В гробу я видел такую жизнь
1. «В гробу я видел такую жизнь», -- говорят одни, глядя на жизнь других.
Видение: Низ горы. Я что-то хороню здесь в гробе.
Текст: Но люди приспособили… которые тут сажали… под кладбище.
1997. Ныне Астана, в недавнем прошлом Целиноград, а изначально Акмолинск или Акмола это место, которое назвали не случайно белой могилой.
Справка:
Акмолинск
(Целиноград), русский город в казахских степях. Основан в 1830 как небольшая крепость Акмолы, заложенная русскими войсками в одноименном урочище (акмола по-казахски — «белая могила»). Был центром постоянной торговли в казахской степи, сборным пунктом караванов, идущих из Ташкента и Бухары, складочным местом для европейских товаров. Город с 1832. С 1868 — уездный город Акмолинской губ. в составе Западно-Сибирского (Степного) генерал-губернаторства.
Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"
Акмола - 'белая могила' (казах., ак - 'белая', мола - 'могила'). Сейчас такое объяснение названия считают неправомерным буквальным калькированием и предпочитают толковать его как 'светлейшее святейшество».
Источник: «Географическая энциклопедия».
Есть знатоки казахского языка, которые утверждают, что мола это не могила, а наоборот. У нас эта двузначность вплоть до полной противоположности объясняется очень просто: что для одних богатство, то для других могила. Караван товаров это богатство. Хоттабыч пригоняет Вольке караван с пряностями востока. Для разбойников караван товаров это добыча, за которую они убивают купцов и охранников. «Люди гибнут за металл, -- поет в опере Фауст или Черт. – Сатана им правит балл». За деньги люди гибнут. Чтобы не погибнуть, строили купцы крепости на пути следования караванов, а чтобы надежнее спрятать товар в крепости, маскировали склады под могилы.
Крепости строить в степи, где нет леса, дело накладное. Скорее всего, караванщики, как это делают сейчас дальнобойщики, собирались в определенных местах, чтобы переночевать. Акмола одно из таких мест, в которых казахов близко не было, а поскольку много было белых людей в этом месте, то и название отсюда. Образовалось поселение здесь именно из белых людей. Живут там, в основном, русские, украинцы, евреи, немцы, поляки, татары. Все нации, какие есть в СССР, там, наверное, есть: здесь я вспомнил только тех, кого видел непосредственно.
Нормально развивающаяся Душа схематически выглядит (рисунок 49) как ступня, схема неразвитой Души – ближе к кругу. На схеме испорченной Души (рисунок 31) отсутствует центр. Если человек вдруг оказывается далеко от того места, где родился или откуда родом его предки, то это значит, что не всё в порядке с центром его Души. В центре, напомню, основа, где и совесть, и справедливость, и всё остальное, что свойственно правильной основе. Когда-то человек в одном из своих воплощений предал свою родину, или, если на духовном языке об этом сказать, предал Отца родного, которой отправил Сына в путешествие познавать Зло. Лишился, таким образом, человек основы своей Души, пожертвовав ею ради приобретения чего-то в том мире, в который отправил его Отец путешествовать. Если грубо сказать о том же самом, то в девяностые многие выбирали преступный путь, да и до девяностых были воры в законе, которые по официальному закону жить сознательно отказывались, а жили по так называемым «понятиям».
На схеме Души это смотрится как сплюснутый круг со смещенным центром: исчезает нормальный симметричный центр, но образуется сбоку смещенный центр, в котором уже не совесть, а определенные понятия. Русский, дом которого не в России, живет по правилам другой страны. Жириновский сейчас на ТВ говорит, что в Финляндии и Швейцарии каждому своему гражданину власти выдают по сто пятьдесят тысяч. Не надо, говорит, работать, не надо ничего, надо просто быть гражданином этой страны и всё. Если бы Жириновскому ста пятидесяти тысяч хватило для потребностей его Души, не исключено, что он укатил бы туда жить, если там, действительно, платят деньги за гражданство. В принципе, весь Запад живет лучше, чем Восток. Почему он живет лучше, мы это выше выяснили: за счет Востока, который раньше Запад прямо колонизировал, а сейчас колонизирует финансово-экономически. Кто на Востоке хочет жить за счет других, те переезжают на Запад, тем самым они совершают свой выбор лучшей жизни для тела и, соответственно, могилы для Души.
Отрицательных качеств Душ, живущих на Западе, со стороны нельзя не заметить: если есть совесть в собственной Душе, то отрицательность в других чувствуется. В нормальной Душе отрицательность других чувствуется, но надо иметь еще ум, чтобы эту отрицательность проанализировать и сделать вывод об этом. С неразвитым умом Душа просто чувствует и всё.
Отрицательность, как и неразвитость ума, так или иначе отражается внешне. Целиноград, ныне Астана, находится в таком климатическом районе, где сады не разведешь. Но сады там есть, что-то они там выращивают и так довольны своим резко континентальным климатом, что родственник, переехавший в Ковров, спрашивает меня, бывает ли у вас лето. У них лето такое жаркое, что помидоры они выращивают без проблем. Однако их вишню и яблоки я попробовал – и больше не прикасался к ним. Мелкие, кислые, а деревья – не выше обычных кустов смородины: такие только (на картинке) в тундре я видел, карликовые. Понятно, что выведены специально здесь такие низкого роста сорта, чтобы холодную зиму под снегом выдержать. Об этом я рассказываю потому, что не заметить неразвитости или переразвитости, если есть нормальный ум и совесть, нельзя, как нельзя не заметить различия между природой Казахстана и России. В Алма-Ате однако в Казахстане растут такие яблоки, что город назвали Отцом яблок. Пробовал я эти яблоки. Действительно, нигде нет таких вкусных, таких красивых, таких сочных, таких больших яблок, как в Алма-Ате. Просто феноменальные яблоки.
По месту, в которое поместил людей для жизни Бог, можно сказать и о степени развития самой нации. Ум у казахов такой же, как их плодовые деревья в Астане, то есть карликовый, неразвитый. Но у неразвитости есть преимущество: чистота и перспектива стать такой же прекрасной, как яблоки в Алма-Ате. А пока центр Казахстана из Алма-Аты переезжает в Целиноград, который переименовывается в Астану. Всего лишь две первые буквы надо поменять местами, чтобы получился Сатана. Бог-Сатана поможет им пройти школу развития, какая у него есть и которая развивает именно ум. На рисунке 89 Сатана у меня числится Повелителем плана Ума. Когда я жил в Целинограде, то казахов там почти не видел: только в руководящих органах они были, поскольку предписывалось правилами СССР, чтобы одно из двух главенствующих должностей занимал местной национальности человек, да еще в степи. Меня как корреспондента привезли к одному такому овцеводу. Говорил он на русском языке, и в его речи была такая поэзия, когда рассказывал он о своем овцеводческом деле на магнитофон для радио, что я заслушался. Пленка в магнитофоне кончилась, пришлось заменить её. Пока менял, подумал, что исчезнет поэзия из речи: обычно теряется строй речи, когда человека прерывают. К моему удивлению, казах продолжал как ни в чем не бывало. Чистоту не испачкаешь, если она не показная. У него я впервые попробовал свойское сливочное масло, сделанное в домашних условиях, ни до, ни после я такого вкусного масла больше нигде не встречал, и кумыс, от которого легкая эйфория в голове: не пьют они спиртного и стол у них прямо на полу.
Свидетельство о публикации №217052300656