Пророчество. Глава 1

Таёжные приключения 5
Пророчество

*** Глава 1

Приключения — это конечно хорошо. Приключения — это весело. Скачешь себе на волшебной коняге, машешь волшебным мечом. Принцесс всяких спасаешь от драконов. Хотя порой такие принцессы попадаются, что драконов от них спасать приходится. В общем, сплошное веселье. А веселится бесконечно невозможно, это вам всякий здравомыслящий человек скажет. Иногда хочется тишины, покоя и одиночества. Вот и мне в этот день хотелось тишины. Решив устроить себе выходной, я отключил телефон, домофон и прочие "фоны". Оборвал, так сказать, связь с окружающим миром. Сделаю сейчас себе "читательский" бутерброд и огромную кружку сладкого чая, плюхнусь в любимое кресло и весь день проведу за чтением старой, доброй фантастики.

Целый час у меня ушёл на создание бутерброда. Ведь сделать настоящий "читательский" бутерброд - великое искусство. Надо взять батон, разрезать его вдоль и уложить во внутрь все вкусности, до которых дотянетесь. И не просто уложить, а сделать это так, чтобы, читая книжку и жуя бутер, вы ни крошечки, ни капельки не уронили. Чтобы ничто не омрачило вашего чтения.

Наконец, я с гордостью осмотрел свое творение, налил чаю и поудобнее расположился в кресле. И только я приготовился впиться зубами в произведение кулинарного искусства, как стена напротив меня засветилась и оттуда вывалились два растрёпанных подростка. Рыжий парнишка и курносая девочка. Севка и Анютка.

  - Привет, дядя Саша! - Хором сказали незваные гости.

  Я со вздохом отложил бутерброд. В ближайшее время обжорство и чтение мне не светит. Не скрывая своего недовольства, я спросил:

  - Вы че приперлись? Тем более таким способом. Случилось чего?

  - Мы тебе дозвониться пытались, но у тебя телефон отключен. Вот мы и решили... - Извиняющимся тоном начал Севка, но Анютка его перебила.

  - Мы ненадолго. Можно мы у тебя планшет зарядим? - Затараторила она. - У планшета камера лучше, чем у телефона, а нам еще столько сфотать надо. О, бутер! Можно кусочек?

  - Давайте я вас накормлю. - Я попытался спасти свой шедевр. - В холодильнике есть колбаса, пельмени.

  - Не, спасибо. Нам и бутерброда хватит. - Девочка варварски разорвала батон пополам и отдала половину своему рыжему подельнику. - В Париже так вкусно булочками пахло, я чуть слюной не захлебнулась.

  - В каком Париже? - Не понял я.

  -  Париж - столица Франции. - Пояснил Севка, жуя бутерброд.

  - Франция - это страна такая. На планете Земля. - Ехидно добавила Анютка.

  - Не умничай. При чем тут Франция? Вы чего городите?

  - Мы только что оттуда. Смотри какие фотографии. Обалдеть, правда?

  Анютка сунула мне под нос планшет и принялась водить по экрану пальцем. Перед глазами замелькали старинные дома, Парижские улочки, Эйфелева башня. И на каждом снимке была счастливая Анюткина мордашка.

  - Вы что, в Париж мотались?

  Маленькая уничтожительница "читательских" бутербродов радостно кивнула.

  - Ага! Здорово, правда? Севке стоит только на изображение нужного места посмотреть, и он может портал туда открыть. Мы сейчас планшет зарядим и в Лондон пойдем.
 
  Аня откусила от батона здоровенный кусок и принялась загибать пальцы, перечисляя:

  - Потом в Египет - на пирамиды посмотреть надо. Ещё в Японию -  я анимэ люблю. Потом в Перу. Там озеро Титикака. Я про него читала. Очень загадочное место.

  Меня бросило в холодный пот.

  - Стоять! - Взревел я.

  Ребятишки перестали жевать и испуганно уставились на меня.

  - Вы совсем с ума посходили? Никаких Лондонов и Титеккаков!

  - Да чего такого? - Аня обиженно надулась. - Мы же ничего плохого не делаем. Ведем себя прилично.
 
  - И почти внимания не привлекаем. - Вставил Севка. - Те полицейские, у Лувра, не считаются. Мы от них быстро убежали.

  Анютка сердито дернула его за рукав.
 
Я устало опустился в кресло. Свалились на мою голову. Путешественники.

  - Как вы вообще вместе оказались? - Я посмотрел на Севку. - Ты же у Василисы должен быть.

  Севка потупился.

  - Мама еще в себя не пришла, ну меня Василиса и отправила погулять. Развеяться. Она думает, что я сейчас с Кузьмой тренируюсь. А я к Ане пошел.

  - Да ты представляешь, дурья твоя башка, какой там может переполох быть? А если Василиса с Кузьмой по блюдечку своему связалась? А тебя там нет? А за тобой, быть может, вся армия тридевятого царства охотится? Ты о друзьях подумал? Они там сейчас, возможно, тебя разыскивают, волнуются.
 
 Глаза Севки расширились. Этот вариант не приходил в его рыжую голову. Анюта тоже заметно погрустнела, а я продолжал нагнетать:

  - Да тебе Кузьма столько нарядов вне очереди назначит, что ты устанешь тайгу зубной щеткой подметать. А Анютке батя такую ременную передачу включит, что все аниме, вместе с титикаками из головы вылетят!

  Нужный эффект был достигнут. Ребятки забыли про путешествия и мечтали поскорей разбежаться по домам. Я не стал их задерживать.

Оставшись один, я поплелся на кухню. Второго батона у меня не было, а идти в магазин было лень. Поэтому пришлось забыть о "читательском" бутерброде и соорудить парочку обычных, из хлеба и колбасы. Чай, конечно же остыл. Я сунул кружку в микроволновку, но не успел захлопнуть дверцу, как прямо передо мной вспыхнуло огненное кольцо. Я с ужасом отскочил в сторону. Из кольца, опираясь на посох, выглянул сморщенный старикан. Тот самый, который у мирового дерева наши пирожки лопал. Ну все, кранты моим бутербродам. Да что же за день сегодня такой...

  - Здравствуй, витязь. - Приветствовал он меня. - Прости за незваный визит. Разрешишь мне пройти?

  - Да проходите пожалуйста. - Буркнул я. - И кольцо свое потушите, а то вон уже, столешница тлеть начинает. Бутерброды будете?

  - От угощения не откажусь, а столешница тлеть не может, ибо огонь сей есть только иллюзия.

  Он вылез из кольца, и иллюзия погасла. Придирчиво оглядев предложенное угощение, старикан заявил:

  - Давай, витязь, еще и пельмешков сварим. Дорога у меня была дальняя, а разговор предстоит долгий.

Пока я возился с пельменями, гость, без стеснения, расхаживал по квартире. Все разглядывал, ощупывал, что-то недовольно бормотал себе под нос. Уважение вызвал лишь книжный шкаф. Старикан внимательно изучил корешки книг и уважительно покивал седой головой.

  - Прошу к столу. - Позвал я. - Руки можно в ванной вымыть.

  Дед удивленно посмотрел на меня, вытер руки о свою длиннющую рубаху и прошлепал босыми ногами на кухню.

  - А чего ты мне бульончика не налил? - Капризно поинтересовался он. - Плесни, не жадничай

Кушал он обстоятельно. Насаживал пельмень на вилку, осматривал со всех сторон и отправлял в рот. На пережевывание уходило не меньше минуты, потом он отпивал бульон прямо из тарелки, вытирал усы и цеплял вилкой следующую жертву.
 
А где-то там, в зале, стояло удобное кресло и на журнальном столике лежал не открытый томик Казанцева. Не суждено мне сегодня бороздить космос вместе с бесстрашными фаэтами и участвовать в Миссии Разума под руководством Инко Тихого. Простите ребята, не до вас. Я занят важным делом - наблюдаю, как странный дед лопает пельмени.

Старик ел молча. Причмокивая и прихлебывая. И вдруг я понял - он специально так делает. Испытывает меня. Ждет, что я сорвусь. Ну уж нет, не дождется. Хитрый старикан, а ведь он совсем не тот, кем хочет казаться. Все эти дурашливые ужимки - это просто маска. Да у всех этих сказочных героев есть такое. Они словно роли играют. Даже Кузьма с лешим, даже Кащей. Словно их всех объединяет какая-то тайна, но они её скрывают и на публике не показывают.

  - Совершенно верно. - Прервал мои размышления старик. - Есть такая тайна. И пришёл я, чтобы посмотреть на тебя. Познакомиться поближе, так сказать. Узнать, достоин ли ты быть посвященным в эту тайну.

  Я обмер. Дед мысли читает!  А я всякие гадости про него думал.

  - Успокойся. - Улыбнулся гость. - Мысли я читать не умею. Я по лицу вижу, о чем человек думает. Поживи с мое, и ты так научишься.

  Я попытался убрать с лица все эмоции и деревянным голосом спросил:

  - Так что там с тайной?

  - Какой ты скорый, витязь. Погоди чуток. Я ведь только приглядываюсь. Одно могу сказать: Есть очень древнее пророчество. Первая его часть сбылась, когда вы наследника, Севку, то есть, вернули. Возможно и дальше пророчество будет сбываться благодаря вам. Вот я и решил посмотреть, чего от вас ждать можно. К тебе зашёл, сейчас к другу твоему отправлюсь.

  Дед поднялся из-за стола и поклонился в пояс.

  - Благодарствую, внучек. За хлеб-соль, за приют, за разговор душевный.

  - Подождите! - Меня разрывало от любопытства. Все равно, что читаешь захватывающее произведение, а оно прерывается на самом интересном месте. И неизвестно, когда будет продолжение, да и будет ли оно. - Вы ведь ничего не объяснили!

 Вокруг старика заполыхало огненное кольцо. Он загадочно подмигнул мне и сказал:
  - Всему своё время, внучек. Кстати, о времени. Я возвращаю тебе всё, что отнял. Читай свою книжку.

  В глазах у меня потемнело...

Громко звякнула микроволновка. Я открыл глаза. Деда не было. На столе стояла тарелка с бутербродами, в микроволновке исходила паром кружка чая. Неужели привиделось? Я распахнул морозилку. Нет, не привиделось. Пачка пельменей исчезла. Так, надо срочно позвонить Олегу, предупредить его о чокнутом деде.

Не успел я включить телефон, как заиграла мелодия вызова. Звонил Олег.

  - Саня, ты где есть? - Судя по голосу мой друг был не на шутку обеспокоен.

  - Да я тут решил себе выходной устроить.

  - Слушай, ты помнишь того странника, который нам у мирового дерева встретился?

  - Ещё как помню. Он сейчас...

  Но Олег перебил меня, не дослушав.

  - Саня, он сейчас ко мне приходил. Два часа какую-то ахинею про пророчество нес. Три тарелки борща умял, а потом исчез. И этих двух часов словно и не было. Время назад вернулось. Он сказал, что к тебе пойдет. Так что будь готов.

  - Всегда готов. - По-пионерски отсалютовал я и отключил телефон.

 


Рецензии