Мантика фэды nGeadal

Говоря о характере фэды nG;adal, стоит сразу упомянуть, что знак этот неразрывно связан с одним из персонажей кельтского фольклора – банши. Причем, характеризует ее именно тот аспект банши, который ссылается на старо ирландскую группу богинь под предводительством Морриган: Байв и Немайн. По аналогии с ними, фэда nG;adal – это фэда интересного рода крайностей: ее настроение колеблется из тихого шепота ветра в зарослях тростника до истеричного и панического состояния.

Чтобы описать данную фэду, проводя наиболее понятную аналогию, обратимся к англо-саксонскому футарку. Стоит сделать здесь оговорку, что согласно одной системе соответствия, фэду nG;adal вообще не приравнивают ни к какой из рун, отметая ее, как вспомогательный символ. Другая же ставит ее в прямое соответствие с руной Ингви (Ингвар, Ингуз). Однако се же уместнее было бы рассмотреть комплексное значение.

• Эольх (Альгир, Альгиз) имеет очень большое сходство с nG;adal не только ключевым словом-переводом «тростник, осока». nG;adal – это тоже, в своем роде защита, однако, вразрез той, которую дает Эольх, nG;adal – это скорее самозащита. Если читатель когда-нибудь пытался сорвать тростник, не зная, как это сделать правильно, он наверняка вспомнит, как быстро и остро тростниковые стебли режут руки, едва попытаешься сорвать их. nG;adal – это самооборона при нападении, которая гарантирует право защищающегося ранить или даже убить;

• Каун (Кано, Кеназ) – руна с похожим непостоянным, переменчивым нравом. Из тростника многие народы делали разнообразного рода музыкальные инструменты, а еще тростник служил материалом для изготовления своего рода бумаги или папируса – здесь, проявление творчества. Но помимо прекрасного и творческого начала в Каун, как и в nG;adal, сокрыто его гиперболическое воплощение. Руну каун, особенно перевернутую, часто ассоциируют с истерией, «творческим запоем», безумным гением. В плане человеческого тела ей соответствуют открытые раны, поверхностные кровотечения;

• Ингви (Ингвар, Ингуз) и Одал (Отала) обе в равной мере связаны с nG;adal, как межевание земли. Если обратиться бытовому значению фэды, мы можем вспомнить, что из тростника наши предки делали множество полезных приспособлений, из подбивали крыши, застилали пол и утепляли стены, защищая жилище от холода. Кроме того, прибрежные заросли тростника часто укрывают множество птичьих гнезд. Так, nG;adal ассоциируется у нас не столько с домашним очагом, как Одал, сколько с личным неприкосновенным пространством, нарушитель которого весьма правомерно моет пострадать.

Перечень ключевых слов фэды получаем следующий: творчество; личное пространство, самозащита, самооборона; истерика, кровоточащая рана, убийство.

nG;adal говорит нам о зоне комфорта и праве ее защищать. Причем, в предсказательном аспекте, это часто напоминание о нашем праве перед его необходимостью. «Берегись», – говорит нам nG;adal. Кто-то или что-то в скором будущем покусится на твое личное пространство, твой привычный устой, твои ценности. И в твоем же праве – дать бой, устранить угрозу, уничтожить ее источник, применяя любые методы для обороны того, что тебе дорого. Истерика nG;adal – ни что иное, как ответ потревоженной банши на обиду, немедленное убийство или обречение на смерть дерзнувшего нанести оскорбление.


Рецензии