мужской клуб. ГТО. часть 2

А здесь вместо эпиграфа название:

"Дороги, которые мы выбираем."
О.Генри

Йог и десантник.
Лодка и велосипед.
По реке и по шоссе...
218 неистовых километров...

О.Петров

"Стеллс" - простой аппарат. Складная рама. Две звёздочки. Одна цепь. Крутишь педали быстро - быстро едешь. Все честно. Плюс на багажнике четверть центнера. Любишь кататься  - люби быть грузовиком...
К рассвету, двигаясь по объездной, я добрался до трассы, ведущей из Шумерли в сторону Чебоксар.
Возле остановочного павильона, со специфическим названием населенного пункта -Чертоганы, устроил лёжку в лесополосе. Глубокий сон, без картинок, накрыл мгновенно. Занавесками век отгородив от трёхмерной реальности. "Подзарядка аккумулятора". Все помехи - по боку: и шумящее шоссе, и гудящие, назойливые насекомые.
Проснувшись словно от толчка изнутри, быстро изготавливаюсь и выкатываю свой "авианосец" на асфальт. Подкачиваю шины. Общий вес - 120 кг. Из них 75 - мои. Предельная нагрузка на конструкцию.
"До полуденной жары хорошо бы добраться к ближайшей речке", - подсказывает внутренний Навигатор. Катим. Равномерно распределяя силы. Синхронизируя вращение педалей с дыханием и читая мантру. Кстати ехать так получается легче...
Попутные и встречные авто сигналят. Чего это они? Аааа, понятно!  Праздник же был, а я так и еду в тельняшке.
Речка Хирлеп - не широка, а на солнцепёке так и вовсе обмелела. Пополняю запасы живительной влаги. И каждые полчаса ложусь в полный рост так, чтобы только лицо виднелось. Охлаждаюсь. Добираю сон в тени растущих рядом тополей. Есть не хочется. Жарко. Скидываю всю оставшуюся еду. Птичкам. С собой - только вода.
Едва тени начинают удлинятся, внутренний Навигатор включает табло "Продолжение маршрута". Катим...
Иногда, на ходу, ставлю ноги на руль - для разнообразия. Какой-никакой отдых.
Пятнадцать затяжных спусков. Пятнадцать затяжных подъёмов. Вниз - верхом. Вверх - толкая верного конягу, гружёного поклажей, предварительно охладившись в очередной мелкой речке. Пшшш! Представляю себя утюгом, выглаживающим трассу. Иногда, если по карте водоёма долго на предвидится, лью воду из полторашки прямо на голову. Пшшш! Катим...
Сумерки подкрадываются незаметно. Красный светоотражатель на заднем крыле разбит - при транспортировке в автобусе. Снимаю оранжевый боковой с переднего колеса. И приматываю на штатный кронштейн. Скотчем. Это - безопасность. Внимание! Ночной велосипедист на обочине!
Вечер плавно перетекает в ночь. Встречные машины "слепят" дальним светом. Опускаю взгляд. Наклоняю голову. Но сетчатка глаз всё равно реагирует. Словно песку сыпанули. Иногда останавливаюсь и жду, пропуская "прожектористов". Монотонность движений и накапливающаяся усталость вгоняют в околотрансовое состояние. Двигаюсь бездумно, на автомате. Главное - держаться обочины.
Предел наступает километров за семь до Чебоксар. Паркуюсь возле остановочного павильона Селиванкино. Скамейка для ожидающих пассажиров кажется мягкой периной. Спать...
Достигаю окраин с рассветом. После короткой и очень нужной передышки, выхожу к финишу. Всего четверо суток прошло. Смотрю на Чебоксары другим взглядом. Прохладное ранее утро. Пустынные улицы. Выстроившиеся, словно по линейке, дома. Ощущение свежести и чистоты. И вдалеке, за мостами и полукольцами главных дорог, охватывающими семь холмов, на которых расположен город, - неспешно и величаво текущая Волга...
Растасовав снарягу по углам и приняв душ, встаю на весы. 70 кг.
Ого! Пятёрочку скинул влегкую! "Пятёрочка -выручает!" В тему, в тему...
Тело  "гудит", как пчела, посаженная в банку или, как трансформаторная будка, если подойти поближе. Превращая "тонкие" вибрации в более плотные и рабоче-доступные. Улыбаюсь. Приятная усталость от хорошо сделанной работы.
"Готов к труду и обороне!" ГТО. Зачёт.

Прежде чем
Открыть рот -
Подумай...
У нас ведь как?
Сказано-сделано!
Иначе зачем?


Рецензии