***

 Я сижу на берегу пруда. Всё вокруг мне давно знакомо. Справа - деревенские дома с большими огородами и лужайками, на которых пасутся белые гуси, тревожа тишину гоготанием и хлопаньем крыльев. По левую руку, на пригорке церковь с голубым куполом и колокольней. А когда звонят колокола, вода разносит звон по всей деревне. И благочестивый народ спешит на службу. Густой воздух наполнен ароматом свежескошенной травы и мёда. Пчёлы гудят, присаживаясь на цветы, которые покорно склоняются и отдают свой нектар.
Мне помнится, как впервые отец меня привёл на этот берег. Я был ещё совсем маленьким, моя рука лежала в его тёплой ладони, а он учил меня бросать камушки, так чтобы они прыгали по воде. Это занятие меня так забавляло, что мы зачастую опаздывали к обеду.
Став постарше, я смело нырял в пруд и ловил лягушек, пугая своих сестрёнок. Легко переплывал на другой берег. А в ненастную погоду присаживался к местным рыбакам. Я сидел тихонько и наблюдал, а они считали это доброй приметой. Я любил здесь помечтать о будущем, грустил и радовался, учил стихи. Так проходило каждое лето, которое проводил я в деревне у бабушки.
И вновь я сижу на берегу и вдруг понял: мне очень хочется привести однажды сюда моего сына - к большому пруду моих детских воспоминаний.


Рецензии