Начало

  ...У него на груди две сверкают звезды.

Они сходными с теми , что там  в вышине.

В той безмолвной горят тишине...

   Неожиданно учительница литературы  Снегирева Людмила Николаевна закрепила за

мной школьную стенгазету. Почему  я? В классе были отличники.Чистый лист

ватмана,акварельные краски, больше ничего, ни темы, ни ред. коллегии.Новости в

стране были плохие, погиб при посадке космонавт Владимир Комаров.  Мы то

привыкли,  если передают сообщение ТАСС, то полет успешный.  Мне шестнадцать,

новая школа,но  неожиданно от этой трагедии пришло вдохновение- оказывается я

хорошо рисую, пейзаж получился  красивый в заголовке газеты, а ниже не проза,

а получились стихи .В них была боль всего Советского народа.Газета была

красочной и содержательной. На переменах около нее толпились читатели.Откуда

учительница  почувствовала  , что я могу.хотя я сама о этом и не

задумывалась.Потом - то я знала. что могу, но не стремилась пока писать,

видимо шло накопление все возможной информации.Но  опять почему- то опять

с 0бщежития в Волгограде  меня направили на городской конкурс , я подготовила

"Несказанное , синее , нежное" С. Есенина.Конкурс был посвящен его поэзии.У

меня было первое место.

  Я   тогда со своим классом   после четвертой школы пришла учиться  в

девятый класс в школу им. Горького. Зоя Дмитриевна написала на доске простое

химическое уравнение,попросила уровнять.В классе тишина.Никто не поднял

руку.Математика вообще потемки.

  В первый класс  я пошла в черневскую начальную школу, там учительница 

Варвара Кузьминична была учитель с большой буквы.Ну а главный учитель была 

потом Карачевская библиотека, охапки книг в неделю.Рано покинула дом родной и   меня ждали новые города , и люди с которыми было интересно.Наши события общие соприкасались ненадолго и опять новые люди и наши соприкосновения.Мне тогда в конце семидесятых в Волгограде  нравилось разговаривать с официанткой в ресторане "Актер" Надей,поражал  ее  интеллект.Она многодетная мама и ее муж художник, но позади видимо была большая история.Люди разные и они делают отпечаток в памяти и мы получаем новые знания.Обернувшись назад, они всплывают в памяти и хочется встретиться и просто поговорить, но нет ни адреса,забыты имена и в каком городе они?


Рецензии