На пороге Ладоги

Весну в этот году ждали всем миром долго, очень долго. Вот уже и месяц май перевалил на вторую половину, а тепло все не приходило. Солнце старалось изо всех сил, но ледяной ветер налетал каждое утро с разных сторон света и сводил на нет ожидания. Заморозки оставили стоять деревья без пробившейся уже листвы,  оголенные ветви едва успевали выпускать новые почки. Те дачники, что поспешили с посадками, слезно прощались с беспомощно распластанными нежными первоцветами. Но упрямая мать-и-мачеха при первой возможности выпрыгивала на открытых участках и призывала в подруги боязливую траву.

Совсем недавно сбросило с себя ледяные торосы огромное северное озеро и закипело холодным варом, раскинулось широкими волнами по берегам, затопив каменистые броды между прибрежными островами. Прозрачная вода освобождено мчалась из-за далекого горизонта в лобовую атаку с серыми скалами. Камни морщили крутые лбы, которые, то и дело, обрамлялись пышным кружевом пены.

Небо взлетело высоко-высоко, протягивая на белых крылах облаков  ослепительный солнечный шар. От солнца вырвались мириады бликов и сыпались на поверхность воды, заставляя прищуривать глаза. Клин за клином пересекали воздушные пространства стаи птиц, исчезая где-то за скалистым островом. Ближе к берегу держались черноголовые чайки, шныряя над волнами в поисках серебристой рыбы. Между сосен на берегу повторяли их полет рыжие бабочки, радуясь свету и теплу.

Мы стояли на пороге Ладоги, как на пороге вечности. Переполненные изумлением, которое испытывали каждой весной, поражаясь этому чуду. Чуду освобождения, возрождения, дивной  красоты Божьего мира. Внимая множеству звуков – бурлящих волн, гудящих крон, восторженных птичьих вскриков. Стуку обновленных сердец. Стояли, замерев, на пороге жизни, на пороге любви. Бесконечной, как это озеро, что верило в весну. Ладога – она такая…


Рецензии