу любовь. И как здорово, что идея опубликовать наши письма пришла именно сейчас, когда нам только 57. И наши отношения до сих пор развиваются. Перебирая и перечитывая пожелтевшие листочки, я соглашалась с фразой Сальваторе Адамо «Воспоминание о счастье – тоже счастье». Ах, как это верно!

.


Рецензии
Лора, Вы молодец! Я ещё не читала этот ваш эпистолярный роман "Откровение", но уверена, что он произведёт на меня неизгладимое впечатление, как и тот, который читаю сейчас "Ровесница революции". Вы умеете рассказать читателю и зацепить его. Очень рада, что познакомилась с вашим творчеством в живую, побеседовав с вами.

Ольга Реймова   24.05.2017 02:30     Заявить о нарушении