Новая постановка Кирилла Серебренникова
Я так далеко отошёл от темы, чтобы показать, что в ситуации с Кириллом Серебренниковым есть глубинные слои. И именно они важны, потому что влияют на судьбу всего нашего общества. Внешний уровень, во многом случаен для режиссёра. Он оказался втянут в круг финансовых махинаций, которые совершали люди, призванные обеспечивать его творческую деятельность. И здесь с юридической точки зрения он, скорее всего, невиновен. Но не случайно в Китае раньше считалось, что за преступника должны нести ответственность вся его семья и община, из которой он происходил. И также подвергались наказанию. У нас тоже говорят, что рыба гниёт с головы. Энергетика духовного лидера сказывается на судьбе всех его последователей и окружения. Преступление создаётся сначала в душе человека. Преступник, жертва, участники процесса - это не случайные люди, оказавшиеся в одном месте по воле случая, а люди, в чьих душах есть схожие программы: корысть, эгоизм, гордыня, желание брать, не отдавая. Посмотрим на внутреннюю суть произошедшего.
Кирилл Серебренников - один из самых ярких заметных представителей современного театра и "современного искусства" в целом. В кавычках, потому что современное искусство - это шоу-бизнес. Подлинное искусство отражает причинно-следственные связи между состоянием души человека и его судьбой. Шоу-бизнес же пытается зарабатывать на внешних эффектах, на зрелищности действа. Больше всего прибыли даёт зрелище, продающее в красивой обёртке пороки, прославляющее силу инстинктов. Герои пьес, книг, кинофильмов побеждают за счёт силы своего интеллекта, воли, бескомпромиссности. И всё это на фоне корыстности целей и противопоставления себя обществу. Но все мировые религии учат тому, что человек может быть счастлив, если научится преодолевать свои животные инстинкты. В этом же и смысл воспитания подрастающего поколения. Если люди с высокой энергетикой (талантливые художники, писатели, режиссёры) начинают пропагандировать эгоизм, индивидуализм, корысть, то это получает общественный резонанс, влияет на формирование психики миллионов людей. И значит, это не частный случай, а массовое явление. Пострадать может не просто какая-то группа людей, а всё общество. И Свыше такой процесс будут тормозить. "Санитарами леса" выступят правоохранительная и судебная система. Они не придут в дом праведника, они призваны лечить души грешников. Громкие дела разгораются там, где возникает очаг распространения вируса разврата, алчности, стяжательства. Потому что одним из способов сдерживания эпидемии служит карантин. Но это только тактика. Стратегия душевного здоровья общества - это взращивание ростков любви. Если общество живёт по христианским заповедям, преодолевает эгоизм и корыстность, придерживается нравственного принципа "Не навреди", то не нужны такому обществу жёсткие средства контроля и давления со стороны силовых структур. Такое общество будет саморегулируемым. И скандал вокруг Кирилла Серебренникова - это только сигнал для него и его коллег по миру искусства. Когда человек добивается быстрого успеха, ему начинает казаться, что он избранный, законодатель мод. Слава, почёт, уважение - всё это может взрастить в человеке то, что называется гордыней. И тогда его будут лечить. Символично, что раньше до Серебренникова театр носил имя великого русского писателя Н.В.Гоголя. И следовательно, вбирал в себя энергетику его творчества. Теперь же это некий "Гоголь-центр". Есть такое выражение "ходить гоголем", т.е. важничать, задирать нос.
Художник должен понимать простую вещь: талант ему дан Свыше для того, чтобы он наставлял людей, вёл их к Богу. А не для личных благ. "Художнику свобода не дана". Талант - это ответственность перед обществом. Всё, что мы получаем, мы получаем на время, в аренду. Это не наша собственность. И наше поведение, наше мировоззрение создаёт цепочку событий. Мы все режиссёры в этом большом театре. И каждый из нас ставит свою пьесу под названием "Жизнь" в меру своего понимания, что это такое.
Кирилл Серебренников просто оказался режиссёром в новой своей постановке. Если ситуация поможет ему меняться внутренне, то будет меняться и ход этой пьесы. И это повлияет на весь мир театра и искусства.
Я не являюсь поклонником Кирилла Семёновича, но желаю ему найти тот срединный путь, который с наибольшей для всех пользой раскроет его талант.
Свидетельство о публикации №217052401356