Рыбацкая байка

Петька, мальчик шести лет, бегал с деревенскими ребятами, играли в прятки.
- Петька! – на всю улицу кричала Петькина мать, мальчишка даже вздрогнул.
- Эх! Так хорошо спрятался в траве и надо же, придется вставать и идти домой, а так не хочется. – Подумал про себя мальчишка.
- Петька! Иди домой! Вот я тебе сейчас попрячусь! – Петька встал:
- Чур, я не играю! Мамка завет домой! – Иван водил второй раз, махнул рукой. Иди мол. Петька поплелся домой. На пороге его встречала мать.
- Вот тебе сетка, в нее я положила обед дяди Володи. Он сегодня за нас пасет деревенскую скотину. Стадо сейчас у Демьяново, там, где речка делает крутой поворот. Все туда на дойку и водопой, гоняют  скотину. Рядом речка. Скажешь, мамка обед передает. Не беги! Бутылку с квасом не разбей! 
Петька протянул руку, взял сетку. Он любил своего дядю, брат мамы, часто баловал Петьку, чем ни будь вкусным. Босиком, он вышел за околицу и сразу побежал к речке. Он знал, где пасется скотина. Коровы стояли и жевали жвачку. Овцы на жаре лежали на земле. Козы залезли в кусты, на берегу речки и ели молодые побеги ивняка. Петька подходил к дяде Володи, когда ветерком потянуло приятным запахом вареной ухи и дыма. Петька закричал: - Дядя Володя здравствуй! Я тебе обед несу! - Подошел, протянул сетку:
-  Мамка велела!
- Ну, коли велела, давай его сюда, а сам садись рядом, свежей ухи попробуешь. Дядя Володя расстелил полотенце, на него положил хлеб, зеленый лук, укроп. Снял с палки котелок, мелко порезал в уху лук, укроп. Достал деревянные ложки. Как знал, что ты придешь ко мне в гости, молодец. На, ложку в руки и пошел. – И  продолжил рассказ.
- На живца здесь щука хорошо ловится. Вот посмотри, - дядя раздвинул крапиву, а там Петька увидел две большие щуки.
- Вот это здорово! -  Мне такую рыбину  не поймать. Они вместе поели ухи. Петр встал, поклонился.
- Спасибо Вам! Мне надо домой мамка велела.
- Ну, тогда и вам от меня подарок на обед.  Дядя достал с травы большую щуку. У нее уже не было головы.
- Чего смотришь! Голову я отрезал и в уху положил. Хороша уха?
- Очень, очень!  - Дядя завернул щуку в газету, положил в сетку.
- На, неси домой. Скажешь, от меня подарок. – Петька заулыбался от счастья.
- Спасибо Вам! Ну, я побежал. Повернулся и опять бегом побежал  в деревню.
На берегу речки стояли городские ребята, Петр их называл дачники. Петр пошел медленнее,  он как всегда ждал от них насмешек.
- Ребята смотрите – Виктор, высокий и худой мальчишка – пальцем показывал на Петра. – Так это Петя – петушок. – Петушком его городские называли за то, что на его не стриженой голове, волосы всегда стояли дыбом, как гребешок у петуха. Петр подошел к ребятам.
- Ну что дачники, с рыбалки идете. А где улов? – Виктор грустно сказал :
- Солнце пикет жуть! Вот рыба и не клюёт.
- Ха! Горе рыбаки. – Петька улыбнулся, широко раскрыв рот, в передних зубах у него выпало два зуба. При разговоре он присвистывал.
- Получается, рыбу ловите, а мух варите!
- А ты то? – Зашипел Виктор, в правой руке он держал красивую удочку.
- Я! Я поймал на плесе вот такую щуку! – Петр широко расставил руки.
- Врешь! – Ехидно улыбнулся Виктор. Петр спокойно положил на землю сетку, развернул газету. А на ней лежала большая щука с хвостом, но головы у нее не было. Все ахнули. Конечно, Петр ребятам не сказал, что эту щуку поймал его дядя.  Виктор от удивления раскрыл рот. Опомнившись, спросил:
- А где у щуки голова?
- Да щука была такая большая, что когда я ее положил на плечо, хвост касался земли. Мне пришлось щуку разрезать пополам. Сначала голову домой отнес, теперь хвост несу. Ух, устал!
- На что ты ее поймал? – Спросил маленький Аркадий.
- Как на что? На майского жука! – Не раздумывая выпалил Петр.
- Врешь! – Ехидно сказал Виктор. Петр полез в карман штанов, достал спичечный коробок.
- Вот смотрите, там сидит тот самый жук, на него я и поймал щуку. Виктор выхватил у Петра коробок. Раскрыл его, из него вылез майский жук.  Жук спокойно расправил крылья и полетел.
- Ну, вот выпустил! – Закричал Петр. Ребята молчали. – На что я теперь буду щук ловить. Петр вырвал из рук Василия коробок, завернул щуку, поднял с земли сетку и пошел счастливый домой. Ребята растерянно смотрели на улетающего жука.   
      




 

    


Рецензии
читаю рассказ, и вспоминаю уху на рыбном стане на берегу Днепра
рыбаки всегда приглашали детвору к костру
нам нравилось всё! особенно деревянные ложки и алюминиевые миски
а какой вкус! это песня!
спасибо Вам, и я вспомнил босоногое детство
жму руку
с уважением Олег

Олег Устинов   18.12.2023 13:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.