Просроченная дружба

Роман Шампанский в юности веселился со своими друзьями. Крепкий круг, опора, доверие. Не разлей вода! Пятеро проверенных товарищей.
Что они только не вытворяли, что только не делали - всегда было весело, не было времени грустить. Но как и все люди, друзья выросли. В 17 лет Роман уезжает из этого города, да и вся компания распадается. Все устраиваются на работу, забывают друг друга.
Шампанский не обрёл больше друзей. Он работал и все. Единственным его товарищем был телевизор. Скучно.
Летом, в возрасте 38 лет Роман берет отпуск и уезжает в родной город. Он мечтает встретить друзей, отдохнуть от рутины. Приехал. Вокзал пуст. Шампанский отправляется к родному дому, смотрит на него и вспоминает молодые годы. Направляется к дому одного из своих друзей, лучшего. Звонит в домофон, но отвечает незнакомая бабушка:
- Кто?!
- Извините, а Пётр Петров здесь больше не живёт?
- Никаких Петров не знаю!
Бросает трубку. Роман понимает, что за столько лет, его лучший друг мог сменить место жительства. Он идёт к другому. Звонит в домофон. Женский голос:
- Кто там?
- Прошу прощения, здесь ещё проживает Денис Миронов?
- Да, а кто это?
- Я его старый друг, Роман Шампанский, могу ли я войти?
- Хорошо, заходите.
7 этаж. Дверь открыл Денис. "Привет! Сколько лет, сколько зим!" - воскликнул наш герой. "Привет, Ром! Можешь забежать попозже, а то сейчас придёт сантехник?" - холодно и без удивления ответил Денис. Шампанский ушёл. "Неужто я зря приехал?" - спрашивал он себя.
Идёт к другому дому, третьего друга. Звонит в домофон. Отвечает мужчина:
- Кто?
- Коля, это ты?
- Я то Коля, а ты кто?!
- Я твой друг Роман Шампанский, можешь выйти, давно ведь не виделись?
- Какой Роман Шампанский?! - отвечает пьяным голосом третий друг.
Наш герой отключает домофон и вновь уходит. Он обижен и расстроен. Идёт в последний дом, в котором жили два последних друга. Звонит Дмитрию Ветрову. Тот отвечает:
- Слушаю.
- Дима, привет, это Роман Шампанский, твой старый друг. Могу ли я войти, или ты вы...
- Заходи, заходи! - прервал его четвёртый друг.
Тот обрадовался и вошёл в подъезд. 4 этаж. Дверь уже открыта, а там стоит Дмитрий. "Ты прости, у меня ремонт, можем поболтать здесь или у подъезда!" - разъяснил он. Радость Романа прошла, но он ответил: "На твоё усмотрение". Разговор проходил на лестничной площадке. "Как жизнь, кем работаешь?" - спрашивал Дмитрий. "Я врач. А как у тебя жизнь сложилась?" - отвечает Шампанский. "Я тоже врач" - говорит четвёртый друг. Молчание. Минут пять они сидят на ступеньке и о чем-то думают. "Как же положили плитку?" - мысли Ветрова. "Эх, где же мои прежние друзья?" - мысли Романа. Семь минут молчания. "Ладно, пойду я наверное" - сказал наш герой. "Да, хорошо поболтали, заглядывай!" - ответил собеседник.
В этом же доме жил последний друг. Звонок в домофон, отвечает Виктор:
- Кто?!
- Я Роман Шампанский, твой старый друг. Впустишь?
- Ромыч, заходи!
Поднялся по лестнице. В дверях Виктор Баранов. "Здорова, Ромыч, сколько лет, сколько зим!" - закричал он и пошёл обниматься. "Заходи" - пригласил пятый друг. Роман прошёл. "Есть будешь?" - спросил хозяин. "Нет, спасибо" - из-за скромности отказался Шампанский, но в его животе не вовремя заурчало. Баранов разогрел пирожки и угостил гостя. "...где работаешь?" - спрашивал Виктор. "Спасибо, что спросил. Работаю врачом, а ты где?" - сказал наш герой. "Нигде" - ответил пятый друг. Товарищи покушали, и Виктор показал Шампанскому свою квартиру. "Слушай, Ром, можешь одолжить три тысячи?" - неожиданно спросил хозяин. Настроение гостя снова упало. "Да, конечно, держи" - сказал он и протянул три купюры. "Спасибо, друган, выручил!" - поблагодарил Виктор и добавил: "Мне надо продукты купить, ладно, пока, заходи". Баранов закрыл дверь, и они вместе с Романом вышли из подъезда.
Наш герой был обижен и расстроен. Он не верил, что такая дружба могла развалиться, но тем не менее он все это видел. Шампанский шёл по улице и утирал слезы. Вдруг сзади его кто-то окликнул: "Роман! Роман! Это ты?" - спрашивал голос. Наш герой повернулся и увидел Петра, своего лучшего друга. "Чего плачешь?" - спросил товарищ.
По дороге к дому Петрова Роман рассказал всю историю.
Пётр жил в коттедже. Он открыл калитку и друзья вошли в большой двор. Там бассейн, тут газон, а тут пёс сторожевой. Первый друг пригласил нашего героя в дом. Внутри все блестело белым цветом. Все из глянца.
- Жаль, Пётр, что все друзья больше не умеют дружить.
- ...
- А у тебя как жизнь сложилась?
- Я предприниматель-акционер. А ты?
- Я врач. А жена, дети есть?
- Есть.
- Ясно. Красивый у тебя дом.
- Спасибо.
- А что за куча бумаг в углу?
- Это документы для разорения фирмы конкурента.
- Ты разоряешь фирмы?
- Да, на этом и делаю деньги.
- Ты же ломаешь людям жизни!
- Из обломков их жизней я строю свою.
Роман замолчал, а Пётр добавил: "Поверь, друг, они бы сделали так же. Кто первый, тот победил. Жёсткая конкуренция в бизнесе". Шампанский разочаровался в Петре. "Не ожидал я такого от тебя" - сказал он. "Ну ты уж извини, что под тебя не стал подстраиваться!" - возмутился Петров. "Рома, уезжай, дружба прошла у всех" - добавил он.
Роман Шампанский ещё раз пришёл к своему старому дому. Сел на лавочку, и начал вспоминать юные годы. Слёзы вновь потекли по его щекам. Позже он заглянул к Николаю и начал с ним пить. "Знаешь, Рома, у меня в детстве были такие хорошие друзья! Такой круг! Не разлей вода! Пётр, Рома и Витька!" - говорил ему спившийся друг. Он разлил водку и добавил: "Жаль, что ничего не вернуть! Больше дружбы нет! А кстати, как твоя фамилия?!" "Шампанский" - ответил наш герой. "Вот и у меня был друг Шампанский, но звали его не Рома, а Архип!" - пьяным голосом разъяснил Николай. Сначала наш герой не верил и думал, что алкоголь так повлиял на старого товарища, но потом собутыльник показал детскую фотографию, где он с друзьями. Шампанский там действительно никого не признал. "А где же тогда мой друг Николай?" - спросил он. "Он мне продал квартиру и уехал искать какого-то Рому..." - ответил мнимый товарищ...


Рецензии
Очень интересный, правдивый рассказ... грустный, но правдивый...

Ац-Возв Возв   06.06.2017 16:22     Заявить о нарушении