Проза жизни. Тина

     У нас в группе в институте училась отличница Тина. Она была старше большинства из нас на четыре года и до поступления в вуз работала монтажницей на заводе. Это уже было достойно уважения. Тина, симпатичная и улыбчивая, располагала людей к себе. У неё сразу появилась подруга  из нашей группы, и они были «не разлей вода», вместе на лекции и с лекций, вместе в библиотеку и столовую...  Они даже ходили в обнимку. И вдруг Тина резко оборвала отношения. Спустя время она обнимала уже другую подругу, потом третью. Отношения так же внезапно прекращались. Я в «подруги» не попала. Как оказалось, она считала меня хитрой.
     На втором курсе все однокурсники получили общежитие. В группе появились новые студентки и все они попали в комнату с Тиной. Обаятельная Тина быстро их «построила», когда она занималась, а она занималась много, в комнате царила тишина. Иначе она обижалась и не разговаривала. Девчонки все же зависели от нее. Она всегда была готова к занятиям. Правда, у нее была интересная манера общения. Если спросишь её о чем-то непонятном, все-таки вуз сложный, технический, она первым делом говорила, что это очень просто, и объясняла скороговоркой так, что зацепиться было не за что, а переспрашивать неудобно. И так уже было подчеркнуто, что ты-дура, простых вещей не понимаешь. И все равно,  за два  года совместного проживания девчонки сжились с Тинкой. Но однажды она  начала собирать вещи. Оказалось, что Тина ходила в деканат. Неизвестно, что она там говорила, но ей, отличнице, пошли навстречу  и дали место в другой комнате и на другом этаже. Девчонкам было неудобно от соседей, похоже, что они «довели»  отличницу Тину...
     На новом месте Тина пыталась установить свои порядки, но здесь ей было жестко сказано, что  в своей группе она, может быть, и особенная, но здесь такая же, как и все. Если надо заниматься, пусть идет в рабочую комнату. Как ни странно, Тина это приняла. Но друзей и подруг в институте, как говорится, на всю оставшуюся жизнь, не приобрела.
     Лет через тридцать мы с мужем Виктором решили собрать всех наших однокурсников на День Радио  7 мая. С кем-то связи были постоянные, а о некоторых не знали ничего. Как искать? Я пошла в городское адресное бюро. Сотрудницы, милые женщины, вникли в мою проблему  и сказали, что мне надо писать письма в областные адресные бюро, где, предположительно, живут мои однокурсники, с объяснением причин и мне обязательно ответят. Действительно,  я начала получать ответы. Кто написал, что нет такого человека в области, кто-то сообщал адрес.
     И нашлись все! А относительно Тины, я пошла  в наш институт  и в архиве нашла  адрес ее родителей в Подмосковье. Написала, и мне ответила её сестра и сообщила и адрес,  и телефон. С  Тиной разговаривал Витя. Оказалось, что жизнь её расписана на месяцы вперед, но она будет «прорабатывать этот вопрос». Тинка не изменилась.
     Встреча однокурсников состоялась. Мы даже не сразу узнавали друг друга. Кто не смог приехать, позвонил. Тина не объявилась. Вопрос приезда  и даже  звонка оказался очень сложным для кандидата технических наук. Наши ребята позвонили ей сами.


Рецензии